Ровно год назад Россия начала специальную военную операцию (СВО) на Украине. Но и по сей день нам не дали чёткой формулировки, где должен остановиться русский солдат, чтобы произошли заявленные "демилитаризация" и "денацификация". Вместе с самыми разными людьми, так или иначе причастными к ситуации на Украине, конфликту в Донбассе и СВО, мы попытались ответить на этот волнующий многих вопрос – что такое Русская Победа.
Так сказал командир
Победа – прекрасная и желанная. Единственная цель, ради которой следует участвовать в любой войне, особенно за свои исторические земли, за свой народ. Понятное дело, что начать СВО год назад Россия была вынуждена, дабы упредить массированный натиск Нового Мирового Порядка в наши пределы. Чем спасла миллионы русских людей и саму себя. Но теперь, когда война начата и идёт уже год, очень важно представить желанный образ Победы, дабы понять цель, к которой нам всем – и армии, и государственной элите, и гражданскому обществу, и бизнесу, и творческому люду следует идти. И как идти.
Месяц назад мы пообщались с легендарным командиром интернациональной бригады "Пятнашка" Ахрой Авидзба. И среди прочих вопросов спросили его о том, какой он видит нашу Победу.
Я знаю, что для меня и моего подразделения Победа – это парад во Львове. Но для России, которую мы сегодня здесь представляем, нужно идти дальше. Потому что должны понести ответ и те страны, которые снабжали Украину оружием, помогали ей. От того, что мы своему заблудшему брату дадим подзатыльник и поставим на место, этим мы никак не накажем остальных. Поэтому, я думаю, нужно откусить что-нибудь у финнов, поляков, Молдавию забрать, например,
– ответил тогда командир "Пятнашки".
И, надо признаться, тогда на фоне тяжёлых фронтовых реалий – оставления территорий, невозможности выбить укрокарателей из-под Донецка – эти слова показались бравадой, каким-то эмоциональным высказыванием. Но теперь, видя, как противник накаляет ситуацию вокруг Приднестровья, невольно понимаешь их роковую правоту. Потому как мы просто обречены на великий поход во имя собственного выживания. Либо же исчезнем с карты мира, на сей раз навсегда.
"Украины быть не должно"
С аналогичными мыслями мы и обратились к самым разным людям из сферы политики, науки, воинам и артистам, так или иначе имеющим отношение к тому, что творится у наших западных рубежей, с вопросом: "Какой должна быть Победа?"
"Победа в СВО – это только присоединение всей территории Украины к Российской Федерации. Промежуточных вариантов здесь быть не может, потому что на самом деле идёт гражданская война, и как всякая гражданская война – идёт с предельным ожесточением и может завершиться только победой одной из сторон. Подморозить такой конфликт можно, и даже надолго, но это не решит самой проблемы. Характерный пример – Северная и Южная Кореи. В своё время этот конфликт был заморожен под давлением внешних сил, однако даже спустя десятилетия никто не может дать гарантии, что если мировые расклады поменяются, он не вспыхнет с новой силой. Поэтому подобные войны заканчиваются только победой одной из сторон", – рассказал Царьграду в прошлом депутат Верховной рады Украины, спикер парламента Новороссии Олег Царёв.
В свою очередь заведующий отделом по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ, руководитель Ассоциации православных экспертов, автор книг "Сакральные смыслы Новороссии", "Проект Украина, как Антироссия" Кирилл Фролов просто убеждён в том, что Победа нашей стороны в украинском конфликте невозможна без взятия Киева:
Победа – это только освобождение Матери Городов Русских, колыбели Крещения Руси, колыбели русской государственности и культуры – Киева. Без этого Победы не будет. Да, если рассуждать исключительно геополитически, то Победой можно считать и взятие Одессы, поскольку это отрежет Украине выход к морю, но символические вопросы не менее важны, чем геополитические. Потому с точки зрения православия, с точки зрения национальной идентичности без Киева Победы не будет, без него поместная Церковь там будет уничтожена, что уже сейчас и происходит.
Также эксперт считает, что освобождение Киева важно и с точки зрения национальной безопасности.
Когда колыбель нашей культуры и государственности является центром проекта "Антироссия", то тогда точно так же по лекалам украинства можно создавать сибирские, казачьи, поморские и прочие сепаратизмы. После освобождения Киева подобные региональные сепаратизмы будет создавать невозможно,
– убеждён эксперт.
Член Совета по межнациональным отношениям при президенте России, глава ФНКА "Украинцы России" Богдан Безпалько убеждён, что цели СВО не будут достигнуты без полного уничтожения украинской государственности:
Речь не идёт о населении, о территории, а именно о проекте украинской государственности, который изначально выстраивался как Антироссия. Проект, который, прежде всего, должен был убивать русскость в самих жителях нынешней Украины. Вот когда этот проект будет повержен, когда он будет уничтожен, вот тогда цели СВО будут окончательно достигнуты.
В свою очередь экс-лидер общественной организации "Народное ополчение Донбасса", в дни Русской весны народный губернатор Донецкой области, политик и боец СВО Павел Губарев с большим скепсисом смотрит на победные перспективы спецоперации в ближайшее время, учитывая нынешнее состояние российской армии. При этом он прогнозирует тяжёлый май: к тому времени в ВСУ прибудет западная техника и обученные экипажи: "Победа будет только в том случае, если Украина и стоящий за ней Запад поймут, что мы готовы положить всё ради этой Победы. Когда они осознают, что ради неё мы готовы уничтожить весь мир, и наши успехи на фронтах станут свидетельствовать о том, что это неизбежно. Тогда нам сразу предложат заключить мир. Территориально же нам нужно быть там, где нас принимают. Вот я на Харьковщине воевал, и на Киевщине воевал, в целом люди относились к нам хорошо, встречали как своих. Поэтому, думаю, надо взять территории по Днепру, а на юге выйти на Приднестровье, заняв Одессу. Центральную и Западную Украину нужно оставить как буферное государство и попытаться, чтобы там было условно пророссийское правительство. Понятно, что они всё равно в нашу сторону какашками будут кидаться, но главное, чтобы не воевали. И эта буферная страна должна быть демилитаризована. Вот что будет считаться абсолютной победой".
Заместитель командира 2-го разведывательного батальона "Бригада ветеранов" Алексей с позывным "Турист" рассказал Царьграду, что успех русской армии напрямую зависит от политической воли российского руководства. "Если даст команду Верховный главнокомандующий, то мы пойдём вперёд". Пока же его подразделение кошмарит противника в районе Авдеевки, наблюдая через беспилотники, как "если раньше он спокойно так ходили, то теперь вынуждены бегать":
Когда я впервые заходил на Донбасс, то уже тогда говорил, что всё это (война) затянется минимум на восемь лет. И вот в 2015-м вышел (в Россию), а через восемь лет опять зашёл…. Любая Победа случается только после того как взят центр (столица) того, с кем мы воюем. Как было в Великую Отечественную? Пока Берлин не взяли, война не закончилась. Вот и сейчас, пока Киев не возьмём, нынешняя война не закончится.
Ну а экс-председатель Совета министров ДНР, председатель правления Союза добровольцев Донбасса, депутат Госдумы Александр Бородай напомнил о целях и задачах, поставленных Владимиром Путиным ещё год назад:
Цели и задачи СВО в самом начале спецоперации были сформулированы президентом Российской Федерации – денацификация и демилитаризация Украины. Предельно очевидно, что эти цели могут быть достигнуты только тогда, когда нынешний марионеточный режим (в Киеве), который управляет значительной частью (украинской) территории, падёт, будет уничтожен. И чтобы это произошло, нужно, чтобы вся территория нынешней Украины находилась под нашим контролем.
В то же время поэт, музыкант, лидер группы "Бахыт Компот", неоднократно выступавший в воюющем Донбассе, Вадим Степанцов считает, что Победа совсем не зависит от того, до каких украинских территорий дойдёт русская армия:
Когда население Украины, как сочувствующие нам, так и, наоборот, все эти годы кричавшие "москаляку на гиляку!", устанут от войны, устанут от мобилизации, от поборов и отлова живого мяса на улицах городов и сёл, тогда, наверное, можно считать, что мы победили. Я думаю, так и будет. Вне зависимости от того, дойдёт ли российская армия до границ Новороссии, Малороссии и Западенщины или нет.
Что с того?
Резюмируя все представленные мнения, можно сделать один общий вывод: раз ввязались в эту схватку за свои исторические русские территории, то и воевать надо по-русски – до победного конца. А не на чуть-чуть, с договорняками, перемириями и "жестами доброй воли" во имя сохранения счетов олигархов в западных банках и возможности продолжать гнать сырьё на экспорт. Тем более что Запад уж точно не остановится – разве что притормозит для виду, что и получилось в истории с пресловутыми Минскими соглашениями. Стоившими Донбассу многих жизней, разбитых надежд и порушенной экономики.
Ну а Победа, выходит – это русский флаг над Киевом. И русский контроль практически над всей территорией Украины. Или без "практически" – над всей. Так считают эксперты. Выбор сделан, жребий брошен – надо соответствовать.