Россия передала Белоруссии системы "Искандер". Кроме того, переоснащены несколько белорусских боевых самолётов Су-25, пилоты этих многоцелевых штурмовиков прошли дополнительное обучение. Министры обороны России и Белоруссии подписали документы, определяющие содержание ядерного оружия РФ на белорусской территории.
Всё это связано с передачей Белоруссии из России ядерного оружия. Министр обороны России Сергей Шойгу отмечает, что контроль за использованием "нестратегического ядерного оружия", которое теперь размещается на территории Союзного государства, остаётся за Россией.
Это, по сути, "дежурное" заявление, необходимое, чтобы указать: Россия не нарушает договор о нераспространении ядерного оружия. Именно как к дежурному заявлению к нему и стоит относиться: по сути, Россия придвинула часть своего ядерного арсенала к границам НАТО, поскольку опасность вторжения со стороны НАТО в Белоруссию является не теоретической, а вполне реальной.
Предлог для начала войны готов
Разумеется, НАТО предполагает начинать войну под "благовидным" предлогом. И, разумеется, не раньше, чем о вторжении попросят белорусы – такие специальные белорусы, которые поднимут восстание против законной власти.
В последний раз об этом говорил бывший замглавы Минобороны Польши генерал Вальдемар Скшипчак.
Мы готовимся к восстанию в Белоруссии, потому что оно случится,
– именно так он выразился в эфире одной из польских радиостанций.
Скшипчак, как ни странно, не самый большой польский ястреб – он сделал не внезапное шокирующее заявление, а просто совершенно честно обозначил вектор развития польской политики. В Польше совершенно уверены, что война не за горами.
Эта война начнётся не сразу и не с действий польской армии.
Прямого польского вторжения в Белоруссию не будет. События могут развиваться таким образом, что топливом для "цветной революции" будут белорусские граждане, в основном из числа католиков, которые ориентированы на Польшу,
– сказал РИА Новости доцент кафедры зарубежного регионоведения РГГУ Вадим Трухачёв. Такая точка зрения, по-видимому, сегодня является основной среди русских экспертов.
Впрочем, революция – это только на первом этапе. Как предлог для вторжения, не более того. И искать этот предлог в Польше долго не собираются. Еще 16 мая исполняющий обязанности начальника штаба полка "Азов"* Богдан Кротевич заявил, что Украина должна вторгнуться в Белоруссию, объяснил, что рассчитывает на помощь Польши, и рассказал, как это всё будет проделано:
У нас есть очень красивая страна, как Белоруссия, и, кстати, у нас есть легитимный президент. Это Тихановская. И она может на законных основаниях издать указ об освобождении своей страны.
Успокаивает только то, что по нашу сторону линии фронта тоже все всё понимают.
Мы отслеживаем эти события давно,
– отметил в своём сегодняшнем заявлении Александр Лукашенко. Он добавил, что, по его данным, там (в Польше. – Прим. Царьграда) уже создаются целые "хоругви", то есть полки и батальоны для будущего вторжения в Белоруссию.
В этих условиях сегодняшнее заседание совета министров обороны стран ОДКБ в Минске – не формальное мероприятие, а, с одной стороны, рабочее совещание на котором надо обсуждать, как противодействовать вторжению, а с другой стороны, способ показать противнику, что неожиданными его действия никак не являются.
Именно поэтому первое заявление Шойгу в Минске – констатирующее факт.
Сегодня мы вместе противостоим коллективному Западу, который ведёт против наших стран, по сути, необъявленную войну. Реализуется комплекс мероприятий по повышению боевой готовности Объединённых вооружённых сил альянса в Восточной Европе. Разворачиваются дополнительные воинские контингенты и военная инфраструктура, активизируется учебно-боевая и разведывательная деятельность вблизи границ Союзного государства,
– заявил Шойгу.
Впрочем, констатацией фактов русский министр обороны не ограничился: он рассказал участником совета, зачем Россия разместила в Белоруссии ядерное оружие: в рамках ответной меры на угрозы со стороны граничащих западных стран.
Что с того
Совет министров обороны в Минске и договор о размещении ядерного оружия – превентивная мера, нужная, чтобы в Польше и вообще в НАТО задумались, перед тем как разворачивать силы для войны с Белоруссией. Подействует ли эта мера – пока большой вопрос. Дело в том, что Польша, по-видимому, больше всех стран Запада заинтересована в эскалации. И даже – в начале большой европейской войны. Польше кажется, что такая война вернёт ей восточные провинции – кресы. В том числе и белорусский Брест. Насколько польский милитаризм способен задуматься о последствиях, предсказывать очень сложно.
* террористическая организация, запрещенная в России