Бахмутская операция похоронила надежды западного мира и Украины
Фото: tsargrad.tv

 Украина терпит поражение не только в районе Бахмута, но и в информационном пространстве. Как бы ни старались западники и киевский режим убедить мир в том, что они герои, факты говорят обратное: Россия вот-вот возьмёт Бахмут и Авдеевку. И правда всё равно всплывёт.

Бахмутская операция идёт полным ходом. 17 марта русские штурмовики вошли на территорию завода "Востокмаш" в Бахмуте и закрепились в цехах. При этом продолжая продвигаться к центру, вглубь промышленной зоны. Отдельные подразделения ВСУ пытались выбраться по просёлочным дорогам. Увы, им не повезло, сказал врио главы ДНР Денис Пушилин. 

Бахмут – один из основных транспортных узлов снабжения украинской группировки. Его освобождение является стратегической задачей для нас. И противник это понимает. В случае сдачи Бахмута фронт может просто посыпаться. Поэтому украинская группировка всеми зубами держится за город.

В интервью "Би-Би-Си" министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба признал, что у них много потерь, обстановка очень сложная. Тем не менее уже месяц Украина бросает своих сыновей в мясорубку.

Президент Украины Владимир Зеленский дал приказ не сдавать город до тех пор, "пока это имеет военный смысл". При этом на юго-западной окраине Бахмута бойцы ЧВК "Вагнер" вышли к трассе на Константиновку, отрезав украинский гарнизон от линии снабжения. По Бахмуту плотно работает артиллерия. На что надеется Зеленский, непонятно.

Советник Пушилина Ян Гагин в эфире Первого канала заявил, что мы можем взять Авдеевку раньше Бахмута. Для этого у нас всё есть. Российская группировка взяла под свой контроль ключевые населённые пункты вокруг города, постепенно подбирая под себя и остальные. Не исключено, что в ближайшие две недели там будет авдеевский котёл. Что резко сократит количество обстрелов Донецка.

По мнению политического обозревателя "Первого русского" Андрея Перлы, история с Бахмутом – это история про крушение надежд Запада и украинского режима. Как и в целом про разоблачение лживой западной пропаганды, которой до этого удавалось убедить немцев, французов и британцев, что "мы побеждаем". Чтобы европейцы, которым задурили голову, дальше продолжали терпеть убытки ради финансирования западных интересов на Украине. Что дальше? Поговорим об этом в очередном выпуске программы "Скрытые смыслы".

Разоблачение Запада

Ещё в начале беседы Андрей Перла напомнил зрителям и читателям Царьграда о том, что он не является военным экспертом и не готов оценивать стратегию и тактику российской армии.

Поэтому будем по умолчанию считать, что наши военные руководители делают всё правильно, – подчеркнул политический эксперт.

Что касается скрытых политических смыслов, которые в этой истории с Бахмутом, безусловно, есть, политолог  назвал две важные точки. Одна – во внутренней политике самой Украины, другая – в западной внешней политике. Причём в той её части, которая касается единства стран НАТО и Запада на украинском направлении.

Бахмутская операция похоронила надежды западного мира и Украины

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Участники НАТО, страны ЕС, Великобритания, США и Канада считают, что есть смысл тогда помогать Украине, когда они могут оправдать перед своими избирателями те финансовые вливания, которые в неё делаются, ту военную помощь, которая оказывается в виде военной техники, советников, обучения ВСУ и прочего. Им надо показать, что "мы побеждаем". Поэтому они были счастливы, когда мы оставили Херсон. Ещё счастливее, когда отступили из-под Харькова, чуть раньше. На Изюмском направлении, Красный Лиман… – рассказал Андрей Перла.

По его словам, Бахмут стал камнем преткновения для западной пропаганды, так как долго подавался "как неприступная крепость".

Были моменты, когда они могли убеждать в победе людей. Чтобы те терпели рост цен, схлопывание промышленности в той же Германии. Смотрите: всё не зря! Бахмут стал камнем преткновения. Очень долго он подавался в западной пропаганде как неприступная крепость, которую русские не "могут взять". Подчёркиваю: не для нас, не для украинцев. А для своих граждан. Для немцев, англичан, французов и так далее, – отметил собеседник Царьграда.

Он заметил, что в истории стран Запада были похожие случаи, когда страны, вовлечённые в поставки оружия и военных советников, так называемых "добровольцев" на Украину, таким же образом одурачивали.

Я уже видел во французской прессе, в Le Monde, кажется, что Бахмут уподобили Дьенбьенфу. А Дьенбьенфу – это одно из самых страшных поражений французской колониальной армии во Вьетнамской войне, когда Вьетнам освобождали от французского владычества. Потому что Дьенбьенфу подавалось тогдашнему французскому обществу именно как неприступная крепость, где их лучшие войска ни при каких обстоятельствах не сдадутся наступающим повстанцам. Почему тогда сдались – дело тёмное. И вообще больше полувека прошло. Но они там проиграли. И превращение Бахмута в Дьенбьенфу для НАТО может очень тяжело сказаться на общественном мнении этих стран, – пояснил политолог.

Если бы они и дальше подавали Бахмут как неприступную крепость, которую "героически защищают", то отыграть назад уже не получилось бы, добавил он. Но сейчас позиция западной прессы стала меняться, заметил эксперт.

И если внимательно посмотреть на западную прессу, мы увидим, как несколько недель назад они потихоньку, полегоньку и довольно профессионально начали от своей предыдущей позиции отползать. Там, где раньше говорили, что "это стратегическая логистическая точка, удержав которую Украина удерживает весь фронт" – стали говорить, что "логистическое значение Бахмута преувеличено". Что стратегическое значение этой "крепости" "не так уж велико". Что если ВСУ оставят Бахмут, то "ничего страшного не произойдёт", "фронт не посыплется", "там ещё 100 километров сплошной застройки, никуда русские особенно не продвинутся" и так далее. Насколько эти рассуждения правдивы с военной точки зрения – другой вопрос. Но совершенно очевидно, что ещё месяц, даже два месяца назад они говорили совсем другое, – отметил эксперт.

Бахмут похоронил мечты Киева

Бахмут стал точкой крушения всех надежд западных обществ и представления о том, что происходит на Украине. Они прозрели и увидели: а никакой победы над русскими-то и нет! Несмотря на все эти Leopards, Panther, Abrams и прочие технические новинки…

Но здесь Андрей Перла обратил внимание также на украинскую внутреннюю ситуацию.

Украинская внутренняя политика очень близка к западной, с той разницей, что в Бахмуте умирают не какие-то чужие, а сами же украинцы. До тех пор, пока крепость удерживается, до тех пор, пока идёт героическое сражение, которое не проиграно, все вложения в это сражение, в том числе и людские потери, могут восприниматься обществом нормально. То есть идёт бой, когда-то мы победим в этом бою. Тяжело, страшный противник и так далее. Но потом, ровно так же, как было в Мариуполе, когда запрещённый в России националистический батальон "Азов"* и другие украинские части были заблокированы на "Азовстали", у украинского общества может возникнуть вопрос к своим лидерам: а ради чего всё это было? Все эти потери? – сказал Андрей Перла.

Потому что, несмотря на рассказы киевского режима и вложения, разгромленную технику, человеческие жертвы, тысячи убитых мобилизованных, они не смогут удержать этот город. Они будут вынуждены отступить.

Бахмутская операция похоронила надежды западного мира и Украины

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Украинское общество прямо сейчас может оказаться перед перспективой очень тяжёлого поражения. Объективное военное значение этого поражения может оцениваться по-разному. В том числе как тактическое поражение. Такие оценки действительно существуют. Но стратегическое значение военной победы заключается не только в положении войск на фронте и в объективном количестве у них определённого рода вооружений. А именно в этом ощущении, что мы мыслили себя как солдаты-победители, и вдруг оказались в ситуации, когда мы в ловушке, армия разбита и бежит, – сказал Андрей Перла.

По его словам, украинские чиновники и их западные советники будут вынуждены как-то объяснить ситуацию простым украинским гражданам. Что, собственно, они и начали делать. Уже сейчас они говорят, что Бахмут "не так уж важен". Андрей Перла напомнил, что нечто подобное Киев говорил, и когда мы взяли Лисичанск в ЛНР.

Наши взяли Лисичанск. И украинская пропаганда, тогда ещё Алексей Арестович, экс-советник офиса президента, который был на пике своей популярности, заявил, что "это очень здорово, что русские вошли в Лисичанск, теперь мы знаем, где они". Вот что-то подобное они сейчас попытаются провернуть с Бахмутом. Но есть нюанс. Если они действительно в инициативном порядке отступят, совершат некую перегруппировку, то у них появится и шанс в пропагандистском поле это дело отыграть именно таким образом. Если они попробуют стоять до конца и действительно попадут в окружение и в плен какой-то группировкой, то сделать так у них не получится, – считает Андрей Перла.

Почему у них получилось провернуть всё это с "Азовсталью" в Мариуполе? Потому что мы сами сыграли на руку украинской пропаганде, отметил эксперт.

Потеря Мариуполя очень тяжело сказалась на их обществе. Но, к великому сожалению, те в нашем руководстве, кто санкционировали потом переговоры и обмен пленных из экстремистского, террористического и проклятого "Азова"*, больше всех сыграли на руку именно украинской пропаганде. И тем, кто хотел сделать эту победу незначительной. Вот это надо сказать вслух, – подытожил Андрей Перла.

"Азов" – националистический батальон, запрещённая в России экстремистская организация

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий