Польша воюет с русской армией на Украине практически с начала СВО – руками своих наёмников и спецов. Официальная Варшава заявляет, что речь идёт о "единичных гражданах", и наращивает военную группировку у границ с Белоруссией. А также, похоже, пытается отвлечь население от экономического кризиса перспективами "победоносной войны".
Они там есть
Наши бойцы уже давно не удивляются, когда где-нибудь в районе Кременной со стороны позиций противника слышат польскую речь, которую не спутаешь ни с какой другой. И когда находят трупы польских наёмников с соответствующими нашивками или даже документами – тоже. Как во времена заклятого врага Русского Царства – Речи Посполитой, Варшава вновь схлестнулась с Москвой именно на Украине. Пока, правда, "кулуарно".
Мы поставляем Украине технику, помогаем в обучении, помогаем в лечении раненых, помогаем в гуманитарной сфере, но Войско Польское не принимает участия в войне. У нас есть такие сигналы, что единичные польские граждане принимают участие в войне, но в то же время каждый делает это под личную ответственность. Это не солдаты Войска Польского. Это не люди, направленные туда польским государством,
– заявил на днях заместитель министра иностранных дел республики Павел Яблоньский.
И оправдываться замминистра в эфире местной радиостанции RMF FM пришлось по довольно занятному поводу. Так, в минувшую субботу польский же портал Onet сообщил о создании в структуре ВСУ "Польского добровольческого легиона". Чувствуете, как много "единичных граждан" накопилось под жовто-блакитными стягами, раз из них намерены укомплектовать отдельное подразделение? Ранее поляки официально состояли в международном Легионе территориальной обороны Украины, где воевали вместе с боевиками, собранными со всего мира.
Сообщается, что подчиняться новая боевая единица будет не какому-то украинскому "быдлу" (как ласково именуются украинцы в польской традиции) среднего уровня, которое при случае может их и немножечко расстрелять, а непосредственно командованию ВСУ. У легиона уже есть своя база, а вербовку нового пушечного мяса его командование планирует проводить непосредственно в Польше, идёт процесс согласования этого вопроса с польскими властями.
Впрочем, если верить инсайдам с фронтов от наших бойцов, поляки давно принимают участие в войне своими этническими подразделениями, просто не афишируют это. В частности, в разведывательно-диверсионной деятельности активно участвуют представители польских сил спецопераций. При этом, не таясь, Варшава намеревается сформировать внутри ВСУ бригаду по польскому образцу.
Мы можем до конца марта как оснастить, так и обучить украинских солдат в количестве до одной бригады,
– заявил на пресс-конференции по итогам очередной встречи в "Рамштайне" министр обороны Польши Мариуш Блащак, добавив, что этой боевой единице будут приданы оставшиеся у страны Т-72 и БМП.
Логично было бы предположить, что среди этой тысячи человек найдётся место и для батальона, укомплектованного польскими благодетелями.
Навстречу войне на всех парах
При этом, как мы уже писали ранее, Польша концентрирует ударную группировку на границах с Белоруссией. Так, ещё в ноябре прошлого года заместитель начальника Генштаба ВС Белоруссии по боевому управлению, генерал-майор Валерий Гнилозуб сообщил, что Варшава планирует повысить военные расходы до уровня не менее 3% от ВВП и довести численность национальных вооружённых сил до 300 тысяч человек. И уже начала подготовку к формированию двух новых механизированных дивизий сухопутных войск, которые будут базироваться рядом с Белостоком – относительно недалеко от Белоруссии.
Также он проинформировал о миллиардных контрактах Польши на поставку вооружений: Варшава планирует закупить у США 32 истребителя F-35, три дивизиона РСЗО HIMARS, восемь батарей зенитно-ракетных комплексов Patriot, 250 танков "Абрамс". В свою очередь, в Южной Корее предполагается приобрести 180 танков К2 "Чёрная пантера", более 212 самоходных гаубиц К9 Thunder и 48 учебно-боевых самолётов FA-50.
При этом стало известно, что на март польское Минобороны запланировало проведение масштабных учений, задействовать в которых планирует аж 200 тысяч человек. Обратим внимание: численность нынешней польской армии – около 160 тысяч бойцов, Варшава планирует подтянуть ещё и резервистов, а также лиц, "ещё не прошедших действительную военную службу, и лиц, уволенных в запас, не являющихся военнослужащими запаса". То есть готовы грести буквально всех. Ещё не как на Украине, но уже близко к этому. Для чего, как не для подготовки к грядущей большой войне?
Какова вероятность войны, в которой мы будем принимать участие? Очень высокая. Слишком высокая, чтобы мы могли рассматривать этот сценарий только гипотетически,
– заявил, выступая с лекцией в Научно-техническом университете AGH в Кракове, заместитель министра обороны Польши Марчин Очепа.
Если Россия победит, весь геополитический анализ можно отбросить. Польша не выбирала своё место на карте, но полностью понимает, какую ответственность влечёт за собой это положение. Победа над Россией – это как польская, так и европейская причина существования,
– в свою очередь, сказал премьер-министр Матеуш Моравецкий.
То есть варшавская элита готовится к войне, хочет войны, ей как воздух необходима победа над Россией, а значит, разгром России, расчленение России. Зачем?
Нет денег и работы – будут патроны и бойня
У официальной Варшавы есть две причины желать войны с русскими. Первая – это нереализованные польские имперские комплексы, которые столетиями бросали шляхту и её идейных потомков на восток. Трансформировавшиеся от желания привести упёртых схизматиков на коленях к римскому Святому престолу до объединения Центральной Европы в конфедерацию Междуморья – естественно, под эгидой Варшавы.
Ради этого они в своё время заискивали перед Гитлером, натравливая того на СССР, не забыв откусить у Чехословакии западную часть Силезии (Заользье и Чески-Тешин). А теперь пресмыкаются перед Вашингтоном в желании, как уже говорилось, получить "ярлык на княжение", т.е. контроль и лидерство в центрально-европейских протекторатах США.
Но помимо ущемлённого польского гонора есть и вполне рациональное объяснение нагнетанию элитой милитаристской истерии. Про которое как нельзя лучше подходит известное и даже, пожалуй, избитое выражение "старо как мир" – ну что тут процитируешь иное, когда вершители варшавской политики так предсказуемы?
Издание INN Poland открыло общественности правду о незавидном положении дел в стране, сославшись на прогнозы МВФ по инфляции на 2023 год. Согласно этому прогнозу, у Польши худшие показатели в Европе, её обскакали даже традиционные аутсайдеры Молдавия с Албанией. Ниже Польши расположились Малави, Йемен и Нигерия. К слову, для России МВФ прогнозирует инфляцию в 5%, Белоруссии – 13,1%, а вот для Польши – 14,3%.
То есть цены будут расти, труд – дешеветь, тут и завезённые в рамках "братской политики" украинские гастарбайтеры окажутся как нельзя некстати, начнёт возрастать напряжение. И чем тут отвлечь народонаселение, особенно взрослое, трудоспособное и энергичное? Программа-минимум – возможностью заработка в составе какого-нибудь спонсируемого европейскими денежными мешками Польского легиона – всё одно лучше, чем на автомойке гроши получать.
Программа-максимум – заразить граждан идеей победоносной войны с извечным восточным врагом, постоянно покушавшимся на нашу независимость (так на Ляшской стороне трактуют историю русско-польских войн). При этом урвав вожделенные восточные кресы, а также вернув себе статус региональной державы в пику этим франко-германским разложенцам.
Вот только сработает ли? Национально озабоченных и русофобствующих среди поляков хватает, но заражены этой проказой далеко не все, хватает и прагматиков, не готовых воевать где-то у чёрта на куличках не пойми за что. Остаётся и определённый процент относящихся к России с симпатией (до недавних пор концерты группы "Любэ" в Варшаве проходили при неизменном аншлаге), и тех, кто резко негативно относится к Украине и всему, что с ней связано.
Что с того?
Желание раскачать польское общество у правящих элит налицо, вопрос только в одном – в степени этой раскачки. И, соответственно, участия Польши в войне с Россией и Русским миром.
В любом случае, грезящим о грядущем величии и разнообразных победах варшавским мечтателям следует усвоить следующее: за исключением победоносного похода князя Владимира на Червенские земли (историки и по сей день судят да рядят, правили ли тогда Червоной Русью поляки, чехи или они – эти земли – были самоуправляемы), Русь-Россия вела с Польшей 12 войн, из которых проиграла только две, одну свела "вничью", а в девяти одержала победы, вплоть до включения польских территорий в свой состав.
Да, полякам следует помнить времена, когда обучение в построенном и открытом русскими Варшавском университете шло на русском языке. Они всегда могут вернуться. Опять, же, как мог сказать герой фильма "Брат 2": "Вы мне, гады, ещё за взорванный в Варшаве Александро-Невский собор ответите!"