На левом берегу реки Оскол 10 тысяч украинских военных рискуют попасть в окружение
В интервью журналисту Стивену Гарднеру бывший агент ЦРУ Ларри Джонсон сказал, что российская армия успешно наступает в Харьковской области, а в рядах ВСУ царит подавленное настроение и даже отчаяние. «Украина эвакуирует население, а ВСУ находятся в панике и отступают», — утверждает осведомленный американец.
Киевский режим объясняет это нехваткой оружия на данном направлении, в том числе установок контрбатарейной борьбы и систем противоракетной обороны. Судя по всему, у врага и впрямь чувствуется дефицит ресурсов для обороны Купянска из-за неудачной летней кампании на юге.
Косвенно расклад Ларри Джонсона подтвердил заблокированный в России паблик DS, который позиционирует себя, как эталон непредвзятости. По слухам, которые гуляют в укрнете, его ведут офицеры самостийного Генштаба. Так вот: в сводке этого источника говорится, что Синьковка теперь находится в «серой зоне», что в переводе с «ципсошного» языка означает потерю контроля ВСУ над этим селом.
Кстати, такие же формулировки, причем один в один, были после драпа захисников незалежностi из Масютовки и Лимана Первого. Тогда особо отмечалось, что «наступление там, кроме прочего, создает угрозу непосредственно и Купянску — важному транспортному узлу в логистике укровермахта».
Телеграм-канал «Купянск Наш» пишет: «Сообщают, что Синьковка наша. Я подтвердить не могу. Требуются подтверждения. Тем временем на Купянском направлении продолжаются серьезные бои. Сообщается о серьезном бое в районе Синьковки. ВСУ перебросили на данный участок подкрепления. Работает наша авиация, ствольная и реактивная артиллерия».
Любопытная информация появилась на страничке военкора Марата Хайруллина. Он тоже информирует об освобождении нашими бойцами Синьковки — классической придорожной растянушки. «Наши взяли две улицы, которые находятся на правом берегу речки Гнилуша. И сейчас двигаются вдоль дороги районного значения в сторону Петропавловки, одновременно заканчивая зачистку улицы, находящейся на левом берегу Гнилуши».
Но куда важнее штурм Петропавловки и пересечение трассы Н-26. По мнению Хайруллина, с падением этого опорника «у украинцев подвисает важный укрепрайон вдоль нее протяженностью около 30 километров до Новоселовки. Фактически группировка, находящаяся здесь (а это более 10 тысяч человек), попадает в очередной котел».
Враг, естественно, это понимает и пытается без ущерба плану Приазовского сражения остановить наше наступление в Харьковской области. Получается так себе. Если украинскому Генштабу не удастся стабилизировать фронт, то левобережье Оскола протяженностью 70 км окажется под российским контролем. И тогда-то у ВС РФ появится реальная возможность освободить Северск, Купянск, Изюм, Красный Лиман.
В свою очередь вражеские пропагандисты пытаются перебить информационный зашквар сомнительной аналитикой. Укро-СМИ распространяют нарратив Банковой, что «русские сами лезут в хитрый украинский мешок».
Дескать, «любые атакующие действия РФ на этой линии фронта будут затруднены особенностями местности (леса, возвышенности и водоемы), которые, как известно еще по боям Второй мировой войны, делают район стыка Донецкой, Харьковской и Луганской областей одним из самых тяжелых для наступления на всем восточноевропейском театре военных действий».
Вот еще один распространенный Зе-командой информационный штамп: «Уже в прошлом году у многих западных экспертов вызвало удивление, зачем россияне тратят столько сил на продвижение в районе Изюма, Святогорска, Лимана, Северодонецка и Лисичанска (а позже и Бахмута с Соледаром), если наступать тут объективно трудно, а стратегических результатов, даже в случае успеха, будет немного».
В реальности враг лукавит, когда пытается параллелить нынешние боевые действия с событиями в период 1941—1943 гг. Теперь необязательно физически брать мосты через реку Оскол, чтобы оперативно окружить ВСУ на левобережье. Даже украинские эксперты из числа адекватов отмечают, что потеря захисниками незалежностi Петропавловки сделает невозможным нормальное снабжение самостийной армии в этом регионе.
Российские беспилотники и артиллерия стопроцентно нарушат логистику в Купянске, который находится в низине. Можно также прочесть, что здесь повторится «Бахмутская мясорубка», в которой любое передвижение украинских войск по «дорогам жизни» превращается в путешествие на тот свет.
В соответствии с военной наукой, Залужный должен был отвести свои войска за Оскол, но укровермахту не повезло с Зеленским, для которого «имидж великого полководца» важнее бессмысленно загубленных жизней щирых громадян, в том числе насильственно мобилизованных.
И в самом деле, количество украинских «двухсотых» и тяжелых «трехсотых» на Купянском направлении зашкаливает. В частности, после ударов «Солнцепеков» по позициям ВСУ, харьковский ожоговый центр переполнен. Из этого великого русского города идет информация, что западенцы, прежде всего «мобики» из Львова, не получают должную медицинскую помощь и пачками отправляются к Бандере.
На городском форуме Харькова дополняют, что речи о единстве жовто-блакитного народа вообще не идет. Местные жители возраста 40+ вообще рассматривают ВСУ исключительно как оккупационную армию, а СБУ — как бандеровское гестапо. Пропасть между русскими и щирыми украинцами стремительно расширяется. Первые уже слышат освободительную канонаду, а вторые ведут себя как фашисты в 1943 году, придерживаясь тактики выжженной земли.
На правом берегу Оскола зверствуют «кракены"* и грузинские боевики, которые люто ненавидят «русню, совков и вату». Интернета и мобильной связи в Купянске фактически нет. Но это еще цветочки.
Телеграм-каналы, знакомые с ситуацией, пишут, что «в Купянске с детьми происходит полнейшая жесть». Укро-волонтеры и так называемые представители «Фонда» с сотрудниками полиции вламываются в дома с целью «принудительной эвакуации малышей и подростков». Отцов сразу же забирают в «учебку» и на фронт. И все-таки люди понимают, что освобождение не за горами.
* «Кракен» признан в России экстремистской организацией, его деятельность на территории нашей страны запрещена