Отсутствие побед на фронте ВСУ пытается компенсировать морским терроризмом
В результате атаки безэкипажного катера (БЭК) ВСУ в Керченском проливе был поврежден российский танкер Sig, сообщает ТАСС со ссылкой на представителя Морского спасательно-координационного центра (МСКЦ) Новороссийска.
Как сообщается, атака произведена примерно в 30 милях от Крымского моста. По данным СМИ, данные о повреждении танкера были получены от МСКЦ в 00:28 по московскому времени 5 августа, когда он находился на южном подходе к Керченскому проливу в координатах 45°01'1"N 036°31'7"E. Вскоре после случившегося на помощь экипажу были направлены суда Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» — СБС «Меркурий» и НИС «Импульс». Впрочем, экипаж танкера не пострадал и сейчас находится в безопасности.
Согласно данным портала Marine Traffic, пострадавшее судно ходит российским под флагом, в настоящее время оно пребывает в порту Кавказ, расположенном в Темрюкском районе Краснодарского края на косе Чушка. Танкер находится на плаву, из него была произведена откачка воды. В Росморречлоте сообщили, что он получил пробоину в районе машинного отделения у ватерлинии с правого борта.
Глава запорожского движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов заявил, что в районе Крымского моста идет большая атака морских дронов ВСУ. Причем к надводным беспилотникам присоединились воздушные аппараты.
Ситуация могла бы осложниться, если бы Sig перевозил топливо, но в момент атаки грузовые танки были пусты. «Иначе в разгар туристического сезона можно было бы получить экологическую катастрофу на побережье Черного моря. Чего, наверно, Киев и добивался», — заявил в своем телеграмм-канале военкор Александр Коц.
Еще в 2019 году танкер был внесен в американские санкционные списки, так как Минфин Соединенных Штатов посчитал его причастным к поставкам топлива в Сирию.
Кстати, в Киеве уже дали понять, что произошедшая атака — дело рук СБУ, глава которой Василий Малюк в телеграмм-канале ведомства заявил, что «любой „хлопок“, происходящий с кораблями РФ или Крымским мостом, является абсолютно логичным и эффективным шагом по отношению к врагу».
По словам военного эксперта, капитана 1-го ранга Василия Дандыкина, данное ЧП станет поводом усилить охрану гражданских судов в районе Черного и Азовского морей.
— По имеющейся информации, меры уже принимаются. Эти меры защиты будут предприняты в отношении нефтяных танкеров, судов, перевозящих зерно и других, а также Крымского моста. У нас есть возможности и ресурсы вести борьбу с морскими беспилотниками противника. Напомню, что патрульные корабли уничтожили дроны, атаковавшие наши суда, направлявшиеся из новороссийского порта.
«СП»: Воздушным беспилотникам мы противодействуем гораздо лучше, чем в начале массированных атак дронов…
— Напомню, что недавно под Калугой сбито семь БПЛА. Так что, прогресс очевиден. Насколько я знаю, для уничтожения морских дронов будут использоваться воздушные. Задействуют и средства РЭБ, действие которых распространят и на водное пространство. Подобная практика нам знакома. Мы уже имеем опыт отключения их от операторов, корректирующих аппараты при помощи спутников, а также американских дронов, которые постоянно зависают над Черным морем и передают необходимые координаты. Там достаточно разветвленная система. Понятно, что нужно наносить удары по базам, откуда эти беспилотники уходят. Конечно, противник их тщательно прячет, но районы дислокации объектов нам примерно известны — это Одесса, Измаил, Очаков. И это тоже последует. Будут бить и по местам их сборки — в основном дроны собирают из иностранных комплектующих, в частности, английских. Сейчас морские дроны являются гордостью ВСУ, их считают «вундерваффе».
«СП»: Очередным, как водится…
— Да, думаю эта гордость ненадолго. Ведь на фронтах у ВСУ сейчас дела идут неважно, поэтому нужны какие-то сообщения об удачных действиях в информационном пространстве.
«СП»: У нас есть системы для обнаружения таких дронов?
— В портах имеются противодиверсионные структуры, службы охраны водного района и так далее. Севастополь мы сейчас все-таки прикрыли, теперь надо укреплять новороссийскую базу. Ведь это не просто объект наших военно-морских сил, там располагаются еще и терминалы, порт — он имеет не только важнейшее оборонное, но и экономическое значение. И, конечно, Крымский мост — в районе его сейчас особый режим, убирают маломерные суда, рыбаков, ставят боновые заграждения. Мера не для всех приятная, но необходимая в текущей ситуации.
В том, что атаки беспилотников важны для Киева в плане демонстрации хоть каких-то успехов перед западными кураторами согласен и член-корреспондент Академии военных наук РФ, кандидат военных наук Александр Бартош.
— Это вполне понятная тактика — отсутствие успехов на фронте заменяется террористическими актами, желанием нанести хоть какой-то ущерб. Отсюда нападения на Крымский мост, военно-морскую базу в Севастополе. Но они, конечно, привязаны и к вполне конкретным событиям.
«СП»: Каким?
— К начавшимся переговорам между США и Украиной о гарантиях безопасности, о чем на днях были сообщения. Киеву нужно показать, что он способен быть полезен Вашингтону, может сопротивляться России, в чем американцы заинтересованы.
«СП»: И поэтому украинская сторона решила создать нам трудности еще и на море с помощью беспилотников.
— Да, это так. Трудно сказать, насколько способен Черноморский флот обеспечить безопасность каждого судна — там судоходство достаточно интенсивное. Но меры уже принимаются — усиливается разведка, проводится патрулирование наиболее опасных морских участков нашими кораблями. Наносятся удары по местам базирования дронов, территории их сборки из иностранных комплектующих, которые поставляют США и Великобритания. Все эти меры в комплексе должны дать какой-то эффект. Что касается мест отправки морских дронов, на мой взгляд, это может происходить с береговых зон Болгарии, Румынии — данные направления пока что не перекрыты, из акватории Херсона, который мы пока не контролируем, а также Одессы.