Почему Россия была вынуждена именно сейчас приступить к экстренной денацификации «незалежной»
Что заставило Владимира Путина именно сейчас бросить жребий и перейти Рубикон — этот вопрос волнует наименее зараженную русофобией часть западного общества. Ведь, по сути, в видимом политическом спектре мало что изменилось с 2014 года — присоединение Крыма свершившийся факт, а тлеющий конфликт на Донбассе стал уже «притупившейся болью». Тем не менее, с 21−22 февраля ветер исторических перемен превратился в шквал, который грозит унести Украину в небытие, как когда-то унес Конфедерацию южных американских штатов.
Британское издание «The Telegraph» пишет, что российский президент придерживается своеобразного взгляда на политическое наследие Российской Империи и СССР. В известной статье Владимира Путина про Украину от 2021 года, славянские государства к западу от Москвы рассматриваются как неотъемлемая часть Великой России, то есть — Малая Россия (Украина) и Белая Россия (Белоруссия). Это типичное мировоззрение русского царя образца XVII-XIX столетий — времени «золотого века» российской государственности.
Реалии XXI века, конечно, далеко отошли от этого идеала. Однако, у Москвы, впервые за последние 30 лет, появился шанс исправить «историческую несправедливость» и она без колебаний им воспользовалась.
Почему наша страна еще восемь лет назад должна была признать независимые республики Донбасса
Расширение НАТО на Восток и посягательство Америки на русское «жизненное пространство» сформировало в России очень понятную интуитивную базу для ответного удара. Начавшаяся реконкиста (исп. «Reconquista» — отвоевывание земель) настолько естественна, что даже не требует глубокого политического, идейного или религиозного обоснования. А причину — почему Владимир Путин начал решительно действовать именно в данный момент, следует искать в текущей конфигурации сил.
Запад переживает период военной и политической слабости, а экономика и социальное согласие подорваны двумя годами антиковидной истерии. Среди европейских стран-членов НАТО отсутствует солидарность и единство взглядов в т. ч. на конфликтную ситуацию в Восточной Европе. Великобритания больше озабочена внутренними драмами, пишет «The Telegraph». Бывшая крупнейшая империя мира не способна оказать существенное влияние на ход политических процессов на континенте. Соединенные Штаты, по большому счету, давно считают Европу пыльным провинциальным театром. США готовятся к более актуальному и серьезному противостоянию с Китаем в Южно-Тихоокеанском регионе.
Напротив, с другой стороны: Россия политически консолидирована, а наши реформированные вооруженные силы сейчас даже более боеспособны, чем армия позднего СССР. Российская армия «прокачена» войной в Сирии и учитывает опыт ЧВК, которые, начиная с 2015 года, активно работали в Африке, Азии, Южной Америке. Государственная казна полна и, по оценкам финансовых специалистов, может выдержать не менее двух лет неизбежных санкций и даже полной экономической изоляции.
В свою очередь, непосредственный соперник Москвы — Украина, далеко не дотягивает до нужных показателей, чтобы успешно блокировать возвращение «русского мира» в западном направлении. Киев восстановил и модернизировал армию после унизительных событий 2014 года, но даже помощь НАТО киевскому режиму не представляет угрозы военному превосходству России. Ситуация могла бы измениться, если бы Россия медлила с вторжением — тогда Украина имела бы время отказаться от статуса безъядерной державы, а украинский оборонпром мог разработать ракеты большой дальности.
То есть, с точки зрения Москвы, сегодняшние издержки на операцию по «демилитаризации и денацификации» Украины ничтожны по сравнению с риском дальнейшего бездействия, пишет «The Telegraph». Сочетание названных политических и военных факторов заставило Владимира Путина пойти на решительный шаг и вызвало начало вооруженного конфликта в Европе, крупнейшего после окончания Второй мировой. Агрессивную позицию НАТО как «спусковой крючок» текущего кризиса прокомментировал политолог Алексей Вениаминов.
— Эксперты Центра стратегических и международных исследований США уже разработали ряд рекомендаций для противодействия Москвы в случае поражения Киева. В частности, они предлагают финансировать повстанческое движение на Украине, для увеличения экономических и военных издержек РФ. В чем причина столь одностороннего подхода к сложной ситуации? Почему бы, наоборот, не помочь России для достижения скорейшего мира в Восточной Европе?
— Начнем с того, что еще Борис Ельцин, несмотря на все свое прекраснодушие, сомневался в объективности идеологии НАТО. Даже он подозревал, что альянс дружит с Россией немножечко неискренне, поэтому в 1997 году был подписан Основополагающий акт НАТО — Россия. В этом соглашении было черным по белому прописано, что: «НАТО и Россия не считают друг друга противниками».
Тот факт, что санкциями за денацификацию «незалежной» можно только пугать, поняли даже самые убежденные противники России
Однако, неприятный осадок от партнерских отношений со временем только нарастал. В 1999 году в НАТО вошли бывшие советские государства Польша, Чехия, Венгрия.
В 2002 году, уже при президенте Владимире Путине, образовался Совет Россия — НАТО, также ради того, чтобы снять растущие опасения Москвы. Но уже в скором времени — в 2004 году, в НАТО вошли Болгария, Эстония, Латвия, Литва, Румыния, Словакия и Словения. При этом, заметьте, сам Путин недавно признался, что в начале 2000-х вел пробный разговор о вступлении в НАТО России — чтобы проверить США на объективность. И что?
Со временем стало совершенно очевидно, что под овечьей шкурой на наше пастбище пришел волк. Смысл существования НАТО заключается только и исключительно в противодействии России, удушении «русского мира». Других целей нет. Россия много потеряла, пока верила американцам и «рубила окно» в Европу. Пришло время слегка прикрыть форточку, «зарубить», так сказать, окно назад.