Село находится в серой зоне, а вокруг — голая степь
Временно исполняющий обязанности губернатора Запорожской области Евгений Балицкий рассказал об имеющейся у него информации, что самостийных солдат расстреливают за отказ идти в наступление. По его словам, «ребята, которых силой с улиц забрала нацистская власть в интересах британской короны, не хотят воевать. Мотивация крайне низкая. Их гонят на убой, но умирать никому не хочется». По частотам врага иногда слышны мольбы бойцов не отправлять их в бой, добавил Евгений Витальевич.
Эти сведения согласуются с форумом украинских похоронных волонтеров. Они фиксируют самый мощный поток «двухсотых» с Запорожского фронта. Все чаще в некрологах солдат ВСУ говорится об их гибели на Токмакском направлении. Тамошние правдорубы пишут о похоронах «старых перцев, попавших в июле в облаву военкомов и убитых через месяц под Работино».
Об этом селе прямо сейчас пишут и говорят не меньше, а может, даже больше, чем об Урожайном. Речь идет о направлении главного удара с целью окружения Энергодара, тогда как бросок на Бердянск считается отвлекающим ударом.
По сведениям, которые поступают из разных источников, в том числе вражеских, в Работино (по состоянию на утро 17 августа) обстановка остается напряженной. Враг не оставляет надежды захватить село, точнее то, что от него осталось. В ход идут американские кассетные боеприпасы и натовские танки, БМП и БТР. Наши отвечают встречным ударом артиллерии, по заблудившейся бронетехнике ВСУ бьют вертолеты Ка-52.
Периодически появляются сообщения, что украинские силы взяли Работино. В частности, военный обозреватель немецкой газеты Bild Юлиан Рёпке еще вчера обрадовал щирых бюргеров, что «ВСУ освободили село». Дескать, «сделать это удалось с помощью немецких БМП Marder». Его оценка основывается на том, что «Украина впервые ввела их в бой».
Однако ни бандеровские, ни российские источники захват укровермахтом Работино не подтверждают. Даже в сводках Генштаба ВСУ ничего не говорится о «перемогах на Токмакском направлении». Админ 46-й ОАЭМБр (десантура по-нашему), которая названа американскими СМИ лучшей в самостийной армии, настаивает на том, чтобы такие дурни, как Юлиан Рёпке из Bild, не торопили события.
«Местность открытая, поэтому бои идут в основном за лесополосы и редкие населенные пункты. Все, что движется или расположено на открытой местности, уничтожается практически сразу. Кроме того, одна из особенностей здесь — это отсутствие четкой линии боевого столкновения. Серая зона здесь значительно шире, чем в городской застройке, что дает возможности для манипуляции занятыми территориями, как официалам, так и людям далеким от „нуля“ — имейте это в виду».
Продвижение идет там, где нет укрытий, то есть десантники ВСУ заходят как в Работино, так и в район Старомайорское — Урожайное. Захисники незалежностi ищут слабые места нашей обороны. Отдельно уточним время появления спича — 17 августа 10:03.
На армейском чате 46-й ОАЭМБр говорится, что российские артиллерия и авиация работают практически без остановки, отсюда «много мяса» и отказников даже среди убежденных бандеровцев. С огромной скоростью обновляется список без вести пропавших «хероев», несмотря на наступление ВСУ.
Оперативная ситуация выглядит так: укровермахт ценой огромных потерь закрепился на северных и северо-восточных окраинах Работино. Высоты восточнее населенного пункта считаются ничейными, хотя их взятие дало бы врагу преимущество для огневого контроля над путями подвоза резервов и боеприпасов из Новопрокоповки. Однако, из-за того, что они «голые», поднимаются туда только самоубийцы.
Можно также понять, что наши уступили несколько опорников к востоку от Работино, но назвать это «ценным приобретением» украинские аналитики не могут. Американский корреспондент Том Хупер характеризует ситуацию в направлении Токмака, как «это мясорубка». По его словам, кто где находится понять сложно, зато он точно знает, что бои идут широким фронтом и не ограничиваются только названным селом.
Украинский паблик DS (заблокирован в РФ), который считается теневой пресс-службой Генштаба ВСУ, пишет: «Каждый освобожденный населенный пункт — это большие потери. Например, в Старомайорском и окрестностях сейчас стоят разбитыми по меньшей мере 19 (!) танков. Не каждому экипажу посчастливилось выжить, а пехоте еще тяжелее было».
Газета New York Times, которая отражает позицию Белого дома и Демпартии, пишет, что «тот факт, что прогресс в медленно идущем контрнаступлении Киева теперь измеряется повторным захватом небольших деревень, подчеркивает, насколько сложными стали боевые действия». Дело в том, что официальные власти уже несколько раз «брали» Работино, значит, столько же и теряли.
Реакция Зе-команды на отсутствие прогресса на Запорожском фронте близка к панической. Инсайдеры, вхожие на Банковую, строчат, что ВСУ бросили в бой две из последних резервных бригад, подготовленных для наступления на юге, — 46-ю и 82-ю. Они укомплектованы боевыми машинами «Мардер» и «Страйкер», а также танками «Челленджер-2», которые пошли на пролом русской обороны в районе Работино и Урожайного соответственно.
Прошло уже более недели, а результатов нет, если не считать захват пары опорников на Токмакском направлении и переход села в серую зону на Времьевском выступе. «Когда 46-я и 82-я бригады отступят для отдыха и ремонта, может не оказаться столь же мощных свежих бригад, которые могли бы заменить их», — считает украинское экспертное сообщество.
Идет неравнозначный размен охраняемых ВС РФ территорий, причем исчисляемых несколькими гектарами, на элитную живую силу ВСУ. Когда лучшие бригады самостийной армии будут заменены пожилыми «мобиками», тогда начнется русская контратака, и обильно политые украинской кровью опорники под Работино будут отбиты.
Эксперты, в том числе вражеские, не устают повторять, что местность тут открытая и в условиях господства беспилотников обустройство каких-либо надежных «фортеця» невозможно. Жовто-блакитный паблик Kyiv news", со ссылкой на осведомленных украинских военных, пишет: «В районе Работино — села под Ореховом, которое ВСУ штурмуют еще с начала июня, идут тяжелые бои. Украинские войска атакуют с использованием бронетехники. И периодически ДРГ заходят в сам населенный пункт. Однако ситуация у Работино динамичная, и позиции, за которые идут ожесточенные бои, часто переходят из рук в руки».