За первые шесть месяцев этого года тарифы на услуги пассажирского транспорта в Республике Хакасия выросли на 12 процентов. Сильнее всего увеличилась стоимость поездок по железной дороге – на 31 процент, на авиаперелеты – почти на 19 процентов и на междугородние автобусы – на 12 процентов.
Серьезные проблемы имеются и с городским пассажирским транспортом, а именно, очень высокая степень износа автобусного парка. И если рост стоимости билетов на пассажирские поезда и самолеты напрямую влияет на туристическую привлекательность Хакасии, приводя к снижению числа желающих посетить наш регион, то отвратительное состояние общественного транспорта в Абакане может оценить каждый горожанин.
При этом еще одной проблемой остается полная непрозрачность платежей из бюджетов, связанных с компенсацией перевозки льготных категорий пассажиров общественным транспортом. Даже в правительстве Республики, ни сами перевозчики не знают в точности, сколько льготников и как часто пользуется городскими автобусами. Система учета попросту отсутствует, что приводит к отсутствию контроля за этими перечислениями. И прежде чем вводить какое-либо регулирование ценообразования в этой отрасли, необходимо решить именно эти насущные проблемы.
Справиться с этой проблемой на самом деле несложно. Для этого необходим выпуск транспортной карты – сначала для льготников, а затем и для всех остальных пассажиров общественного транспорта. Подобные проекты давно реализованы во многих регионах России, включая Красноярский край, и прекрасно себя зарекомендовали. Ведь при использовании транспортной карты и правительство, и перевозчики будут точно знать, сколько поездок совершили льготники и, соответственно, сколько средств должно быть в действительности перечислено на компенсацию разницы между стоимостью билета для льготника и стоимостью обычного билета. Тем самым эти расходы бюджета станут полностью прозрачны, исключив любые возможные злоупотребления. Кроме того, можно будет более детально планировать расходы бюджета на компенсации за перевозки льготников в долгосрочной перспективе, потому что все компоненты будут выверены и расписаны в цифрах. Да и самим льготникам пользоваться транспортной картой будет гораздо удобнее, чем принятыми в настоящее время талонами.
Мы еще пять лет назад предлагали запустить в Хакасии транспортные карты, однако региональные власти все эти годы откровенно игнорировали эти инициативы. Видимо, потому, что лобби пассажирских перевозчиков и само правительство Республики не заинтересовано в прозрачности перечисления средств на перевозки льготников. И эту проблему тоже надо решать.
Изготовитель: Гоманов Василий Сергеевич, Республика Хакасия, город Абакан, ИНН 190110989394.
Заказчик: Кандидат на должность Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Молчанов Михаил Александрович.
Тираж: 1 экз.
Дата изготовления: 18.08.2023 г.
Изготовление оплачено из средств избирательного фонда кандидата на должность Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Молчанова Михаила Александровича.