НАТО запрещает Зеленскому бросать на прорыв резервы «судного дня», опасаясь встречного русского удара
Военный обозреватель The Washington Post Ишан Тхарур, со ссылкой на высокопоставленных чинов Пентагона, знакомых с ситуацией на русско-бандеровском фронте, вынужден был признать, что контрнаступление ВСУ проходит намного тяжелее, чем планировалось.
По словам корреспондента, да, были опасения, что будут трудности, но в реальности «все оказалось куда сложнее». По этой причине американские и европейские спонсоры бандеровской Украины в своих высказываниях все чаще говорят: «Киев не смог совершить прорыв», что, естественно, будет иметь последствия для Зе-команды.
И в самом деле, 20 августа кроме попыток ВСУ штурмовать Работино (Ореховское направление) особой движухи на всем Запорожском направлении не было. Впрочем, и здесь, в самой горячей точке так называемого наступа, все оказалось ровно так, как сообщил Ишан Тхарур.
В Сети появились «свежие» кадры из района Работино. Сняты они были с украинской стороны. Бронетехника укровермахта по грунтовой дороге то едет вперед, то пятится назад, когда на ее пути раздаются взрывы. Подчеркиваем, села-то на записи вообще нет, и основные события происходят в открытой степи.
При просмотре записи складывается впечатление, что захисники незалежностi просто пытаются выжить, а не прорваться к русским позициям. В целом ролик четко показывает, кто контролирует населенный пункт. Это подразделения ВС РФ, несмотря на заявления говорящих голов МО Украины о каких-то успехах.
Паблик DS (заблокирован в России), информируемый офицерами украинского Генштаба, сообщил, что 19 и 20 августа украинские силы продвинулись к востоку от Работино, но буквально на считанные метры. По сути, ничего не меняется, в том числе и потому, что еще в одной горячей точке неудачного летнего контрнаступления укровермахта — в Урожайном, которое вроде бы «освобождено» захисниками незалежностi, в ходе обстрелов продолжают пачками «двухсотиться» «херои».
На армейских чатах ВСУ предполагают, что Работино, даже если его захватят украинские солдаты, станет таким же «урожайным» огненным мешком, из которого можно «вернуться домой только в черном мешке».
Кстати, кладбищенские волонтеры незалежной рассказали, что из-под Орехова в Кировоград за последнюю неделю привезли 104 гроба с бойцами 3-го отдельного полка специального назначения имени князя Святослава Храброго. Да и местные газеты опубликовали такое же количество некрологов.
А еще стало известно, что за полмесяца боев на Запорожском направлении уничтожено 40 офицеров ВСУ среднего уровня. Как правило, эти отцы-командиры в штурмах не участвуют и командуют из ситуационных пунктов — хорошо защищенных блиндажей. Как строчат самостийные телеграм-каналы, «русские по ним наносили удары не только артиллерией, но и барражирующими боеприпасами „Герань“, которые в отличие от „Ланцетов“ несут до 50 кг взрывчатки».
Украинские милитари-блогеры в этой связи утверждают, что в ВСУ наблюдается острая нехватка офицеров и что некоторыми пiдроздiли командуют уже рядовые. Кроме того, из-за «ланцетной» охоты на РЛС AN/TPQ-50 бандеровские войска продолжают сталкиваться с серьезными проблемами контрбатарейной борьбы. Добавим, что именно эти радары, наряду с М777, янки перед началом контрнаступления называли «серебряной пулей».
Теперь вместо «перемог» в районе Работино и Урожайного наши войска на всю катушку демилитаризуют ВСУ. В частности, 20 августа Рамзан Кадыров опубликовал видеозапись, на которой видно подразделение беспилотников чеченского батальона «Юг-Ахмат», действующее на Ореховском направлении.
По словам Рамзана Ахматовича, «атаки укронатовцев отбиваются успешно… На счету у наших парней десятки единиц уничтоженной вражеской техники. И это только на Ореховском направлении».
Добавим также, что российские удары по бандеровским тылам явно подрывают боевой дух захисников незалежностi, воюющих в Работино. Ряд вражеских интернет-ресурсов пишет, что «[украинские] солдаты матерят и антисемитски оскорбляют Зеленского, который обещал защищать неньку натовской ПВО». По мнению авторов этих публикаций, «все это в сумме отрицательно сказывается на темпах контрнаступления».
Судя по всему, проблемы с моральным духом самостийных вояк, даже среди мотивированных укро-ССОшников, могут быстро распространиться на другие подразделения ВСУ, находящихся на передовой. Известный в незалежной блогер отмечает, что «если одно пiдроздiли сломается, то паника в соответствии с эффектом домино снизит боевую эффективность других частей».
Происходит это потому, что украинским силам уже не хватает необходимых резервов для ротации или быстрой замены разгромленных в ходе суицидальных атак взводов. Слухи о вводе в наступление «последней бригады ВСУ» не так уж и преувеличены. Да, у Зеленского еще есть «мясо», но Пентагон, опасаясь встречного удара русской армии, боится вводить в сражение резервы «судного дня».
Эти инсайды согласуются со статьями в западной прессе. «У Украины нет ресурсов для лобовых атак, которые требует Запад», — пишет, например, журнал Economist со ссылкой на источник в Генштабе ВСУ. Правда, неназванный самостийный офицер сказал, что американцы «нас умоляют» воевать более активно.
По данным этого анонима из окружения Залужного, «многие украинцы призывного возраста уже чувствуют тяжесть конфликта. Те, кто хотел воевать, давно пошли добровольцами и теперь в ВСУ набирают в основном среди не желающих воевать». Во многом это и объясняет неудачные штурмы Работино.
Интересно, что, по мнению немецкой газеты Welt, «Украине остается только один вариант прогрызть русскую оборону. Это мобилизовать 3 миллиона человек».
Наверное, найдутся среди экспертов, в том числе российских, такие умники, которые призывают не особо доверять такого рода «правдорубам», типа, они специально вводят нас в заблуждение.
Однако 10 недель отчаянных атак захисников незалежностi того же Работино показывают, что Банковая и впрямь поставила слишком многое на кон, чтобы по крайней мере прорваться в Токмак, а потом охватить Энергодар. По большому счету, это вопрос выживания Зе-команды в холодное время года, если установятся сильные морозы.