Президент Молдавии заявила о готовности предоставить ВСУ проход по территории своей страны до Приднестровья. Это чтобы боевики Зеленского захватили там военные склады в Колбасне, которые заполнены боеприпасами из бывших ГДР и Чехословакии. Потом Майя Санду сказала, что, мол, её не так интерпретировали. Но все поняли – это была "словесная разведка". И как мы отреагируем?
Склады в Колбасне, оставшиеся со времён СССР – голубая мечта ВСУ и Запада, собирающего для них по всему миру снаряды подходящих калибров. Там одних только боеприпасов 42 тысячи тонн – на несколько лет войны. Вот только взять их самой у Санду силёнок не хватит, а продемонстрировать Западу свою "антирусскость" жуть как хочется. Так почему бы не загрести жар чужими руками? Решится или нет – другой вопрос, но мы теперь точно знаем: открытие второго фронта против России с молдавского направления вполне реально.
Кто дал свободу Молдавии
Молдавия самим своим существованием обязана именно нам, а никак не Румынии, к которой так мечтает её присоединить румынка Санду. Земли эти собственную государственность обрели в 1351 году, когда венгерский король решил создать вассальное княжество для защиты от Золотой Орды. С 1503 года молдаван присоединила Османская империя, построив там крепости Бендеры и Измаил.
В 1711 году Прутский поход Петра Первого на помощь молдавским православным христианам в ходе русско-турецкой войны закончился неудачей. Левобережье Днестра отошло к России только в конце XVIII века, а правобережную Бессарабию Россия получила в 1812 году по итогам Бухарестского мира. И следующие сто лет здесь была Бессарабская губерния Российской империи.
А где же была Румыния?
А не было её. Только в 1858-1861 годах остатки Молдавского княжества и Валахия объединились в государство Румыния, освободившееся от османской зависимости после русско-турецкой войны. Но в дальнейшем в попавшей под западное влияние Румынии начали зачистку языка от славянизмов. А в 1862 году и вовсе перешли с кириллицы на латиницу.
Так что непонятно, с какой стати румыны доселе считают имевших более древнюю историю государственности молдаван "нецивилизованными румынами", способными исключительно на физическую работу под чужим руководством.
"А мы уйдём на Запад"
Во время революционной смуты в 1918 году Румыния отгрызла Бессарабию, которая находилась в её составе до 1940 года. Но Сталин заставил румын всё вернуть. Именно тогда появилась Молдавская ССР, ставшая основой Молдавии нынешней.
С развалом Союза республика провозгласила независимость и с тех пор постоянно пыталась отдалиться от России и уйти на Запад. На пользу ей это не пошло. Более 12% территории стали де-факто независимой Приднестровской Молдавской Республикой. Что сразу лишило страну половины промышленности и более 80% энергетики.
Кишинёв хотел вернуть Приднестровье, но помешала наша 14-я армия. За эти годы население Молдавии с 4,3 млн человек сократилось до 2 млн 603 тыс. человек. Народ бежит искать счастья за границей, в том числе в России, где трудятся более 350 тысяч молдавских граждан. Однако при этом чуть ли не все президенты Молдавии перспективы видели исключительно в интеграции с Западом. Что достигло своего апогея, когда главой государства была избрана румынка Майя Санду.
МАЙЯ САНДУ И ВЛАДИМИР ЗЕЛЕНСКИЙ. 1 ИЮНЯ 2023 Г. ФОТО: POOL/UKRAINIAN PRESIDENT/GLOBAL LOOK PRESS
Не смуглянка и не молдаванка
Биография этой дамы обычна для лиц, назначаемых Западом своими наместниками в постсоветские страны. Начинала карьеру экономиста в представительстве Всемирного Банка в Кишинёве. Затем была магистратура Гарварда, работа советником исполнительного директора Всемирного банка в Вашингтоне.
Дальше подготовленную девушку двинули во власть. Несмотря на предвыборные обещания проводить равноценное взаимодействие с Западом и Россией, ею был взят курс на максимальное дистанцирование от нашей страны. В итоге к осени прошлого года потребительская инфляция в Молдавии была самой высокой на постсоветском пространстве, а ВВП снизился на 10%. Хуже дела обстоят только на Украине.
Желание энергетической независимости от России привело к семикратному росту внутренних тарифов на газ и пятикратному росту цен на электричество. Только за год разорились 2600 компаний, где трудились более 100 тысяч человек. Плюс космический для маленькой страны внешний долг: 2,8 млрд долларов.
"Примитивные молдавенисты"
Другой бы одумался давно, но не Майя, верящая, что Запад оценит послушание, примет Молдавию к себе и даст денег. Как возможный путь интеграции в ЕС Санду рассматривала опять-таки вхождение Молдавии в Румынию.
Так, в статье The Washington Times говорится, что молдавское государство не способно самостоятельно и эффективно реализовывать планы по дальнейшему сближению с Западом. Поэтому его нужно включить в состав Румынии, и сделать это должна именно Майя Санду и её партия. Авторы статьи назвали "примитивными молдавенистами" всех, кто против того, чтобы ложиться под Бухарест.
Чтобы сломить сопротивление оппозиции, американские кураторы предлагают уничтожить то, на что "примитивные молдавенисты" опираются, – историческое наследие. Порвать с Русской Православной Церковью, уничтожить русский язык, отменить традиционные ценности.
В этом контексте допуск Молдавией на свою территорию ВСУ для захвата складов в Колбасне логичен. А там стоят примерно три тысячи русских миротворцев. У России, не имеющей сухопутной границы с Приднестровьем, есть лишь два варианта. Либо подорвать склады, что даст эффект атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Либо начать бомбардировки молдавской территории, по которой проследуют боевики ВСУ.
В обоих случаях это приведёт к массовой гибели мирного населения и обвинениям России в военных преступлениях. После чего румынские войска придут спасать братский народ, да там и останутся.
По этой причине Россия заинтересована в том, чтобы освободить Николаевскую и Одесскую области и сделать сухопутный путь к Приднестровью. Только появление там русских войск может гарантировать мир на этой земле. Миротворцев там сравнительно мало. Поэтому в полной мере выполнить свою задачу они вряд ли сумеют, если будет агрессия со стороны Молдавии или Украины,
– рассказал Царьграду военный эксперт Виктор Литовкин.
Что с того
Невероятной кажется сама мысль о том, что президент ведёт страну к уничтожению, а свой народ – к массовым жертвам. Но рядом есть такой пример, как Владимир Зеленский, который точно так же поступает с Украиной, укладывая тысячами земляков на фронте и при этом втихаря договариваясь с Польшей об интеграции в неё украинских территорий.
А чего мы хотим? Ведь и Зеленский, и Санду – не национальные лидеры, а всего лишь назначенные Вашингтонской ордой на покорённые земли баскаки, которые делают то, что скажет "белый отец из Вашингтона".