Укро-вояки уверены, что сдача этого города подорвет дух бандеровской армии и откроет россиянам путь не только на Краматорск, но и на Киев
Ситуация южнее Бахмута остается неопределенной. Не только мы наступаем, но и враг контратакует, порой успешно. Но даже по оценке американских мозговых центров, части ВСУ на Донецком участке фронта окончательно потеряли инициативу.
Например, известный во всем мире пентагоновский институт, изучающий военные конфликты, пишет, что русские не только продвигаются вперед, пусть и медленно, но и ведут «борьбу за сохранение живой силы и брони». Все это, естественно, сказывается на темпах прямо сейчас, но в среднесрочной перспективе открывает возможности для второго похода на Киев.
Однако ряд наших телеграм-каналов бежит впереди паровоза, что будто «Клещиевка взята в клещи», хотя официальный заявлений еще не было. Также сообщается, что наши войска переправились через канал «Северский Донец — Донбасс», и пытаются расширить своё присутствие западнее и юго-западнее Озеряновки. Другие росвоенкоры более осторожны в своих сводках: «Штурмовые отряды группы „Вагнер“ ведут бои в Бахмуте (по-нашему Артемовск), Опытном и на подступах к Клещиевке».
А вот на волонтерских (неофициальных) картах ВСУ Клещиевка находится в полукольце российских войск, причем канал «Северский Донец — Донбасс» и впрямь форсирован в районе Озеряновки. Стало известно, что підрозділы 3-го батальона 28 ОМБр и 46 ОАЭМБр ВСУ попытались выбить с этого плацдарма наших солдат, но, привычно получив люлей, вернулись на исходные позиции, традиционно оставив на поле боя не только «двухсотых», но и «трехсотых».
Ясно одно, что бой за Клещиевку будет очень жесткий, как, впрочем, и за другие населенные пункты вблизи Бахмута. В этом уверены многочисленные эксперты как с нашей стороны, так и бандеровской.
Тем не менее влияние боевого духа на ход боев и сражений остается важнейшим фактором любой военной кампании. Даже на локальном участке это имеет огромное значение. Еще вчера враг зуб давал, что ни за что не сдаст Курдюмовку, а сегодня наши уже окружают Клещиевку.
Что еще важно: после ее перехода под российский контроль у «музыкантов» открывается дорога на Часов Яр вдоль канала «Северский Донец — Донбасс», который рассматривается ВСУшниками, как зрадный фактор. То есть создается препятствие для удара укровермахтом в бок наступающим частям группы «Вагнер».
А в самом Бахмуте «музыканты» уже закрепились в переулке Первомайский и продолжают перемалывать врага. Но и эта информация вполне вероятно устарела. Судя по самым свежим кадрам, появившимся в Сети, бои уже идут в многоэтажной застройке, то есть не на окраине.
И все-таки нельзя однозначно сказать, что с нашей стороны битва за этот город сводится либо к городскому сражению, либо к операции по его окружению. Наступление идет по всему широкому участку фронта, что выматывает врага и не позволяет ему маневрировать тяжелой броней и артой.
Если у наших «оркестрантов» получится быстро прорваться к Часову Яру — хорошо, если же нет, то захисники незалежностi в Бахмуте в любом случае будут дружно записываться в «двухсотые». Как пояснил Евгений Пригожин, «наша задача — это не сам Бахмут, а уничтожение украинской армии и снижение её боевого потенциала, что крайне положительно сказывается и на других направлениях, поэтому эту операцию и окрестили «бахмутской мясорубкой».
Для планировщиков ВСУ и их заокеанских кукловодов плохо это еще потому, что сковывает силы, которые укровермахт накапливает для наступа на Мелитополь. Впрочем, это уже другая история, не менее интересная.
Как известно, враг у нас особый, можно сказать, почти «родной». В бандеровском Генштабе сидят русские генералы-предатели с промытыми слава-украинскими мозгами, которые, к слову, закончили Высшее военное командное училище в Москве. Чего стоит один Александр Сырский, командувач Сухопутними військами. Умница, хоть и предатель, из Владимира. Он наверняка просчитал все варианты обороны Бахмута, поэтому наши войска выбрали тактику «откусывания по кусочку», что позволяет сберечь живую силу.
Короче, куда важнее лишить ВСУ снабжения и создать условия для драпа, как это было в Северодонецке и Лисичанске, чем любой ценой взять еще один дом или улицу. Собственно, многое в этом плане сделано. Согласно информации из заслуживающих доверия источников, укро-солдаты в Бахмуте практически лишены медпомощи в случае ранения, при этом эвакуация «трехсотых» осуществляется грузовиками по разбитой дороге.
На армейских чатах ВСУ жалуются, что многие, получившие даже в ногу осколок, то есть раненые средней тяжести, просто не доезжают из-за потери крови. А в Бахмуте бандеровские медики оказывать медпомощь не могут.
По словам эксперта Центра военно-политической журналистики Бориса Рожина, «вынужденная адаптация ВСУ и натовских контингентов (маскируемых под ЧВК и добровольцев) к реалиям разбалансированной энергосистемы вынуждает жертвовать менее приоритетным функционалом, куда в числе прочего попадает и вопрос спасения раненых. И здесь ВСУ достаточно легко ими жертвовать, так как скотским отношением к жизням собственных солдат ВСУ отмечались и в предшествующие месяцы».
Эта информация согласуется с постами из самостийной телеграм-тусовки, на которой прямо пишут, что Бахмут не сдают из-за каприза Зеленского, который хочет завершить год на «красивой ноте». Как ни крути, для нынешних лидеров коллективного Запада «время отчетности за предоставленную военную помощь ВСУ» — это 31 декабря. И кровавый клоун это знает, бросая захисников незалежностi на пристреленные русской артой позиции.
Известный в неньке блогер пишет, что «бахмутская мясорубка» — самая идиотская военная операция ВСУ, но если ранее главком Залужный как-то пытался аргументировать отвод своих войск на более выгодные позиции, то сейчас генерал-атаман даже не пытается что-либо доказывать хозяину Банковой. Нарциссист все равно будет рассматривать военную кампанию сквозь медийную призму.
Можно еще привести мнение админа одной бригады ВСУ, участвующей в обороне Бахмута: «Мы, как и командование [укровермахта], как и Зеленский, настолько сакрализировали этот город, что он действительно обрел колоссальное значение, причем не тактическое, а даже стратегическое. В своем желании сохранить репутацию непрекращающихся успехов и страха перед одной мыслью о сдаче даже незначительных объектов, Зеленский заставил командование делать все, чтобы удержать Бахмут».
Этот же укро-правдоруб с места боев также пишет, что «у нас появился свой Верден, который сожрал уже столько украинских сил и средств, что после его утраты перед противником раскрывается оперативный простор» до Краматорска и Славянска. Как говорится, его слова да Богу в уши.