Стало понятно, почему Штаты цыкнули на Украину, катера которой атаковали порт Новороссийска
Заявление российских властей об отсутствии поставок российской нефти в США внезапно были опровергнуты самым незамысловатом образом — это сделали сами американцы.
«США будут обеспокоены любыми действиями, направленными на сокращение поставок российской нефти. Всё, что может привести к сокращению поставок российской нефти на рынок, не будет приветствоваться Белым домом», — заявила бывший аналитик ЦРУ и руководитель отдела исследований сырьевых товаров в RBC Capital Markets Хелима Крофт.
Так Штаты отреагировали на атаку украинских беспилотных катеров в Новороссийске, откуда ведутся поставки нефти. Кстати, из Новороссийска за океан идет не только российская нефть, но и казахстанская, причем в больших объемах.
Как известно, бывших сотрудников ЦРУ и аналогичных структур не бывает, посему налицо «официоз». И признание того, что в США из России идут поставки российской нефти. Наглое признание. Типа, нам скрывать нечего.
Поставки энергоресурсов во вражеские страны — очень неудобная для нынешних властей тема. Официальная позиция такова, что простому народу об этом знать не следует. Солдатам на фронте — тем более. Этого как бы нет, хотя специалистам давно известно обратное.
«Условием героизма как раз является сплоченность нации, потому что люди не будут биться, если здесь, в тылу, у людей возникнут сомнения. Что здесь, в тылу, не всё в порядке… Есть люди, которые искренне считают себя патриотами, но при этом рассказывают: „а вот вы видите, ребята, до сих пор идут продажи нефти на Запад. Это олигархам выгодно, поэтому олигархи свои бизнесы мутят, а вы там гибнете“. Как им воевать вот с этим? Я к тому, что ребятам вообще не надо это всё говорить. Продают не просто так, не надо „разжигать“». Есть вещи, которые просто нельзя говорить. Вот и всё", — вещает депутат Госдумы, кандидат философских наук Олег Матвейчев.
Любопытная философия… То есть мы будем поставлять нефть по «Дружбе» на Кременчугский ПНЗ, из неё сделают солярку и бензин, зальют в танки и прочие бронемашины, после чего бандеровцы на этом топливе поедут убивать наших ребят? А знать, видите ли, это не положено.
Цены на АЗС в России стремительно растут, так как нефтепродукты уходят за границу. Сырая нефть, газ, уголь и прочие ресурсы отправляются туда же, причём ни для кого не секрет, что большая их часть через ту же Индию уходит в США и Евросоюз. Но то через посредников, наши власти как бы и не при чём. А тут — самые что ни на есть прямые поставки.
Нефть сейчас снова дорожает, индикатор Brent (самого этого сорта давно в природе уже нет) торгуется по $86,4, тогда как две недели назад цена была на уровне $79. Рост почти в 10%, однако российский рубль, курс которого вроде как напрямую зависит от поступления нефтедолларов, за тот де период подешевел на 6,5%. Хотя должен был подорожать. То есть вся логика прошлых лет отменена.
«С одной стороны, цены на нефть подрастают, и есть данные, что дисконт Urals стал несколько ниже по отношению к Brent. С другой стороны, сообщения о том, что компаниям позволили при определенных условиях не возвращать валютную выручку в Россию — звоночек, что с валютной выручкой всё не так хорошо, как хотелось бы ожидать. Может быть, не с самой выручкой, а с её получением. Пока по поводу рубля можно ждать чего угодно», — считает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики «Альфа-капитал» Владимир Брагин.
В переводе на русский: да, денег от продажи нефти становиться больше, факт. Но в Россию они не поступают, судя по всему, совсем. Оставляют там, на Западе? Хотелось бы знать.
«Несмотря на рост цен на нефть и ослабление курса рубля, нефтегазовые доходы (НГД) федерального бюджета в июле 2023 года оказались слабыми. Так, НГД в июле составили 811 млрд рублей при среднем курсе 90,5 рубля за доллар и цене нефти Urals $64,4 за баррель по сравнению с доходами 771 млрд руб. в июле 2022 года, когда курс рубля был 58,2 руб., а нефть Urals стоила $78,4 за баррель. Рост НГД в июле на 260 млрд рублей по сравнению со средними доходами в мае-июне был связан с квартальной уплатой НДД (налог с нефтяной отрасли — „СП“) на 295 млрд рублей. Значит, в августе будет просадка в доходах, так как следующая выплата ожидается в октябре», — объясняет аналитик компании «Финам» Александр Потавин.
То есть в бюджет, несмотря на рост цен на энергоносители и курса доллара, поступает всё меньше и меньше денег от продажи нефти и газа. Власть в курсе, более того, ищутся альтернативные способы пополнения госбюджета. Например, народ хотят обложить вторым дорожным налогом, есть и иные подобные «инициативы».
«То, что сейчас происходит, это серьёзный подрыв не только экономики России, это очень и очень серьёзная история, и игнорировать такие вещи нельзя категорически. Нужно срочно вводить контроль над потоками капитала. Если этого не сделать, будет катастрофа, которую мы сейчас и наблюдаем, причём абсолютно рукотворная катастрофа», — предупреждает финансовый аналитик Владимир Левченко.
Неужели вся российская нефтегазовая отрасль находится в иностранной собственности? И только ли она одна? Судя по растущим внутрироссийским ценам на металлы, на стройматериалы, на электроэнергию и на всё остальное, не только.
«Реальные физические активы находятся у нас, это шахты, трубопроводы, заводы — всё это здесь. А за рубежом — зеркальное отражение этого имущества в виде финансовых документов. То есть ребята на Западе рулят из офшоров экономикой России. На местах они контролируются очень послушными олигархами, которые предпочитают смотреть в рот хозяевам денег. А Россия для них — это просто территория, где можно зарабатывать вахтовым методом», — объясняет доктор экономических наук, профессор Валентин Катасонов.
Причём есть все основания предполагать — динамика поступления средств от продажи нефти и газа об этом прямо свидетельствует — что распродажа России продолжается. И те цифры участия нашего государства в «Газпроме», «Роснефти» и прочих компаниях, которые декларируются, уже неактуальны.
«Передача госсобственности в частные руки на прозрачных и рыночных условиях — инструмент, уже неоднократно доказавший свою эффективность. Отечественный бизнес накопил значительный инвестиционный потенциал. Деньги в стране есть. Об этом свидетельствуют и массовое возвращение активов из зарубежных юрисдикций, и огромный интерес российского частного капитала к приобретению западных компаний, покидающих (как правило, не по собственной воле) наш рынок», — говорил в апреле сего года глава ВТБ Андрей Костин.
То, что потоки денег, выводимых из РФ, растут, известно. Но только ли они? Судя по тому, как янки пинают своих украинских марионеток, они и в нашей стране как играли, так и играют по своим правилам. И запрещают трогать свою собственность. То есть ту нефть, которая идет в США. Она уже не наша. Не российская. Чья? — вопрос риторический.