Почему украинские военные расстреливают приехавших им помогать иностранцев?
Стало известно о гибели на Украине иностранных наемников. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на новозеландские СМИ, которые рассказали, как военнослужащие из США и Новой Зеландии погибли под Угледаром в ходе боя с 72-й бригадой Вооруженных сил Украины (ВСУ).
Сообщается, что 28-летний капрал Сил обороны Новой Зеландии Доминик Брайс Эбилин попал на фронт с двумя другими новозеландцами — киви по имени Тай и лидером команды с позывным «Черепаха». Наемников прикрепили к 72-й механизированной бригаде (ОМБР) ВСУ.
Ночью они отправились на задание («охрану тактически важной линии деревьев») и проинформировали о своем маршруте сослуживцев. Однако украинское подразделение открыло огонь по иностранцам, когда они приблизились.
В результате завязавшейся перестрелки Эбелин был убит выстрелом в голову, погибли и двое его товарищей: новозеландец и американец. Еще один новозеландец — командир группы с позывным «Черепаха», выжил и позже рассказал об этом СМИ.
Странно, что об этом стало известно только сейчас. Очевидно, подобное все же происходит не каждый день. И не очень понятно, стал инцидент результатом несогласованности подразделений или же личная месть наемникам со стороны украинцев.
В любом случае, такие инциденты могли бы слегка охладить пыл, желающих приехать на Украину «на сафари». Хотя они все равно едут и едут, их число только растет на фоне потерь ВСУ.
— Такие случаи, как правило, признак беспорядка у принимающей стороны, — считает доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им В.Г. Шухова Михаил Игнатов.
— В данном случае у ВСУ. Плохая координация войск и отсутствие связи между подразделениями, которые, скорее всего, были предоставлены сами себе. Не стоит забывать о существенных потерях в офицерском корпусе как ВСУ, так и представителей западных стран. Когда нет недостаточно квалифицированных управленцев, бардак неизбежен. Для нас такое положение дел у них только к лучшему.
«СП»: — Такие случаи — частое явление вообще и в этом конфликте в частности?
— Если обратиться к истории военных действий, то такие случаи, конечно, не редкость. Но в современных условиях это все же редкость. С другой стороны, мы имеем дело с наиболее масштабным военным конфликтом со времён Второй мировой. Причем в этом конфликте со стороны стран Запада принимают участие люди, которые до этого воевали в основном со слабо подготовленным противником. Зазнались. А тут такое. Ну и по делам им.
«СП»: — Ну, с американцем понятно, а новозеландцы-то там что забыли?
— Деньги. Что ж ещё. Ну и надо понимать, что Новая Зеландия, по сути, слуга США. Как не услужить хозяину? Услужили. Поработали целями для отработки.
«СП»: — В последнее время число наемников растет, как и число стран, откуда они едут. Чем это объяснить? Что их мотивирует?
— Опять же, деньги. А такой интерес к заработку непростым ремеслом наемника, есть следствие ухудшения экономической ситуации в мире. Откуда ухудшение? От короновирусной пандемии, которую, с высокой долей вероятности, как мы можем судить по открывшемся данным о биолабораториях, затеяли США.
«СП»: — Этот инцидент как-то повлияет на желание новых наемников ехать на Украину? Или желающих заработать или поохотиться на людей, а тем более — идейных наци ничего не заставит отступить?
— Если получит огласку, то на кого-то повлияет, конечно. Но нужда человека может толкнуть и не на такое. Опять же, трудно сказать, какое там представление о конфликте на Украине. Думаю, что многим наемникам рисуется образ этакого сафари, за которое ещё и платят. Но реальность их потом жёсткого наказывает. Вот только после этого наказания домой уже нечего возвращать.
По мнению историка, публициста, постоянного эксперта Изборского клуба Александра Дмитриевского, произошедшее — событие для войны совершенно ординарное.
— Попадание под «дружественный огонь» чаще всего случается из-за плохой координации между подразделениями.
«СП»: — То есть вряд ли там была какая-то личная неприязнь? Как, по-вашему, в ВСУ относятся к наемникам? Уважают? Или просто терпят, понимая, что они нужны?
— Совершенно по-разному. С одной стороны — это профессионалы своего дела, идейных романтиков тут не может быть, а с другой — они приехали зарабатывать на войне, и отношение к делу у них соответствующее.
«СП»: — Иной мотивации у наемников нет? Что-то они зачастили… Платить стали больше?
— Мотивация у наёмника только одна — деньги. Раз платят — значит, и едут. И если число наёмников растёт — значит, Запад увеличивает ассигнования. Но увеличение числа наёмников — это ещё и признак того, что Украина исчерпывает свой мобилизационный потенциал.
—На войне может произойти что угодно. От конфликта внутри подразделения до того, что украинские часовые пристрелили иностранцев, приняв их за российскую ДРГ, — отмечает экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— В ВСУ ценят иностранную технику и инструкторов НАТО. К обычным наемникам относятся как к пушечному мясу.
«СП»: — А при чем тут Новая Зеландия? Что ее гражданам делать на Украине?
— Новая Зеландия, Австралия — это страны Британского содружества. Их жители ориентируются на то, что говорят в Лондоне и Вашингтоне. Если говорят, что Украина хорошая, а Россия — плохая, доверчивые новозеландцы будут так и считать.
«СП»: — Есть ли способ уже отбить у них охоту ехать на Украине? Такие случаи помогают?
— Чтобы отбить охоту наемников воевать есть единственный способ — нанести им неприемлемые потери. В частности, новозеландцам можно напомнить, что случилось в Первую Мировую при Галлиполи.