Проклятие «призраков Киева»: Почему их часто сбивают свои же укро-зенитчики
На фото: штурмовики Су-25 «Грач». Архивное фото. (Фото: Юрий Смитюк/ТАСС)

Редкий самостийный лiтак не попадал под обстрелы «Стингерами»

27 января в районе Краматорска был сбит и погиб командир авиационного звена Повітряних сил України военный летчик 3-го класса николаевской 299-й авиационной бригады Даниил Мурашко, которого ципсота и соросята записала в коллективный образ «Призрака Киева». Типа, он был одним из тех, кто создал эту «красивую легенду». Об этом сообщил паблик «Новости Николаева сегодня» со ссылкой на свои источники в Минобороны неньки.

Подробности инцидента, как водится, не сообщаются, но ЛОМы (лидеры общественного мнения) и самостийные профпропагандисты утверждают, что літак Су-25 николаевской 299-й БрТА якобы был уничтожен российской ракетой «воздух-воздух» Р-37, а вот укро-правдорубы уверены, что «Грача» Мурашко сбили свои же, «дружеским огнем».

И это уже второй случай за неполный месяц, когда укро-ПВО ошибается в цели. Так, в Броварах 18 января при загадочных обстоятельствах загорелся в воздухе гвинтокрил с руководством МВД Украины. Есть все основания считать, что кто-то из захисников незалежностi пульнул по нему «Стингером» и не промазал.

Судя по всему, гелікоптер бандеровского министра Монастырского был перепутан с дроном «Герань». С первых же часов после авиакатастрофы было сделано предположение, что расследование свалит вину на летчика — он все равно погиб.

Админы бандеровских бригад обматерили криворуких [непечатное слово] ПВОшников, которые «у нас небо охраняют». Однако, по оценке российского телеграм-сообщества, многие расчеты украинских ЗРК достойны как минимум признания в профессионализме. Безусловно, вряд ли они не могли отличить бандеровский лiтак от нашего, если, конечно, их не ввела в заблуждение работа русской РЭБ.

«Действовать на современном поле боя без данных действительно сложно», — сказал отставной полковник Лори Бакхаус, бывший начальник радиоэлектронной борьбы армии США. По его словам, помехи «могут ослепить и оглушить самолет очень быстро и очень опасно, особенно если вы потеряли GPS-навигацию и „радар“ на реактивном самолете, летящем со скоростью 600 миль (965 км) в час».

Не исключено, что именно это и случилось с лiтаком укро-летчика Мурашко, хотя по известным причинам пишущая братия, как наша, так и бандеровская, предпочитает доверять своим источникам и даже интуиции.

В частности, известный в неньке блогер с важными знакомствами в руководстве Повітряних сил України и журналистской чуйкой, признал, что янки наверняка каждый божий день слышат скулеж от захисников незалежностi с явным намеком, что переданное Пентагоном оборудование РЭБ не побеждает русских в радиоэлектронной борьбе. Типа, американцы-то до начала СВО убеждали жовто-блакитных дурней в преимуществе звездно-полосатых технологий.

По его оценке, фактов «дружеского огня» на самом деле намного больше, чем о них известно укро-общественности. О первом таком случае стало известно 28 февраля 2022 года, когда Зеленский подписал указ о награждении посмертно орденом «Золотая Звезда» самого известного авиатора незалежной — пилота тяжелого истребителя Су-27 полковника Александра Оксанченко, который погиб 25 февраля.

Кто подзабыл, именно он был назван «призраком Киева», который в самом начале СВО якобы закошмарил русских летчиков. Жовто-блакитные юзеры сразу указали пальцем на своих же зенитчиков. Дело в том, что на второй день конфликта над стольным градом бандерштата вообще не было наших самолетов, тогда как версия с технической неисправностью на достоверность не тянет. Коллеги Оксанченко сообщили, что тот в случае проблем «стопудово» катапультировался бы.

Затем титул «призрака Киева» перешел к майору Степану Тарабалке, о чем 29 апреля запоздало сообщила лондонская газета The Times. Многие британские и американские СМИ рефлекторно растиражировали, что им было лично «уничтожено 40 российских самолетов». Но западные журналисты даже не поинтересовались, жив ли вообще летчик.

Между тем командування Повітряних сил України вынуждено было опровергнуть этот фейк: «Герой Украины Степан Тарабалка — не „призрак Киева“ и он не сбил 40 самолетов. 13 марта 2022 года майор Степан Тарабалка героически погиб в воздушном бою», — заявил говорун ВВС неньки Юрий Игнат.

Он, кстати, тогда объяснил множество странных смертей укро-пилотов. Дело в том, что «офисные» (функционеры офиса президента) после гибели Тарабалки наехали на «армейских» во главе с паном атаманом Залужным: «По какой причине командование воздушных сил Украины столь часто вынуждено подтверждать гибель летчиков? Они что, без парашютов летают?».

Тогда же через ЛОМов был дан исчерпывающий ответ. Оказывается, «летчики Повітряних сил выполняют задание, как положено, — с парашютами. Однако, из-за постоянной работы российских самолётов дальнего радиолокационного обнаружения, обилия комплексов ПВО, укро-пилоты вынуждены летать на предельно малых высотах. Это очень сложно и опасно, в особенности в ночное время».

И тут появилась любопытная подробность. Сбитых самостийных летчиков зачастую находят обмотанными в парашюты, что означает одно: у пилотов просто не хватает высоты или угла для штатного срабатывания катапультного кресла. Если подобный инцидент произошел не на «передке», то с огромной долей вероятности, как утверждают украинские эксперты, его сбили «Стингером» — свои же.

Сейчас в неньке разгоняется нарратив, что переход на западные истребители сведет до нуля такие ошибки, поскольку многие зенитчики с ПЗРК утверждают, что не могут отличить русского, скажем, «Грача» от украинского. Дескать, у них не всегда есть информация «свой-чужой», тогда как «отцы-командиры» предписывают сбивать любой лiтак, чья принадлежность не установлена.

Что интересно: портал «Бойова авіація України» сообщил о высшем пилотаже на истребителе Saab JAS 39 Gripen. По данным издания, «есть большая возможность, что Украина получит „Гріпени“, которые спокойно могут держать перегрузку 9G, как и МиГ-29 или Су-27». Тогда-то и не будут гибнуть от дружеского огня самостийные пилоты.

svpressa.ru

Добавить комментарий