Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил в России ввести свой "Закон о вторжении в Гаагу".
Володин напомнил о том, что в 2002 году в США был принят специальный закон о защите военнослужащих, согласно которому ни один американский гражданин или союзник не может быть арестован или задержан по ордеру Международного уголовного суда (МУС). Согласно этому документу, Вашингтон оставляет за собой право начать военную интервенцию, если на скамье подсудимых окажутся американские военные, чиновники и политики.
"Его неофициально стали называть "законом о вторжении в Гаагу", - подчеркнул он.
Володин напомнил о том, что в Конституции нашей страны закреплен приоритет национального законодательства над международным.
"На территории России не исполняются решения Международного уголовного суда, Европейского суда по правам человека и других марионеточных институтов, используемых Вашингтоном для реализации своих интересов", - пишет он.
По словам спикера Госдумы, учитывая международный опыт, правильно продолжить эту работу. Во-первых, в законодательство необходимо внести изменения, которые запрещают любую деятельность МУС в России, а также предусмотреть ответственность за содействие и поддержку МУС.
Во-вторых, провести работу по двухсторонним соглашениям с дружественными странами, "предусматривающих взаимный отказ от сотрудничества и содействия МУС".
"Третье. У Верховного главнокомандующего Российской Федерации должно быть право на любые действия для защиты наших граждан в случае принятия международными структурами решений, противоречащих нормам Конституции России", подытожил Володин.
Напомним, что 17 марта МУС выписал ордер на арест президента России Владимира Путина и детского омбудсмена России Марии Львовой-Беловой. Их обвинили в "незаконной депортации детей" с Украины. Так МУС охарактеризовал спасение детей из зоны боевых действий.
На случившееся отреагировал и Следственный комитет России. Спустя несколько дней на судей гаагской инстанции завели уголовные дела.
Уполномоченный при президенте по правам ребёнка Мария Львова-Белова в студии "Царьграда" откровенно выразила своё отношение к этому скандалу, в центре которого оказалась сама. По её мнению, эта циничная логика Международного уголовного суда не может вызывать ничего, кроме недоумения:
Поступить иначе было невозможно, потому что речь действительно шла о спасении детей из-под обстрелов. Но получается, что, по мнению Запада, мы должны были их там оставить. Но это же в корне неверно…