Удивительное дело. Союзники по НАТО должны бы держаться вместе. Но коллективный Запад совсем потерял голову. Теперь, стреляя в Турцию, альянс попадает себе в ногу. Что нам до этого? Вопрос, на который и будем искать ответ.
Лидер датской радикальной партии "Жёсткий курс" Расмус Палудан получил разрешение на проведение у посольства Турции в Стокгольме пикета с сожжением Корана. Худшего оскорбления для мусульманской страны и её народа сложно представить. И, без сомнений, Турция ответит. Сжигая Коран, западные представители демонстрируют своё отношение не только к своим союзникам из ближневосточных стран, а вообще к союзникам, которых не считают частью Запада.
Пытаясь оскорблять мусульман, блок НАТО стреляет себе в ногу. Турки умеют отвечать, надо отдать им должное. И этот парень избрал, видимо, очень сложный способ самоубийства. Такое мнение высказал политический обозреватель Царьграда Андрей Перла в эфире программы "Скрытые смыслы":
Дания – одна из витринных представителей объединённого Запада. Можно сказать, что как живут в Дании, так и живут на Западе. Особенно это видно, когда идёт речь о каких-нибудь этических вещах. Однажды на потеху толпе они разделали жирафа прямо в зоопарке (не повезло и льву). Такое у Запада понимание этики сегодня. А когда они сжигают Коран – очевидно, так они понимают взаимоотношения с союзниками на Ближнем Востоке.
Турция – не просто одна из восточных стран, одна из мусульманских стран. Это страна, обладающая второй по силе армией в альянсе под названием НАТО. Она защищает не только свои интересы, но и также Запада в самом прямом смысле этого слова в Сирии, воюя против курдов, воюя против режима Башара Асада, вступая в противоречия с Россией по этому поводу и так далее. Это страна, которая является последним оставшимся эффективным посредником между Россией и НАТО.
Но, оказывается, Турцию до такой степени не уважают, что считают возможным это демонстрировать.
Запад отделился ото всех
Очевидно, Запад больше не рассматривает мир как глобальный. И себя, людей Запада, они не рассматривают, как людей, которые живут на большой планете Земля и правят огромным миром, пусть даже есть против них какие-то повстанцы. Они начали процесс замыкания своих границ, отсекая от себя Восток, то есть Россию, Иран, Китай, Турцию, Африку и так далее:
Нельзя сжечь Коран только для Турции. Но, с точки зрения Дании, судя по всему, можно. Они больше не считают нужным интересоваться и вникать, что происходит за их границами.
Одно время у них была сильная школа, где изучали военные блоки и государства, которые им противостояли, включая Россию. У них были очень мощные "кремленологи". То, что они ненавидели нас, это один вопрос. Но они понимали, что у нас происходит, будьте нате. Они знали своё дело.
Потом им стало неинтересно. Сейчас они всерьёз готовы рассуждать о том, что у нас тут медведи по улицам ходят и пьют водку, наигрывая на балалайке. Точно так же они относятся и ко всем другим странам, которые "не они". К Китаю, к Турции, к арабскому миру, ко всем.
После Первой мировой, когда англичане и вся Антанта сошлись в схватке с кемалистской Турцией не на жизнь, а на смерть, они очень хорошо понимали, что там происходит. Врага надо знать в лицо. У них это было чётко поставлено. Так же с Саудовской Аравией. У них были восхитительные специалисты. Но теперь этого нет. Что они говорят студентам на лекциях про Турцию и про Аравию? Вот вышел английский фильм "Три тысячи лет желаний". Дело происходит в Турции. Но люди, которые делали этот фильм, в лучшем случае бывали в Турции как туристы. Они не знают о ней примерно ничего, совсем. Красиво сделано, актриса волшебная – Тильда Суинтон. Но речь не об этом. Турция – не страна, которая неведомо где находится и ни на что не влияет. Это вторая армия военного альянса, в котором состоит Дания. Прошу прощения, вы собираетесь прямо завтра с великой Россией воевать. А что вы про неё знаете? Ничего. Как вы к ней относитесь?
Турция – уникальный посредник
Турция приобретает роль уникального посредника в конфликте между НАТО и Россией, между глобальным Западом и глобальным Востоком, между глобальным Севером и глобальным Югом, если выражаться языком тех же глобалистов. Потому что она оказывается перекрёстком всех этих влияний. Это едва ли не единственное место в мире, где возможен торговый, в широком смысле экономический, политический, военный, но не боевой контакт всех этих блоков. Это отражается на её внутренней политике. Это важно если не для всего человечества, то точно для Европы и Азии.
В мае ожидаются выборы президента Турции. Представим на секунду, что нынешний президент Реджеп Тайип Эрдоган их проиграл. Это не очень вероятно, но всё же. Если это произойдёт, то это будет революция в масштабе международных отношений для всей огромной Евразии, другая политика Турции. Не та, которая сейчас.
Если он выиграет выборы, то это тоже важно для Евразии, так как это последовательная, понятная, предсказуемая политика Турции со всеми вытекающими.
Если бы во главе НАТО и Евросоюза или пресловутого форума в Давосе сидели бы люди, способные об этом подумать, что бы они сделали? Они бы всеми силами постарались уважаемого союзника "душить в объятиях", говоря ему, какой он замечательный, благородный, культурно-разнообразный, как они это любят, с каким огромным уважением, в частности, в Дании.
А если уж там есть какие-то экстремисты, то сами бы в тюрьму посадили, вы не беспокойтесь только, у нас серьёзные вопросы на кону, какие там радикалы. Но вместо этого – Запад будто бы специально отталкивает от себя всех, кто не готов в полном объёме, на 100 процентов, разделить его нынешнюю идеологию.
Запад отошёл от Бога
В своём сравнении православных и мусульман Запад как никто далее отошёл от Бога. Они не способны больше разговаривать на равных, содержательно, практически ни с одной не западной страной мира. Ни с Россией, потому что Россия веру в Бога записала себе в Конституцию, ни с Турцией. По этой же причине. Турция светская страна, но они клянутся Богом через слово и считают это своей культурной традицией.
С Израилем им тоже сложно разговаривать. Хочешь ты или нет, но это государство создали и продолжают им руководить религиозные люди. На выборах у них победила коалиция правых религиозных партий. Нет, они не стали более дружественными по отношению к России или Турции с Сирией от этого. Но нам есть, как выясняется, о чём поговорить. У нас есть некие общие основания, авраамические религии – по науке. А с Западом больше нет. Потому что Запад говорит: у нас тут постхристианство. Что такое постхристианство? Это никакого христианства.