Киев активно готовится к расширению диверсионной деятельности как на фронте, так и в нашем тылу. Готова ли к этому Россия?
Киев из-за военных неудач готовит провокации на Сватовском направлении, заявил РИА Новости офицер Народной милиции Луганской Народной Республики Андрей Марочко.
«Ввиду длительных безуспешных действий на Сватовском направлении, спецслужбы США и Киева предлагают начать террористическую деятельность в данном районе», — рассказал собеседник агентства, ссылаясь на данные разведки.
По его словам, целями для диверсий могут стать государственные учреждения, инфраструктурные объекты и транспортные развязки.
Ситуация на Сватовском направлении обострилась несколько месяцев назад, после того, как ВС РФ отошли из большей части Харьковской области. Боевики ВСУ регулярно обстреливают сам город Сватово из РСЗО HIMARS и не прекращают попыток прорвать оборону на этом имеющем стратегически важное значение участке.
Понятно, что в идеале ВСУ хотели бы осуществить прорыв наподобие харьковского, вернув контроль над ранее освобожденной территорией Луганской народной республики, что имело бы колоссальный пропагандистский эффект. Ведь власти ЛНР еще летом заявили о практически полном ее освобождении. Кроме того, вклинивание в тыл российской группировки имело бы и важное военное значение.
Однако, очевидно, что киевские формирования исчерпали силы, которых явно недостаточно для нового «контрнаступа». В этих условиях, учитывая, что противостояние приобрело позиционный характер и, судя по всему, надолго, можно ожидать интенсификации диверсионно-террористической деятельности противника.
— Киев вообще-то всегда готовит диверсии, — отмечает политолог, военнослужащий 1031 батальона НМ ДНР Станислав Смагин.
— И на той территории, что присоединилась к России по итогам референдумов, и в прежних границах Украины. Это общая стратегия дестабилизации России: не только фронта, но и тыла. Достаточно посмотреть на череду событий от открытых атак на аэродромы до пожаров и аварий на крупных инфраструктурных объектах. А чем ближе к линии фронта, тем более военный характер будут носить эти акции.
— Для Украины это вполне предсказуемая тактика, — говорит историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Если Киев терпит военное поражение — он прибегает к откровенному террору по принципу «Не съем — так надкушу!».
«СП»: — Ну, осуществят они эти диверсии, что для них изменится? Боевой дух взлетит до небес?
— Есть у моряков такое понятие — залп отчаяния. Это когда эскадра не может догнать ушедший от погони корабль и даёт в его сторону наугад залп из всех калибров в надежде что хоть что-то да долетит…
«СП»: — В этом районе есть критически важные инфраструктурные объекты и госучреждения?
— Север ЛНР — это преимущественно сельская местность, хотя в районе Новопскова там есть довольно крупная газокомпрессорная станция. Также там расположены сильно пострадавшие от боевых действий города Северодонецк и Лисичанск, а в ещё более глубоком тылу — крупнейшая электростанция ЛНР.
«СП»: — Насколько вообще для ВСУ важно это направление? Почему они так рвутся именно туда?
— Главная причина здесь в том, что надо отвлечь российские силы от Артёмовска и Авдеевки, где бандеровских карателей методично перемалывают. Поэтому и идут на все возможные ухищрения.
По словам военкора Александра Матюшина, ВСУ, конечно, хотелось бы прорваться там, разрезать нашу группировку, отсечь пути сообщения на уже освобожденные территории ЛНР, битву за которые летом они с треском проиграли.
— Действительно, можно говорить об устоявшейся череде украинских военных неудач, ВСУ несут довольно большие потери при попытках наступления и вынуждены, по-видимому, на донецком направлении отходить, сдавать свои позиции и переходить на другие, более укрепленные, которые они вынуждены готовить уже сейчас в условиях текущих боевых действий, а не тех, которые они планомерно создавали в условиях Минских соглашений.
Военные неудачи — это, конечно же, повод для развертывания широкой диверсионной войны, это попытка подрыва боевого духа наших солдат, которые находятся непосредственно на передовой, в условия практически тотальной фиксации позиционных действий — на линии Сватово и Кременная, как и на запорожском и херсонском направлениях. Диверсии, если они успешные, конечно же, ослабляют боевой дух наших солдат…
«СП»: — Какого рода диверсий следует ожидать?
— Тут, конечно же я полностью согласен с Марочко: будут бить практически по всем госучреждениям, а в первую очередь — будут бить по путям сообщения, по которым идет подкрепление, по которым идет провизия, идет вооружение. Будут и удары по мирному населению, которое частично эвакуировано, но далеко не полностью, так что, вполне возможно, что среди мирного населения будут жертвы.
— Если считать отсутствие продвижения на Сватово со стороны ВСУ неудачей, то, да, можно так рассуждать, — убежден экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— Если же наша сторона ставит перед собой несколько более широкие задачи, то говорить о неудачах ВСУ рано.
«СП»: — То есть ВСУ будут переходить к диверсионной деятельности? И чем это опасно?
— Любые проблемы с транспортной или гражданской инфраструктурой любой из сторон конфликта ослабляют ее. Украина осуществляет диверсии не в зависимости от удач или неудач, но в зависимости от наличия возможностей. Есть возможности — осуществляет, нет возможностей — значит, и диверсий не будет.
При этом мирного населения в Сватово достаточно. Однако наибольший ущерб населению наносят не диверсии, а украинская артиллерия и РСЗО, в ежедневном режиме расстреливающие города Донбасса.
Сватово — крупный транспортный узел, через него идет снабжение нашей армии на севере ЛНР. Ну а подсказывать ВСУ конкретные цели давайте все же не будем.