Битва за Часов Яр: «Музыканты» ломают собранный ВСУ кулак
Фото: Иван Ноябрев/ТАСС

Всё к тому, что главное сражение произойдет именно у Бахмута

ВСУ нужно немедленно сдать Бахмут, чтобы прекратить агонию своей окруженной группировки. Об этом заявил польский военный корреспондент Якуб Стасяк, который уже несколько месяцев провел в городе и его окрестностях. Поляк, которого уж точно не заподозришь в симпатиях к российской армии, отмечает, что Бахмут уже взят в кольцо, и выбраться из него фактически невозможно. Вопреки, кстати, заявлениям ВСУ.

Стасяк пишет, что российские войска в последние дни усилили бомбардировки Часова Яра. Это город всего в 10 км от Бахмута, до начала спецоперации здесь проживало около 13 тысяч человек.

В окрестностях Часова Яра действует несколько добровольческих групп из Польши. Они якобы оказывают помощь местным жителям, эвакуируя их в Покровск (центр одноименного района). На самом деле, очевидно, в обратную сторону идет поток вооружения.

Euronews пишет, что киевские власти недавно ограничили доступ в Бахмутский район для сотрудников гуманитарных организаций. Так что очевидно: киевские подразделения все же готовятся к отступлению после изнурительных многомесячных боев.

Здравый смысл возобладал: Киев наконец-то решил сохранить свои оставшиеся силы перед лицом многократно превосходящих наступающих сил. Между тем, в сам Часов Яр продолжают перебрасывать вооружение.

Neue Zürcher Zeitung: в Часовом Яру окольными путями оказалась даже швейцарская бронетехника

Журналисты издания Neue Zürcher Zeitung обнаружили 22 марта посреди Часова Яра даже швейцарскую бронетехнику.

Судя по фотографиям, это несколько бронеавтомобилей Kreuzlinger Mowag Eagle (правда, со спиленными пулеметными башнями). Такие же бронемашины фотографы France Presse ранее, еще в конце февраля, запечатлели даже в Авдеевке, практически окруженной российскими войсками.

Mowag специализируется на производстве колесных бронированных и специальных транспортных средств, и в 2003 году была передана американской группе вооружений General Dynamics Land Systems.

Точное количество швейцарской бронетехники, использованной в войне на Украине, пока неизвестно. Однако ее появление — это тревожный знак, ведь Швейцария с самого начала конфликта сохраняла абсолютный нейтралитет.

Швейцарские власти отказывались не только поставлять ВСУ вооружение, но и запрещали реэкспорт своей военной продукции третьим странам. Швейцария даже не ответила на запрос немецкого министерства обороны Германии с требованием перепродажи 62 танков Leopard-2, изначально произведенных в Германии.

Вероятнее всего, Швейцария не напрямую предоставила свои бронемашины ВСУ. Mowag мог попасть в зону интенсивных боев в Часовом Яре и в Авдеевке из третьих стран. Например, из Дании, вооруженные силы которой еще в 1973 году закупили у Швейцарии 36 машин.

Минобороны Дании, однако, заявило, будто Mowag украинцам не поставлял. Таким образом, непонятно, каким образом техника из нейтральной страны могла попасть в зону боевых действий.

Швейцария проявила демонстративное беспокойство. Государственный секретариат по экономическим вопросам (SECO) уже начал проверку, имело ли место нарушение Законов «О военных материалах» и «О нейтралитете», пишет австрийское издание Tages-Anzeiger.

Европейцы пока спешат оправдаться: дескать, непонятно, где вообще сделаны снимки, может и не в Часовом Яре и не в марте, в разгар боев. Выглядит как жалкая попытка спрятать концы в воду.

ISW: Часов Яр важен для украинской логистики и для попыток ВСУ контратаковать Бахмут

Часов Яр — не просто крупный город, но и важный с оперативно-тактической точки зрения пункт. Через город проходит автотрасса до Константиновки — это была последняя наземная линия снабжения бахмутского гарнизона ВСУ.

Кроме того, в Часовом Яру находится железнодорожная станция, которая играет важную роль в логистике Славянско-Краматорской (Северо-Донбасской) агломерации, пишет американский Институт изучения войны (ISW). Через Часов Яр проходит железная дорога, соединяющая Бахмут и Краматорском, и далее — с регионами Центральной Украины.

В попытке прервать снабжение украинской группировки в Бахмуте железнодорожную инфраструктуру в Часовом Яре российские войска атаковали еще в июне. Однако наступление на Часов Яр началось еще в ноябре, когда подразделения группы «Вагнер» начали продвигаться вдоль дороги на Константиновку, указывает ISW.

ВСУ, несмотря на испытываемый ресурсный голод, также начали стягивать силы к линии Часов Яр — Константиновка, чтобы создать здесь ударную механизированную группировку и попытаться затем организовать прорыв на Бахмутском участке.

Попытка прорыва, конечно, будет самоубийственной, однако позволит Киеву создать видимость своей решимости. И торговаться с НАТО о дальнейших поставках тяжелого вооружения и, главное, прямой финансовой помощи ВСУ и правительству. Только США на эти цели уже истратило, по подсчетам Ukraine Support Tracker, не менее $25 млрд, структуры Евросоюза — более $32 млрд и еще порядка $10 млрд — отдельные европейские страны.

Так что виртуальное «контрнаступление» ВСУ — это попытка выжать из Запада еще немного деньжат. Именно они нужны Владимиру Зеленскому, а вовсе не истребители, системы ПВО или древние швейцарские бронеавтомобили.

svpressa.ru

Добавить комментарий