Год назад не стало журналиста Игоря Саськова, любимого редактора ИА "Хакасия".
Игорю внезапно стало плохо 2 января, несколько дней он был в коме. И родственники, и коллеги, и друзья до последнего надеялись на хорошее. Тем более, за пару месяцев до этого Игоря Викторовича уже отвело от одной беды - когда вся редакция слегла с коронавирусом, его не было в офисе - занимался семейными делами, планировал переезд.
Увы, чуда не случилось. 7 января 2021 года Игоя не стало. И в новой квратире ему не сесть за рабочий стол в кабинете, который был приготовлен специально для него заботливой супругой.
Нашего дорогого и любимого коллеги, заместителя директора, редактора Игоря Саськова нам очень не хватает.
В марте 2021 года ему должно было исполниться 48 лет. Но уже не исполнится никогда.
Вот одно из его последних интервью своему же агентству:
"Когда в ноябре 2018 года руководство 19rus.info пригласило меня вернуться в ИА «Хакасия» после пятилетнего перерыва (в связи с планируемыми кадровыми изменениями), ваш покорный слуга долго не раздумывал. В памяти еще были свежи воспоминания о том темпе работы и тех очень интересных условиях, в которых мне, Игорю Саськову, пришлось существовать и расти как журналисту. Частично и очень поверхностно я уже рассказывал об этом в статье, которую меня попросили написать летом 2016 года в связи с десятилетним юбилеем ИА «Хакасия».
Писал — и получал настоящее удовольствие, вспоминая своих коллег из «золотого состава» агентства.
Казалось, того времени никогда больше не вернуть. Но, как выяснилось, если кажется, то нужно креститься. Причем сильно.
Летом 2018-го, в самый разгар губернаторских выборов, на редакционной пирушке в качестве приглашенного главным редактором гостя я, грустно улыбаясь, саркастически произнес:
«Мне почему-то кажется, что совсем скоро мы будем вновь работать вместе, наверное, даже уже этой осенью».
Хотелось, честно скажу, подбодрить уставших людей, которым я, несмотря на все их очень непростые характеры, всегда был искренне благодарен за уникальную профессиональную работу и заботливое отношение ко мне. Хотелось, чтобы память вернула их в те времена, когда мы были вместе, были чуть-чуть моложе и были единым ядром ведущего СМИ Хакасии. Предсказание, как мне показалось, было воспринято так, как мне и им хотелось: с улыбкой, грустью и верой во все хорошее.
Однако спустя пару месяцев, казалось, шутливое предсказание сбылось. Ноябрь и декабрь 2018-го, а затем и весь 2019-й я работаю в информационном агентстве «Хакасия».
Сказать, что этот год пролетел для меня как один сумасшедший день, значит, не сказать ничего. Вихрь событий, калейдоскоп мнений, интервью, скандалы и расследования, дни рождения и грустные даты — все это завертелось в такой бешеной карусели, успеть кататься на которой сначала удавалось с трудом, но потом, как мне кажется, удалось.
Это был сложный, но крайне интересный год.
Все эти почти 365 дней я вновь учился работать в информационном агентстве «Хакасия» так, как от меня требовалось ранее. То есть быстро, еще быстрее, а потом еще быстрее. Насколько это получилось, судить не мне, а моим коллегам — Ларисе Мазуниной и Любови Жиц, Марии Нараб и Лоле Шаховой, Марии Мартыновой и Андрею Лямкову, Олегу Красикову и Алене Кульпиной. Разумеется, последнее слово в этом вопросе принадлежит нашему директору Валентине Устяхиной, которой я всегда был и буду благодарен за предоставленную возможность работать в самом лучшем в моей журналистской карьере средстве массовой информации.
А удивило, обрадовало и огорчило меня в уходящем году многое.
Удивила работоспособность редакции информационного агентства «Хакасия», где все мои коллеги и друзья работают так, что им могут позавидовать десятки и сотни журналистов из других СМИ республики. Удивило, как меня встретили здесь — добро и приветливо, подставляя плечо и помогая на первых порах освоиться и вспомнить все то, о чем я, каюсь, подзабыл за время своего отсутствия в 19rus.info. Спасибо вам всем!
Удивило, как журналисты в республике разобщены и порой ненавидят друг друга даже за пределами своей собственной работы. Не встречаются, не разговаривают, не обсуждают свои внутрицеховые проблемы, не указывают на промахи, мягко обучая друг друга профессии. Спасибо и вам, я понял многое.
Обрадовало все то же, что радовало всегда. У меня есть прекрасная жена и замечательный младший сын пяти с лишним лет (старший уже вырос, и он меня тоже радует). Видеть за пару лет до своего полувекового юбилея, как у тебя на глазах взрослеет, задает вопросы и становится человеком твое продолжение — это непередаваемое счастье, поверьте мне на слово.
Что огорчило? Больше всего, наверное, огорчила все-таки смерть Николая Булакина. Я никогда в своей жизни не видел, что такое всенародное горе. 14 октября и все последующие несколько дней я увидел это воочию, своими собственными глазами.
Еще огорчили свои журналистские неудачи, которые, я надеюсь, вижу раньше, чем мои коллеги, поскольку к самому себе старюсь относиться более чем критически".
У Игоря остались жена и двое сыновей. Младшего сына он должен был отвести за руку в первый класс в сентябре 2021 года. Увы, это пришлось сделать его жене, так рано оставшейся вдовой.
Редакция помнит самого веселого, доброго, умного, талантливого, любимого нашего редактора. Нам очень не хватает его шуток, его доброты, дипломатии, его высококлассного таланта - аналогов Саськову среди пишушей братии в Хакасии как не было, так и нет.
Говорят, 7 января, в светлый праздник Рождества Христова, умирают лишь избранные люди. Бог забирает к себе лучших. Пусть слабое, но утешение тем, для кого Игорь Викторович Саськов значил очень много.
Мы скучаем по тебе, Игорь...