ВСУ уже лишились возможности отвечать на российские атаки
Российские войска наступают по всей «Донбасской дуге», подсчитали в польском Центре восточноевропейских исследований. Самые ожесточенные бои по-прежнему идут в районе Бахмута/Артемовска, хотя здесь интенсивность взаимных обстрелов и несколько снизилась. Вероятно, это связано с истощением ВСУ и переходом российских войск к новой тактике, направленной на выдавливание киевских солдат.
В частности, почти прекращены атаки с севера Артемовское (бывшее Хромово), который утратил свое военно-техническое значение после разрушения моста. Еще в марте якобы отсюда уже сбежали последние украинские солдаты. Также уменьшилась частота атак на Красное (Ивановское) с юга, пишет OSW, поскольку российские войска уже полностью взяли под огневой контроль основную автодорогу до города — через Часов Яр.
Украинские оккупанты почти полностью оттеснены с севера и юга к центру города, их отдельные группы продолжают оказывать сопротивление на восточном берегу реки Бахмутка. В том числе в районе Артемовского завода по обработке цветных металлов (АЗОМ).
OSW: «камикадзе» рушат украинскую оборону и даже третий эшелон — от Одессы до Житомира
Также российские войска уверенно продвигаются вдоль трассы на Славянск, севернее и северо-восточнее Часова Яра, восточнее Константиновки, севернее и юго-западнее Авдеевки. Все это узловые точки, которые позволят парализовать украинские войска.
Идут атаки также в западном направлении между Авдеевкой и Горловкой, по дуге западнее Донецка, восточнее Северска, юго-западнее Кременной и на границе Луганской и Харьковской областей (здесь важнейшим стратегическим объектом является река Оскол, на правом берегу которой ВСУ создали плацдарм).
Одновременно с наступательной операцией идет методичное уничтожение оборонительных линий второго и третьего (резервного) эшелонов.
Две крупные атаки были проведены 18 и 22 марта, в них использовались дроны-камикадзе и высокоточные ракеты. Во время первой атаки был поражен склад горючего в Новомосковске (на северо-восточной окраине Днепропетровска). Также сами украинцы подтвердили, что атакованы военные объекты в Львовской области, в пределах скандально известного Яворовского полигона.
Мишенями для атак, по оценкам OSW, были военные объекты в Киевской, Сумской и Житомирской областях, а также в Одессе и городе Запорожье, где сейчас ВСУ пытаются безуспешно накапливать ударные подразделения.
Уничтожены украинские склады и командные пункты в Краматорске, который с 2014 года киевский режим превратил в один мощнейший укрепрайон для снабжения оперативной группировки на Донбассе.
По оценкам OSW, атакованы и украинские объекты (неназванные) в Большом Бурлуке. Это крупный поселок в Купянском районе, на границе ЛНР и Харьковской области. Киевский режим пытается использовать его для закрепления, чтобы контратаковать наступающие на Купянск российские войска. Именно поэтому уничтожение украинских позиций в Купянском районе позволит ускорить окружение и деоккупацию важнейшего города.
Le Monde: ни Украина, ни НАТО оказались не готовы к долгому позиционному конфликту
По мере наступления российских войск украинцы все острее ощущают «снарядный голод». В Украине каждый день российские войска выпускают около 20 тысяч снарядов, в то время как украинская армия вынуждена использовать в 4−5 раз меньше из-за отсутствия достаточных запасов.
Правда, помогать ВСУ европейцы пока не спешат. Поглядев на беспомощность ВСУ в борьбе против российских войск, европейцы решили быстро решить собственные проблемы.
20 марта министры иностранных дел и обороны стран Евросоюза собрались на тайную встречу, на которой решили запустить семилетнюю программу совместных закупок и производства боеприпасов. Охватывать она будет широкий спектр боеприпасов — от патронов для стрелкового оружия «натовского» калибра 5,56 мм до 155-мм артиллерийских снарядов.
Одновременно генералы пообещали выделить €1 млрд для обеспечения Киева 1 миллионов артиллерийских снарядов калибра 155 мм. И еще столько же дадут на производство новых снарядов. Об этом сразу громогласно прокричали все киевские пропагандисты. Правда, умолчали о главном — Европейское оборонное агентство (EDA) выделит боеприпасы в течение 12 месяцев. Так что проблему «снарядного голода» ВСУ это не решит, констатирует OSW.
А учитывая скорость уничтожения российскими ударами складов боеприпасов вдоль всей линии соприкосновения (Россия наносит в сутки более 120 ударов по позициям ВСУ), снарядов у киевлян скоро вообще не будет.
В колонке для французского издания Le Monde эксперт по вооружениям, почетный профессор Университета Париж-Дофин Кристиан Шмидт. Он пишет, что Россия, в отличие от Украины и европейских стран, была абсолютно готова к долгому позиционному конфликту. Российская экономика давно перестраивалась на мобилизационные рельсы, позволяющие оперативно произвести и развернуть затем на поле боя даже инновационное оружие.
Натовские страны после окончания холодной войны урезали свои оборонные расходы. Увеличивать они их стали лишь с 2015 года, но на крайне небольшие суммы. Даже в Германии с ее на первый взгляд мощной оборонной промышленностью военные расходы составляют лишь 1,2% от ВВП, пишет профессор Шмидт. И это ничтожно мало, чтобы не просто обеспечивать собственную обороноспособность, но и помогать чужой стране. Так что абсолютное доминирование России на поле боя было предопределено самой трусливостью европейцев.