В последние недели все чаще случаются стычки между украинскими и польскими подразделениями
ВСУ расстреляли группу польских наемников. Это случилось в ночь с воскресенья на понедельник. Конфронтация между украинскими и польскими подразделениями нарастает. Об этом можно судить по данные разведки, радиоперехватам. Об этом же говорят и некоторые военнопленные, задержанные под Угледаром в последние несколько дней.
Еще в январе сообщалось, что на горловском направлении бойцы ДНР фиксировали перепалки в эфире между украинцами и поляками, сообщил советник врио главы Донецкой Народной Республики (ДНР) Ян Гагин. И ранее, в ноябре минувшего года между боевиками ВСУ и польскими «солдатами неудачи» случались разногласия, переходившие в драки и даже порой перестрелки.
Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Российской академии проблем безопасности Сергей Гончаров считает, что происходящее следует оценивать сквозь призму политической ситуации в мире:
— Польшу не просто так называли «гиеной Европы». Амбиции у поляков велики. Они считают, что в нынешней ситуации могут оторвать кусок территории Украины и естественно, украинские ребята, которые способны более или менее критически оценивать свою власть, не согласны с такой постановкой вопроса. Ведь они считают, что «защищают свою родину» и вдруг оказывается, что половину этой родины… надо отдать полякам.
Мне кажется, в такой ситуации столкновения между польскими наемниками и местными нацистами, который считают себя «высшей расой» — естественное явление. Надо, чтобы поляки, наконец, поняли, что с бандеровцами им не по пути.
И наоборот, местным хлопцам пора уразуметь, что поляки им — никакие не друзья. Если же хлопцы этого не поймут, то скоро тех мужчин, которые сражаются за националистические воззвания, просто не останется в наличии. А на этой территории будут доминировать поляки. Украинские женщины начнут рожать детей от них.
Так что в этих условиях можно сказать, что расстрел националистами пришлых поляков — это естественная реакция мужиков на действия «гиены Европы».
«СП»: — А если не брать во внимание какие-то преходящие, частные политические моменты, разве не естественное явление, что собранные в окопах, голодные, не выспавшиеся, обозленные парни бросаются с кулаками, а то и с оружием на чужаков? У нас разве не было сначала «дедовщины», а потом «землячеств» в армии?
— У нас тоже были «землячества», но это происходило все-таки среди своих, россиян. Во время чеченских событий тоже случалось всякое, некоторые там пытались реализовать свои амбиции. Но все это было «между нами», внутри одной страны. Даже сравнивать некорректно, трения между поляками и украинцами куда сильнее.
Ведь украинцев в Польше считают действительно «пушечным мясом». Они жители страны, которую с потрохами купили американцы с европейцами. Вот они и воспринимают украинцев «недочеловеками», которые должны погибнуть за успех «западной демократии». А украинцы это начинают осознавать, и это им, мягко говоря, неприятно. Они ведь наоборот сами себя считают высшей расой. И вдруг того, кто себя считает лучше всех, какой-то поляк бьет под зад, как быдло, и велит идти куда-то и делать что-то. Обидно…
Впрочем, польские политики и общественные деятели спешат опровергнуть сообщения о жестокости и беспощадности «польских наемников» на Украине, которые, используют мобилизованных украинцев в качестве «пушечного мяса», дескать, все это ни что иное как «распространяемый в российских СМИ ложный нарратив», используемый как доказательство якобы подчинения украинцев, якобы поляками, на якобы украинских территориях.
Да и вообще это на самом деле никакие не «польские наемники», а очень дисциплинированные действующие солдаты и офицеры НАТО, которые оформляют отпуск в своих подразделениях и отправляются на Украину под видом наемников.
Там они проходят «боевое слаживание». Система обучения и повышения квалификации исправно работает уже несколько месяцев. Через нее проходит много поляков, но немало и немцев с чехами, представители всех стран Запада. В реальности они занимаются по большей части убийством мирных граждан, обстреливая жилые кварталы городов Донбасса.
Политолог Андрей Марчуков считает, что не редкость, когда в рамках одной противоборствующей стороны, состоящей из разных, пестрых по своему этническому составу подразделений, происходят столкновения, в том числе вооруженные:
— У них же разные цели. Причины столкновений могут быть самыми разными. Например, одна из сторон отказывается выполнять особо опасную задачу. В таком случае, кто-то применяет силу против своих якобы «боевых товарищей». А может быть, это просто пьяная ссора. На передовой имеется спиртное и при этом все вооружены. Любой конфликт может перерасти в смертоубийство.
И нельзя не учитывать чванливое, высокомерное поведение поляков. У обеих сторон, но особенно у поляков, есть психологические комплексы. Они же на украинцев смотрят как на своих холопов. На тех, кем они повелевали сколько-то сот лет тому назад. И вот они пришли на Украину с теми же настроениями, как паны. На этой почве мог произойти конфликт.
А возможно, причина в том, что в украинской армии имею место диверсии. Выводят из строя технику, средства связи — погибать-то за зря, за американцев, англичан и их местных марионеток не хочется. А некоторые люди могут это делать, сочувствуя России, есть те, кого насильно призвали в армию. Они вынужденно носят форму, а рады были бы остаться дома, а если сражаться, то против нацистского режима.
Такие люди могут воспринимать иностранных наемников как настоящих оккупантов. Им говорят, что оккупанты — это русские, а они, наоборот, таковыми воспринимают американцев, немцев, поляков с прибалтами — тех, кто защищает режим Зеленского. Так что у конфликта может быть много разных причин.
«СП»: — Значит, вы не высоко цените «НАТОвскию дисциплину»? Скорее есть несоответствие, как между западным стандартом вооружений, так и психологическое несоответствие представителей разных народов?
— Среди наемников есть самые разные категории людей. С одной стороны, это специально направленные «под прикрытием» офицеры стран НАТО, кадровые военнослужащие, военные специалисты. Они находятся в стороне от основной солдатской массы, выполняя свои собственные задачи. Не исключаю, что конфликт мог возникнуть с их участием.
«СП»: — Любопытно недавнее признание представителя Министерства обороны Австрии. 45-летний полковник Маркус Райснер, отнюдь не пожилой отставник сказал, что киевскому режиму не нужны солдаты НАТО, поскольку они уже на передовой. Такое заявление прозвучало в ответ на вопрос во время пресс-конференции в институте AIES.
— Но там есть и идейные наемники. Как раньше люди шли в пираты, так и сейчас есть те, кому все равно против кого выступать. Эта среда менее дисциплинирована и гораздо больше склонна к антисоциальному поведению, нарушению воинской дисциплины.
Если уж говорить о дисциплине, то в ВСУ она поддерживается не на идейном уровне, а на уровне силы, запугивания, страха физической расправы офицеров, в том числе НАТОвских, над всеми, кого сочтут неугодными, дезертирами, агентами врага.
«СП»: — А как же знаменитая «европейская культура», с ее терпимостью и толерантностью?
— Если говорит о так называемой культуре и в том числе воинской культуре представителей страна Запада, то мы хорошо видим на историческом опыте Второй мировой войны как это культура очень легко превращается в варварство, мародерство, жестокость по отношению ко всем порабощенным народам.
Если уж вспоминать опыт Второй мировой, то там довольно распространенными были конфликты. Немцы смотрели свысока. Немцы и румыны люто ненавидели друг друга. Непростые отношения были между немцами и презираемыми ими итальянцами. Это не могло остаться незамеченным последними.
Европа вообще отличается национальным чванством. В данном случае это чувство превосходства распространяется на «украинских коллег» …
Впрочем, хотя это трудно себе представить, но есть поляки, сражающиеся на стороне Донбасса. Их насчитали несколько десятков в числе добровольцев из разных стран, которые хотят сражаться за интересы славян, бороться против нацистской и бандеровской идеологией. Некоторые из них сопротивляются с бандеровцам с 2014 года.
Они считают, что ведут «боевые действиями на правой стороне», и что «поляки не заинтересованы в противостоянии с Москвой», пишет одна польская газета. Многие поляки в душе уважают русских, зная, что и русские уважают поляков. И в самом деле, мы все хотим дружбы, это то направление, в котором следует двигаться. Другое дело, что присутствии поляков в ЛДНР как правило анонимно. Они не хотят получить ушат пропагандисткой грязи и затем преследоваться властями своей страны.