Анализ информационного поля США и коллективного Запада приводит к выводу о том, что Вашингтон и его основные союзники находятся в поиске выхода из того тупика, в котором все они оказались в результате вполне ожидавшегося провала украинского контрнаступления.
Мычание Блинкена
Весьма примечательно одно из последних заявлений госсекретаря США Тони Блинкена, который сказал, что США исходят из того, что контрнаступление Украины продлится "несколько месяцев".
Это не закончится в течение следующей недели или двух. Мы по-прежнему рассматриваем вариант нескольких месяцев", – сказал Блинкен в минувшее воскресенье в интервью CNN. "Оно идёт тяжело,
– констатировал госсекретарь США, которого цитирует ТАСС.
Он фактически подтвердил слова президента России Владимира Путина о том, что результатов у украинских войск нет, а западные кураторы "явно разочарованы" ходом "контрнаступа".
Вашингтон находится в замешательстве, не имеет точного плана дальнейших действий ввиду крайне неудачных действий ВСУ и потому заговорил уже о продлённом во времени контрнаступлении. Заявление Блинкена похоже больше на мычание двоечника, не выучившего урок. Сказать что-то надо, а сказать нечего. Для Штатов сейчас важно выиграть время, которое работает против них и против Киева, в надежде, что развитие событий подскажет правильный, с их точки зрения, ход. Совершенно очевидно, что провал украинского контрнаступления создал для американцев и их союзников ситуацию шахматного цугцванга: любой их ход ведёт к ухудшению их позиции.
Тихо, как на кладбище
В информационном поле США тихо, как на кладбище. Главное, что бросается в глаза, так это то, что крупные американские газеты, которые являются камертоном для всего западного информационного пространства, сделали вид, будто не заметили важнейших заявлений президента Путина на совещании с постоянными членами Совета безопасности 21 июля. The New York Times, The Washington Post и прочие "акулы пера" промолчали. Отметилось по этому поводу только агентство Bloomberg, которое выделило лишь то, что "Путин предупредил Польшу, что он будет рассматривать любую агрессию в отношении Белоруссии как нападение на его собственную страну, после решения Варшавы направить войска для укрепления своей восточной границы в ответ на присутствие" бойцов ЧВК "Вагнер" в Белоруссии.
Bloomberg ссылается на заявление Варшавы о том, что та "планирует увеличить своё военное присутствие вблизи границы с Беларусью, а также построить там новые оборонительные сооружения".
Диалог Путина и Нарышкина
Вместе с тем важнейшая часть из обнародованного Кремлём диалога между президентом России Владимиром Путиным и директором Службы внешней разведки Сергеем Нарышкиным, касающаяся вероятной оккупации Польшей и Литвой западных районов Украины, оказалась "незамеченной" американцами и их сателлитами.
Приведём дословно эту часть кремлёвской стенограммы, учитывая её исключительную важность. Сергей Нарышкин, в частности, проинформировал Совбез о том, что по поступающей в СВР информации, "официальная Варшава постепенно приходит к осознанию того, что никакая западная помощь Киеву не способна поддержать Украину в тех целях, которые были заложены в эту помощь".
Более того, приходит осознание того, что вопрос поражения Украины – это вопрос только времени. В этой связи у польского руководства усиливается настрой на то, чтобы вести контроль на западных территориях Украины путём размещения там своих войск. Такой шаг как один из вариантов планируется оформить как исполнение союзнических обязательств в рамках польско-литовско-украинской инициативы в сфере безопасности – это так называемый Люблинский треугольник,
– сообщил С. Нарышкин.
Комментируя сообщение руководителя СВР, В. Путин сказал буквально следующее: "Что касается польских лидеров, то, вероятно, они рассчитывают под натовским зонтиком сформировать некую коалицию и впрямую вмешаться в конфликт на Украине, чтобы затем оторвать себе кусок пожирнее, вернуть себе, как они считают, свои исторические территории – сегодняшнюю Западную Украину. Хорошо известно, что мечтают они и о белорусских землях. Что касается политики украинского режима, то это его дело. Хотят, как это водится у предателей, что-то сдать, продать, чем-то расплатиться с хозяевами – это, повторю, в конце концов, их дело. Мы в это вмешиваться не будем. Но что касается Белоруссии, то это часть Союзного государства, развязывание агрессии против Белоруссии будет означать агрессию против Российской Федерации. На это мы будем отвечать всеми имеющимися у нас средствами".
На наш взгляд, ключевой мыслью в этом пассаже является то, что Россия не собирается мешать намерению Киева "расплатиться с хозяевами" территорией Западной Украины.
В Вашингтоне размышляют
Тот факт, что до сих пор из Вашингтона не прилетело ни одного замечания по поводу этих заявлений Путина и Нарышкина, говорит только о том, что в Вашингтоне впали в глубокое размышление о перспективах завершения конфликта на Украине в контексте сказанного президентом России. Если даже ведущие газеты США – "столпы свободы слова и демократии" – ни словом не обмолвились об этом диалоге Путина и Нарышкина, значит, они не получили никакой инструкции из Белого дома. Значит, этой инструкции просто ещё нет.
Очень вероятно, что при дальнейшем, вполне прогнозируемом углублении неудач Киева на поле боя американцы дадут Польше и Литве отмашку ввести свои войска в западные районы Украины. Таким образом, США застолбят фактически за собой эту часть украинской территории и – что непременно за этим последует – предложат России на этом прекратить конфликт, отдав Москве всё остальное – восточнее Львова и Ивано-Франковска. Похоже, США готовы к таком концу, учитывая то, что это удовлетворит давние амбиции Варшавы расширить свою территорию за счёт некоторых ее "восточных кресов".
Таким образом, сам Вашингтон расплатится с Польшей за её верное служение. Но, несомненно, Штаты будут ещё некоторое время пытаться что-то выжать из ВСУ, воюя руками Украины до последнего украинского солдата. Но даже кураторам нынешнего украинского режима вполне ясно, что поражение Украины предначертано и неотвратимо. Вопрос времени.
ЧТО С ТОГО?
Важная деталь: после фразы "Мы в это вмешиваться не будем" и ещё нескольких заявлений о "реваншистских планах" Польши президент Путин предложил постоянным членам Совета безопасности приступить к "нашим основным вопросам", и совещание перешло в закрытый режим. Значит, именно эту мысль руководство России было намерено донести до США и всего Запада.