Ставки сделаны, господа...
Фото: ru.freepik.com

Сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств на выборах главы Хакасии демонстрируют разные финансовые возможности участников этого процесса.

У кого-то расходы, еще до начала этапа официальной регистрации и агитации, уже исчисляются миллионами. А кто-то на свою избирательную кампанию не потратил и 10 тысяч.

Сведения, которые есть в открытом доступе, на сайте Избиркома Хакасии, действительно крайне любопытны. Они датированы 12 июля.

Тогда еще не был известен весь список кандидатов, подавших все документы для регистрации. Только 16 июля стало понятно, что это сделали 4 кандидата: Валентин Коновалов (КПРФ, зарегистрирован), Михаил Молчанов (ЛДПР, зарегистрирован), Сергей Сокол («Единая Россия», документы поданы) и Владимир Грудинин («Коммунисты России», документы поданы).

Выборы главы Хакасии: в полуфинале пока четверо

Свои кандидатуры выдвигали также Ольга Ширковец («Справедливая Россия - Патриоты - За правду») и Алексей Хабаров («Родина»). Зарегистрироваться им не удалось - не смоги пройти муниципальный фильтр.

Тем не менее потратить деньги уже успели почти все кандидаты, несмотря на итоги заявочной кампании. Все представленные цифры датированы 12 июля.

Так, в избирательный фонд Владимира Грудинина, согласно официальным данным, на тот период поступило 500 тыс. руб. Израсходовано - 153 тыс.

У кандидата Валентина Коновалова на обозначенную дату было 972 тыс. 580 руб. Потрачено на тот момент было уже 972 тыс. 530 руб.

В избирательном фонде Михаила Молчанова - 30 тыс. потрачено - 14 тыс. 61 руб.

У Сергея Сокола самая внушительная сумма, с которой он ведет свою избирательную кампанию в Хакасии, - 35 млн руб. К 12 июля было потрачено 2 млн 996 тыс. 156 руб. 22 коп.

Избирательный фонд Ольги Ширковец составлял на отчетную дату 2 тыс. руб. Эти деньги не тратились.

Алексея Хабарова в представленном списке о финансировании избирательных фондов нет.

В основном средства избирательных фондов кандидатов шли на предвыборную агитацию - выпуск и распространение печатных материалов (листовки, плакаты, рекламные щиты и т.п.), изготовление и распространение аудиовизуальных и других информационных материалов.

Обратим внимание, что избирательные фонды кандидатов могут регулярно пополняться, а значит на сегодняшний день могут быть уже другие суммы. Как будут актуализированы данные, 19rusinfo.ru об этом напишет.