Киевские пропагандисты подставили сами себя
Киевское командование само заплутало в «тумане войны», которое само же и напустило. Генералы заврались и противоречат сами себе, а у Генштаба ВСУ до сих пор нет даже точного сценария, что же делать. Именно поэтому Киев экстренно и засобирался на мирные переговоры.
Распиаренные Storm Shadow, как и ранее HIMARS, не привели к перелому
Кто только уже не высказался по поводу «контрнаступления» — от Владимира Зеленского до главы Совбеза Алексея Данилова. Бельгийское издание L’Echo считает, что обилие версий попросту свидетельствует о том, что даже в Киеве до сих пор не единства: не просто, где «контрнаступать», а вообще нужно ли это делать.
Зеленский постоянно придумывает отговорки: то бронетехники ему не хватает, то людские потери будут слишком большими. При этом украинцы пытаются прощупывать российскую оборону, а на линии боевого соприкосновения длиной более 1.000 км сделать это сложно. Особенно учитывая, какую мощную оборону Россия выстроила: противотанковые рвы и «зубы дракона», траншеи, дзоты, протяженные минные поля.
Из-за ограниченности ресурсов ВСУ даже сворачивают попытки высадить десант на левом (восточном) берегу Днепра, на Каховском водохранилище, Днепровско-Бугском лимане и Кинбурнской косе.
— Такая операция должна длиться несколько недель. ВСУ ждут слишком долго. Если «контрнаступление» начнется в июне или июле, то украинские войска рискуют увязнуть следующей зимой, — цитирует L’Echo неназванный источник в западных спецслужбах.
Пока что ВСУ только накапливает резервы — даже обещанная натовская техника приходит только сейчас, а подготовка обещанных 60 тысяч военных до сих пор не завершена.
Даже поставки Великобританией ракет большой дальности Storm Shadow (расстояние удара — до 250−300 км) никак не изменили расклад сил. Пока что задокументированы только 4 случая использования Storm Shadow: удары по Луганску (завод «Полипак», старое здание Академии внутренних дел), Бердянску (военный аэродром) и Мариуполю (завод «Азовсталь»).
Украинские самолеты тактической авиации МиГ-29 и Су-25, заранее модернизированные под Storm Shadow, базируются на аэродроме в Днепропетровске. Очевидно, он будет ближайшей целью для удара — после сбора достаточного объема разведданных.
Ресурсов для децентрализованного удара у ВСУ нет
Киевское и натовское командование рассматривало несколько вариантов наступления. Затем число вариантов сократилось до двух.
Первый — попытка прорывы в Запорожской области с использованием тяжелых танков Leopard, французских легких бронеавтомобилей АМХ-10 и немецких Marder. Под прикрытием бронетанковых подразделения должны были действовать спецподразделения.
Во влажных мечтах генералов «контрнаступление» должно пройти до побережья Азовского моря, чтобы попытаться перерезать сухопутный мост в Крым. Равнинная местность без естественных препятствий препятствует такому сценарию: танковые подразделения будут легкой мишенью для ПТУР, барражирующих боеприпасов, ствольной и реактивной артиллерии.
Однако успех этой операции тем более маловероятен, учитывая резкий подъем боевого духа российских войск после освобождения Бахмута. Кроме того, украинцы не способны использовать авиацию: собственных самолетов уже не осталось, а натовские ВСУ не получило.
Второй возможный сценарий, который всерьез обсуждался, по данным L’Echo, — это децентрализованные контратаки на нескольких тактических участках на юге, в центре и на севере. Машущие шашкой киевские генералы хотят так деморализовать российское командование. Вашингтон отрезвляет ВСУ: у киевской армии не хватает людей, чтобы провернуть такую авантюру.
— Чтобы провести наступление такого порядка, на одного защитника понадобилось бы три нападающих, — говорит источник в западной разведке. По западным оценкам, Россия сосредоточила вдоль боевой линии соприкосновения 300 тысяч военнослужащих. Следовательно, украинцам потребовалось бы 900 тысяч солдат.
Спецпосланники Ватикана и Китая убеждают ВСУ провести демилитаризацию
Поскольку украинцы неспособны к реальному «контрнаступлению», они все чаще сигнализируют о переговорах. Киев позвал представителя Ватикана — архиепископа Болонского и президента Конференции итальянских епископов Маттео Зуппи, который передал план мирного урегулирования от Римского престола.
Все более заметную роль в мирном процессе играет и Китай, который назначил своего спецпредставителя Ли Хуэя. Как и у епископа Зуппи, у него богатый опыт дипломатических переговоров — он 10 лет был послом в России. Китайский спецпредставитель поочередно посетил Украину, Польшу, Францию, Германию и Россию.
Одно из его главных предложений, как пишет The Wall Street Journal, — это международное признание новых территорий России. Китай склоняется к идее демилитаризации вдоль линии соприкосновения. Точно так же, как на Корейском полуострове после 1953 года.
После приезда Зуппи и Хуэя разговорился и без того болтливый советник президента Михаил Подоляк. Он повторил предложение, которое ранее обсуждалось в Пентагоне: создать демилитаризованную зону между Россией и Украиной. Рано или поздно Украине придется пойти на попятный: идея «контрнаступления» захлебнулась — так что пора всерьез думать, чем разменяться с Россией.