Проклятие Крымского моста. Капитуляция Украины идет с Черного моря
Фото: tsargrad.tv

В украинской войне и отношении Запада к России наступил момент истины. Или Москва заставит, наконец, считаться с собой на Чёрном море, что обеспечит победу на Украине. Или русских совсем перестанут уважать и бояться, и Россия потерпит поражение.

Всё это в истории уже было. Морская блокада союзников подвела кайзеровскую Германию под революцию и поражение в Первой мировой войне, несмотря на все одержанные ею победы, склонила к смене режима и принятию унизительных условий мира.

Атаки американских подводных лодок в Тихом океане, практически уничтоживших японское гражданское судоходство, оставившие Японию без необходимых для ведения войны ресурсов, во многом способствовали её капитуляции во Второй мировой войне.

Действия английских подводников и надводных сил в Средиземном море, резко сокративших снабжение немецких и итальянских войск, предопределили успех союзников в военной кампании в Северной Африке в 1942-1943 годах.

Операции русских моряков, особенно подводников в Чёрном море в годы Первой мировой войны, положивших конец турецкому каботажному судоходству, поставили Турцию на грань поражения ещё в 1917 году, от которого её спасла только русская революция.

И, наоборот, колебания в реализации морской блокады оборачивались в истории поражениями тех, кто боялся ущемить чьи-то интересы и кого-то обидеть, чтобы потерять всё. Так было с Вильгельмом II, так было с Наполеоном…

Наконец-то

Увы, целых 17 месяцев потребовалось Москве, не хотевшей обидеть плевавших на нас уважаемых "партнёров", в ходе войны, от которой зависит судьба России, чтобы Минобороны, наконец, объявило:

С 00:00 московского времени 20 июля 2023 года все суда, следующие в акватории Чёрного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. Соответственно, страны флага таких судов будут считаться вовлечёнными в украинский конфликт на стороне киевского режима.

В том же заявлении говорится, что "ряд морских районов… Чёрного моря объявлены временно опасными для судоходства" и извещается "об отзыве гарантий безопасности мореплавателям".

Эта долгожданная декларация (лучше поздно, чем никогда, главное, чтобы не было слишком поздно) появилась под "аккомпанемент" мощных ударов русских ракет и БПЛА по украинским портам и их инфраструктуре. Они играли важную роль в поставках вооружений на Украину под предлогом экспорта зерна и позволяли Киеву зарабатывать миллиарды долларов, которые шли на то, чтобы убивать русских.

Вопросы, на которые пока не ответа

На все возникающие в связи с ужесточением позиции России (на что, безусловно, повлияла очередная украинско-британская диверсия против Крымского моста) вопросы официальное заявление Минобороны не ответило.

Например, мы действительно будем считать участниками украинской войны на стороне Киева со всеми вытекающими отсюда последствиями Панаму или, скажем, Багамские острова, "удобными флагами" которых арматоры пользуются, чтобы платить поменьше налогов? Как будут поступать с иностранными судами, которые не смогли покинуть украинские порты или удерживаются в них Киевом – для террористического государства Украина это нормальная практика – в качестве заложников?

Кто несёт ответственность за движение судов из украинских портов к выходу из Чёрного моря и обеспечивается ли при этом их безопасность? Что конкретно делать с теми судами, что решатся на провокацию и попробуют прорвать блокаду, отправившись в порты Украины, по главному из которых – Южному (восточнее Одессы) – на момент написания статьи ничего "не прилетало"? Есть и другие вопросы.

То есть надо ли такие суда топить, задерживать, конфисковывать, отправлять обратно без применения силы, реквизировать для военных нужд? Анонимные опросы в телеграм-каналах показывают: первый и последний варианты наиболее популярны у нашей публики.

Однако легко сказать – трудно сделать. У Черноморского флота есть соответствующие возможности? Мы готовы в случае чего вступать в бой с конвойными натовскими кораблями, если они будут сопровождать гружёные оружием для Украины суда, скажем, под американским или британским флагами?

Хорошо бы заранее прояснить ситуацию. Но только практика, конечно, даст исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы.

Чем круче, тем лучше: паиньки в Вашингтоне

Первая реакция бывших "партнёров" – обнадёживающая. Белый дом сделал заявление, что США не готовы объявлять о каких-либо мерах поддержки движения судов в порты Украины после запрета Минобороны России. Президентский пресс-секретарь Карин Жан-Пьер сказала, что ей "нечего сообщить о том, что касается морской части, но мы посмотрим, что мы сможем сделать".

Это, конечно, лукавство. США, которые, будь они на месте России, пошли бы на этот шаг в первый же день конфликта и которые всё обожают заранее планировать, уже объявили бы о мерах, если бы решились на них.

Судя же по сделанным в эти дни заявлениям в Вашингтоне, такой решимости нет. Госсекретарь Энтони Блинкен пообещал подумать над альтернативными способами "доставлять украинское продовольствие на мировой рынок, включая перемещение товаров железнодорожным и автомобильным транспортом". Он, в частности, заявил, что если Россия не позволит беспрепятственно вывозить украинское зерно и другие продовольственные товары по Чёрному морю, это "окажет глубоко охлаждающее воздействие", так как "другие страны, компании, перевозчики и так далее будут очень обеспокоены тем, что произойдёт с их судами, с их персоналом…"

Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби был ещё категоричнее. Отвечая на вопрос журналиста, считают ли США возможным вариантом действий "просто вывезти зерно по морю" без учёта позиции России, он сказал:

Вы предлагаете нам просто попытаться прорвать блокаду, фактическую военную блокаду в Чёрном море, а это именно то, что там сейчас происходит. Нет, этот вариант действий не рассматривается.

Причина покладистости Вашингтона очевидна: там не хотят большой войны с Россией. США желают либо вялотекущей войны, либо "заморозки" на пару-тройку лет украинского конфликта. Потому что НАТО в лице его запустивших свои вооружённые силы европейских членов к войне с Россией не готовы, а у США главный враг – в Восточной Азии, где Вашингтон лихорадочно готовится схлестнуться с КНР за Тайвань. Две войны с двумя ядерными державами одновременно США никак не потянут – приходится выбирать приоритетное, а это не Россия.

Пример для Анкары

В этих условиях не жаждет лезть в бутылку и Турция, получавшая большую выгоду от приказавшей долго жить зерновой сделки, но ещё большую – от своих связей с Россией.

Официальной реакции Анкары на решительные действия Москвы на момент написания статьи нет. Однако американское агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники сообщило, что турецкие власти ответили отказом на предложение Украины продолжить реализацию "Черноморской зерновой инициативы" без России. Турция отклонила просьбу Киева обеспечить защиту судов, перевозящих сельхозпродукцию в Чёрном море, после выхода России из зерновой сделки. Скоро увидим, так ли это, но, похоже, что так.

Украина пойдёт на всё

Однако успокаиваться рано. Киев пойдёт на самые страшные провокации, чтобы изменить ситуацию, попытаться всё-таки непосредственно втянуть страны НАТО в конфликт. Поскольку речь идёт о будущем украинского режима, существующего в конечном счёте благодаря лжи и обману. Царьград уже писал, что загнанная в угол Украина для этого предпринимает. Эту тему можно продолжить.

Украинский посол в Анкаре Василий Боднар сообщил, что Киев создал гарантийный фонд для компаний, предоставляющих суда для перевозки зерна, и добавил:

С нашей точки зрения, это можно реализовать, даже не используя тот маршрут, который был ранее согласован, а через территориальные воды Румынии и Болгарии.

Но, разумеется, в таком случае, подчеркнул он, международное сообщество должно взять на себя ответственность и, с одной стороны, гарантировать, чтобы Украина смогла реализовать "такой сценарий", а, с другой, – "давить на Россию". Совершенно очевидно, что расчёт тут делается на ЧП с судами в территориальных водах натовских стран и втягивание альянса в войну с Россией.

Другой видный деятель режима – секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов указал, что Киев может обратиться к другим странам и ООН с предложением "проводить" по Чёрному морю суда с украинским зерном под охраной кораблей, которые должны обеспечить их безопасность. Тот же персонаж в эфире телеканала "Рада" заявил, что президент Украины Владимир Зеленский готовится обратиться "к нашим партнёрам, непосредственно к Организации Объединенных Наций, для создания гуманитарных конвоев под защитой тех плавсредств, которые обеспечат безопасность для этих конвоев". Зеленский хочет весь мир, который так устал от украинской войны, заставить воевать с Россией.

Раздаются в Киеве, правда, и более трезвые голоса. Советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк в эфире телеканала "Рада" признал:

Ни одна страна не решится отправлять свои корабли (в порты Украины). И это не вопрос судов, это вопрос страховых компаний.

В общем, ждём, когда русские подлодки будут без предупреждения "топить" заминированные на самом деле украинцами суда под "удобными флагами", как они будут налетать на якобы русские же мины, как будут гибнуть иностранные моряки, а также истерик ООН с осуждающими Россию ничего не значащими резолюциями. А, может быть, и какие-то демонстрации со стороны НАТО или отдельных натовских стран, если Вашингтон всё-таки решится принять вызов Москвы. Что вряд ли.

Что с того?

Вывод из вышесказанного прост. Единственный способ избежать сейчас большой войны с Североатлантическим альянсом, к ней не готовым, сильно подрезав заодно во всех отношениях "крылышки" Украине, – это настоять и неуклонно провести в жизнь волю Москвы о закрытии украинских портов. Если мы не сможем заставить себя уважать и остановить НАТО на Чёрном море, нам не удастся это сделать нигде. И тогда Украина приободрится вместо того, чтобы капитулировать. Коль скоро на украинских фронтах сейчас наступило временное равновесие, победа придёт с Чёрного моря.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий