В "московских гостиных" то и дело звучат разговоры о грядущих изменениях в правительстве. Один чиновник обеспокоен, а другой – в тайном предвкушении. Ротация кадров – это реальность?
Философ Александр Дугин считает, что должно пройти ещё несколько циклов ротаций, чтобы мы вышли в кадровой политике на нулевой уровень.
Всё это время мы разгребаем страшное наследие 90-х, где пробы ставить не на ком. Есть ещё огромный задел просто вменяемых людей, которые вполне могут оказаться на своём месте и выводить страну из ада дальше. Война требует именно этого. Условие Победы – ротация элит. Простых нагоняев недостаточно.
Кем сейчас довольны в экономическом блоке правительства, а кто под угрозой? Что означают слова Александра Дугина о необходимости ротации элит? Об этом в программе "Мы в курсе" ведущая Елена Афонина беседовала с профессором кафедры политических наук Уральского федерального университета, доктором философских наук Анатолием Гагариным.
Нам необходимо заменить в управлении важные блоки
Елена Афонина: Мы говорим вслед за Александром Дугиным, что нам нужна ротация элит. Как в нашей стране назначают управленцев разного уровня, как эта система работает? Поскольку многие считают, что это право тех, кто по блату своих может продвинуть.
Анатолий Гагарин: Те, кто так считают, имеют в виду те примеры, о которых мы все прекрасно знаем. Но сейчас мы находимся в такой ситуации, когда ещё недавно столь любимое слово "перезагрузка" проходит испытание на использование. Раньше это воспринималось, как возможность вернуть всё в прежнее состояние, и система заработает в прежнем ключе.
Но есть другое выражение – жёсткая перезагрузка. Так вот, то, о чём говорит Дугин, – это, скорее, даже перепрошивка, если пользоваться компьютерной терминологией. Необходимо заменить несколько блоков, которые отвечают за многие важные процессы, и прежде всего за процессы управления.
Нам сейчас нужно зафиксировать для себя очень важное понимание того, как всё-таки система должна работать в этих условиях, а она должна работать, привлекая людей, которые действительно, как говорит Дугин, обладают патриотическими позициями, которые проверены делом. А проверить делом сейчас крайне сложно.
Мы, к сожалению, простились с отцом "Калибра" и другими людьми, которые в своё время ковали наш ракетный и ядерный щит. Новых пока мы не знаем. Возможно, они есть, но нам они неизвестны.
Я думаю, те ротации, о которых мы сейчас говорим, они чрезвычайно востребованы. Но в той ситуации, которая сейчас сложилась у нас, кадровый состав, безусловно, обновляется. На смену тем, кто прежде находился на этой кадровой скамейке, приходят новые люди.
АНАТОЛИЙ ГАГАРИН: "НА СМЕНУ ТЕМ, КТО ПРЕЖДЕ НАХОДИЛСЯ НА ЭТОЙ КАДРОВОЙ СКАМЕЙКЕ, ПРИХОДЯТ НОВЫЕ ЛЮДИ". ФОТО: ЦАРЬГРАД
– Что это за кадровый резерв? Откуда он взялся? Говорят, что успех ЧВК "Вагнер" в том, что там на передовой оказались военные, которые были выкинуты системой. В экономике и политике нашей страны мы с этим же сталкиваемся? Здесь тоже есть люди, которые способны сейчас принимать самостоятельные сложные решения, но находятся за бортом нынешней системы?
– Да, к сожалению, такие люди есть и они сейчас за бортом, потому что их никто не приглашает и не пускает. А для них должны быть созданы соответствующие направления работы, в которых они могут быть востребованы, точно так же, как это происходит в ЧВК "Вагнер".
Можно провести другие аналогии. Вспомним войну 1812 года, где люди с характером Дениса Давыдова могли возглавлять подразделение. Вспомним смутное время. Эти люди востребованы, когда этого требует Отечество и Родина.
Экономике крайне необходимы патриотично настроенные люди
Я думаю, что в экономике сейчас похожая ситуация, просто экономика достаточно закрытая сложная система, в ней те люди, которых мы называем патриотически настроенными, пока ещё не востребованы в той мере, в какой сейчас есть. Тем не менее они крайне необходимы сейчас.
Я общаюсь со многими предпринимателями, с представителями промышленного сектора, в том числе и в ВПК. И могу сказать, что там эти люди есть. И дай Бог, если они сумеют достучаться до нужных дверей, что их увидят, услышат и дадут им возможность реализовать себя.
Мы понимаем, что самая сейчас востребованная область для их применения – это как раз ВПК. Я поэтому понимаю логику тех, кто предлагает продвижение кадровых офицеров, прежде всего Алексея Дюмина, например, в руководство нашей военной промышленности.
Но я думаю, тот конгломерат, который сейчас сложился, он пока является действенным. Посмотрим доклад, который будет сделан на Госсовете. Мы все ожидаем там каких-то интересных прорывных решений, потому что наш ВПК требует очень мощной перезагрузки и жёсткой перепрошивки.
Всё то, что сейчас накоплено, это достояние прежнего времени, разработки советского периода. Я знаю, что сейчас есть и новые разработки, но в силу тех самых барьеров, о которых мы говорили с вами, они не были допущены до производства. Но именно сейчас они больше всего востребованы. И дай Бог, мы их увидим в ближайшее время уже в применении.