Приграничные области Украины кишат диверсантами
Сумская область превратилась в гнездо украинских диверсантов. При этом регион после перегруппировки российских войск остается на периферии нашего внимания, чем и пользуются ВСУ. Советник киевского президента Михаил Подоляк вообще предложил «демилитаризовать» Сумскую область и ввести туда международный контингент. Видимо, чтобы и дальше прикрывать теракты на российской территории.
Волфино, Бачевск, Свесса — где еще ВСУ готовятся к диверсиям и прорывам
Советник украинского президента заявил, что в Сумской области должна пройти «демилитаризованная зона» шириной 100−120 км. Также, как написал Подоляк в твиттере, эта зона должна включать территории Харьковской и Черниговской областей.
Сейчас ВСУ также использует эти регионы, чтобы наносить удары по мирной российской территории. В приграничной зоне Сумской области, например, концентрируются диверсионно-разведывательные группы, готовясь к прорыву на суверенную российскую территорию.
Именно из Сумской области в Грайворон прорывались террористы 23 мая: колонны техники заходили со стороны поселка Великая Писаревка. Для прикрытия диверсии украинцы начали заранее готовить «передовой рубеж обороны ВСУ на линии боевого соприкосновения», как сообщал киевский Генштаб. Киевские войска установили управляемые мины, подготовили мосты к подрыву.
Приграничные районы Сумской области после отвода российских войск нашпигованы подразделениями ВСУ. Базируется здесь 117-я бригады территориальной обороны под командованием полковника Сергея Киржана и 15-я отдельная мотопехотная бригада ВСУ под командованием подполковника Павла Герасимова. Наибольшие скопления украинских сил — в Волфино, Бачевске, Мирополье.
Волфино, например, — стратегически важный населенный пункт: здесь находится крупная железнодорожная станция, а линия идет до границы с Курской областью.
Бачевск — тоже логистический центр для ВСУ: поселок находится на автодороге, связывающей Киевскую и Черниговскую области с Курской.
В Шосткинском районе (недалеко от границы с Брянской и Курской областями) находятся пункт ремонта военной техники и вооружения (поселок Свесса) и цеха по производству артиллерийских боеприпасов (город Шостка).
Киев говорит о «демилитаризации», а сам перебрасывает в Сумщину тяжелые комплексы ПВО
Любопытно было бы взглянуть на «демилитаризацию» Сумской области, где на границе с Россией ВСУ разместили огромное количество тяжелой бронетехники.
Подразделения Минобороны РФ только за последние месяцы уничтожали в приграничной зоне буксируемые гаубицы Д-20 (в районе Шалыгино), зенитные ракетные комплексы «Бук-М1» (Гребенниковка), радиолокационную станцию С-300 (Лебедин). На границу с Россией из Львовской области перебросили подразделения 45-й артиллерийской бригады, которая орудует также в Харьковской области.
Вдоль границы с Брянской областью постоянно барражируют дроны: несколько раз они уничтожались, в том числе, над Ромашково и Лесным — в окрестностях райцентра Середина Буда. Украинские коптеры корректируют работу киевских артиллеристов с помощью Starlink. Именно так координировали удары по российским самолетам и вертолетам 13 мая: в результате атак были потеряны 2 вертолета Ми-8, бомбардировщик Cу-34 и истребитель Су-35. Все члены экипажей героически погибли. После удара киевская госпропаганда как с цепи сорвалась.
Пресс-секретарь украинских ВВС Юрий Игнат в кадре только не прыгал: якобы теперь по территории Сумской и Черниговской областей не будут наноситься удары управляемыми авиабомбами. Это оказалось очевидной ложью.
Российские войска продолжают наносить превентивные удары по скоплениям сил ВСУ в Сумской области — подтверждает Минобороны. Однако киевский Генштаб искусственно занижает потери: лишь в январе был подтверждено уничтожение военнослужащего Вадима Кременецкого в селе Победа Шосткинского района (подразделение засекречено).
ISW: уже все понимают, что раздел Украины неизбежен
Заявление Подоляка важно как политический сигнал: Киев уже торгуется за будущее Сумской области. Ведь еще в январе секретарь Совбеза Алексей Данилов выступал против создания любой демилитаризованной зоны. Данилов считает, что якобы тогда Украина будет разделена по корейской модели.
Прошло полгода — и, похоже, в Киеве и западных центрах принятия решений поняли, что альтернативы разделу Украины нет.
Теперь будут обсуждать, на чьих условиях будет раздел. Главный дипломатический советник с Банковой Игорь Жовква отверг все международные мирные инициативы не только дружественных России Китая, Бразилии, ЮАР, но даже Ватикана, пишет Al Jazeera.
Очевидно, киевский режим хочет, чтобы «демилитаризация» проводилась именно в его интересах. Россия заявила, что открыта для мирных переговоров с Киевом, которые зашли в тупик через несколько месяцев после начала спецоперации. Москва требует, чтобы любые переговоры основывались на «новых реалиях», то есть на признании Крыма, Донбасса, Запорожской и Херсонской областей российскими.
Американский Институт изучения войны (ISW) пишет, что Китай также стоит на позициях России. Специальный представитель Китая по евразийским делам Ли Хуэй призвал европейских чиновников также признать «новые реалии» — то есть новые российские территории.
Европа крепко призадумалась. И ведь о возможности достичь компромисса между Москвой и Западом говорит о недавнее заявление генерального директора МАГАТЭ Рафаэля Гросси. Гросси призвал к демилитаризации Запорожской АЭС — и Россия поддержала эти инициативы. Значит, и западная бюрократия способна к реальным мирным инициативам, а не только плясать под дудку Киева.