Контуженный Залужный мечтает о самоубийстве
На фото: главнокомандующий Вооружёнными силами Украины Валерий Залужный (Фото: AP/ТАСС)

Defense News: поставки F-16 станут началом конца ВСУ

Едва оправившись от ранения, Залужный снова принялся раздавать не только антироссийские, но и антинатовские интервью. Теперь главнокомандующий ВСУ требует от Запада немедленно дать F-16. И обвиняет НАТО в том, что оно никогда бы не начало наземное контрнаступление без превосходства в воздухе.

«Нам было бы достаточно очень ограниченного числа самолетов», — заявил Залужный. Генерала, видимо, контузило очень сильно. Западные эксперты смеются над его заверениями, будто уже полностью захлебнувшееся украинское «контрнаступление» могут спасти несколько F-16.

«Несмотря на то, что F-16 являются передовыми многоцелевыми истребителями, небольшое количество их не может обеспечить Украине ни превосходства в воздухе, ни средства прорыва сильно укрепленных оборонительных рубежей России», — пишут в колонке для Defense News полковник американских ВВС Максимилиан Бремер и научный сотрудник Университета Корпуса морской пехоты Келли Грико.

Эксперты уверены, что F-16 украинцам вообще не нужны. Для этого придется перестраивать всю авиацию, заточенную под советские истребители. И это полностью лишит ВСУ оборонительных способностей.

Российская ПВО недосягаема для противорадиолокационных ракет ВСУ

Россия имеет тотальное превосходство в воздухе не столько за счет фронтовой авиации, сколько благодаря мощнейшей системе ПВО, пишут в аналитическом докладе Бремер и Грико. Наибольшую угрозу для ВСУ представляют системы С-400.

Надежда ВСУ на истребители F-16 не оправдается. Американские самолеты оснащены противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM. При этом дальность прицельного поражения ракетами С-400 превышает 400 км, в то время как дальность AGM-88 HARM в четыре раза меньше.

Даже если бы F-16 не были сбиты и выпустили свои ракеты, экипажи российских ЗРК могли бы вовремя перейти в «немой» режим и переместиться, что сделало бы F-16 абсолютно бесполезными. Потери украинских ВВС оказались бы гигантскими, причем безо всякого эффекта, пишут Бремер и Грико.

«Мобильные наземные средства ПВО имеют преимущество перед дорогостоящими самолетами, — говорится в докладе Defense News. — Гонка между ограниченным количеством украинских истребителей F-16 и большим арсеналом российских ЗРК является заведомо проигрышной для Киева».

Натовская ПВО не способна лишить России превосходства в воздухе

Наибольшая российская угроза для Украины — отсутствие у Киева даже не истребителей, а мобильных систем противовоздушной обороны малой дальности (SHORAD по натовской классификации).

Такие системы позволяют бороться с низколетящими целями: дронами, самолетами, штурмовыми вертолетами, крылатыми ракетами. К числу подобных систем ПВО относятся, в частности, американские AN/TWQ-1 Avenger и M-SHORAD (на платформе Stryker), немецкие Skyranger 30 и Skyranger 35, норвежские ACSV G5 и другие. Пока что лишь американцы готовы предоставить 20 AN/TWQ-1 Avenger — да и то лишь потому, что списывают эту систему из действующих подразделений как устаревшую.

Однако главком ВСУ Залужный, демонстрируя свою некомпетентность и политическую ангажированность, продолжает требовать не ПВО, а F-16. Ведь это более яркий политический символ. В отсутствие мобильных ПВО Россия беспрепятственно использует против ВСУ, в частности, вертолеты Ка-52 «Аллигатор», вооруженные ракетами 9К121 «Вихрь» с лазерным наведением. Такие ракеты способны легко поражать движущиеся цели на расстоянии до 10 км.

«Управляя своими вертолетами на пределе дальности действия украинского оружия и непосредственно за пределами досягаемости ПЗРК, Россия способна безопасно наносить удары по передовым элементам наступающих бронетанковых подразделений ВСУ», — констатирует Defense News.

ВСУ не хватает не бронетехники, а грамотных командиров

Если ВСУ все же получат американские F-16, украинцы ничего от этого не выиграют, уверены авторы Defense News. Более того, у ВСУ возникнет «эфемерное ощущение превосходства в воздухе», пишут эксперты.

При этом доставка F-16 в Украину — процесс крайне сложный, если вообще выполнимый. Украинские пилоты абсолютно не приспособлены к тому, чтобы летать на натовских самолетах. Обучать их нужно не менее полугода. А вот какие именно натовские страны будут это делать, они и сами до конца не решили. Украинские военные аэродромы не могут принимать F-16, нет заправщиков и другой техники и специалистов.

«Все дебаты зацикливаются на отдельных оружейных платформах и возможностях, а не на обоснованности стратегии использования этих средств», — выносят Брмер и Грико приговор киевскому командованию.

Вместо того, чтобы оттачивать тактику и стратегию, Генштаб ВСУ тупо накапливает натовское оружие, наивно надеясь на победу. Однако даже, например, позорное поражение ВСУ под Малой Токмачкой продемонстрировало: огромные колонны натовской бронетехники — это еще не залог победы. Техникой нужно уметь управлять, а не слепо бросать ее на российские минные поля. Отсутствие же грамотного командования у ВСУ — куда большая украинская проблема, чем отсутствие самолетов, танков или гаубиц.

svpressa.ru

Добавить комментарий