ВОЙНА С УКРАИНОЙ? ОТВЕТ РОССИИ ПРИЛЕТИТ ИЗ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
Пока весь мир следит за развитием весьма опасного спектакля, который США и НАТО разыгрывают вокруг Украины "в ожидании агрессии со стороны России", Москва, похоже, предпринимает ответные ассиметричные меры – в Западном полушарии, где мировой гегемон считает себя единоличным хозяином уже более 200 лет, со времен провозглашения "доктрины Монро". Высокопоставленные российские представители как бы невзначай заговорили о возможности постоянного военного присутствия России в Латинской Америке, то есть на "задворках" США, как в Вашингтоне называют этот регион.
Наши люди в Гаване. И в Манагуа, и в Каракасе
Пару недель назад замминистра иностранных дел России Сергей Рябков "ничего не подтвердил и ничего не исключил", отвечая на вопрос о возможности размещения российской военной инфраструктуры в Латинской Америке. Это был прямой сигнал американцам: прекратите стравливать нас с Украиной. Это весьма мягкое заявление вызвало предельно нервную реакцию в Вашингтоне. Советник президента США по вопросам национальной безопасности Джейк Салливан молниеносно ответил, что, если Россия будет двигаться "в этом направлении", США "с этим решительно справятся".
Теперь стало ещё интереснее. Посол в Никарагуа (а по совместительству также в Гондурасе и Сальвадоре) Александр Хохоликов пошёл значительно дальше своего начальства в Москве. Он заявил как о факте об открытом присутствии на законных основаниях русских военных специалистов в Никарагуа. А корабли и самолёты, как и прежде, по его словам, в случае необходимости будут посещать никарагуанские порты и аэродромы. Наш посол сказал, что никарагуанский закон позволяет военным некоторых стран, включая Россию, присутствовать на территории Никарагуа.
Сандинистское правительство ежегодно принимает закон относительно иностранного военного присутствия на никарагуанской территории. Он предусматривает возможность транзита и нахождения в Никарагуа военнослужащих и военной техники ряда стран, включая Россию и, кстати, США, для обмена опытом в сфере ВТС, проведения совместных учений и мероприятий в борьбе с наркотрафиком и оргпреступностью,
– сказал Хохоликов.
Всё это весьма примечательно, особенно на фоне того, что незадолго до этого заявления нашего посла в Никарагуа состоялся телефонный разговор президента России Владимира Путина с президентом Никарагуа Даниэлем Ортегой и президентом Венесуэлы Николасом Мадуро. Как сообщил глава МИД России Сергей Лавров, во время этих телефонных переговоров стороны договорились развивать сотрудничество во всех областях, включая военно-техническое сотрудничество. Поговорил наш президент и с президентом Кубы Мигелем Диасом-Канелем. Стороны, как официально сообщается, обсудили
вопросы дальнейшей координации действий двух стран на международной арене в соответствии с принципами стратегического партнёрства и традициями дружбы и взаимопонимания. Подтверждён настрой на тесную совместную работу по укреплению двусторонних отношений, условлено об активизации контактов на разлчных уровнях.
Упредительный удар
С перового взгляда, заявление русского посла в Никарагуа кажется неожиданным и, вероятно, излишне откровенным. Но это неожиданно прежде всего для американцев, которые, надо полагать, напряглись ещё больше. Очень вероятно то, что наш МИД обезоружил целый сонм американских спецслужб, которым было поручено "вывести русских на чистую воду" и открыть нашу "подрывную работу" против США с территории Никарагуа.
Дело в том, что после состоявшихся 7 ноября прошлого года в Никарагуа президентских выборов, на которых победил действующий президент Даниэль Ортега, администрация Байдена выступила с крайне агрессивным заявлением в отношении никарагуанских выборов и ясно дала понять, что Никарагуа подвергнется сильнейшему давлению. Через три дня после никарагуанских выборов Байден подписал закон "Об усилении выполнения условий для избирательной реформы в Никарагуа" (Reinforcing Nicaragua’s Adherence to Conditions for Electoral Reform Act of 2021). Закон даёт Байдену широкие полномочия по введению финансово-экономических санкций против Никарагуа. И, главное, в этом законе содержится требование о подготовке "Секретного отчёта о деятельности Российской Федерации в Никарагуа".
В законе, в частности, говорится:
Не позднее чем через 90 дней после даты вступления в силу настоящего закона государственный секретарь, действуя через Бюро разведки и исследований Государственного департамента и в координации с директором национальной разведки, должен представить в соответствующие комитеты Конгресса секретный доклад о деятельности правительства Российской Федерации в Никарагуа, в частности: (1) о сотрудничестве между российскими и никарагуанскими военнослужащими, разведывательными службами, силами безопасности и правоохранительными органами, а также частными российскими подрядчиками по обеспечению безопасности; (2) о сотрудничестве, связанном с телекоммуникациями и спутниковой навигацией; (3) о другом политическом и экономическом сотрудничестве, в том числе в сфере банковской деятельности, дезинформации и вмешательства в выборы; (4) об угрозах и рисках, которые такая деятельность представляет для национальных интересов и национальной безопасности Соединённых Штатов.
Данный Байденом срок в 90 дней, отсчёт которому пошёл с 10 ноября 2021 года, заканчивается в эти дни. И в ближайшее время следует ожидать того, что американское разведсообщество разродится неким "секретным документом" о российском военном присутствии в Никарагуа. И следуя логике американского истеблишмента, этот доклад должен лечь в основу громогласных заявлений Белого дома в адрес России по поводу её "вмешательства" во всевозможные американские дела и русской угрозы безопасности США. По аналогии с тем, как сфабрикованные на коленке "документы о связях Трампа и Путина" легли в основу расследования по поводу "вмешательства России" в президентские выборы 2016 года. Но тут вдруг, совсем не по плану американских стратегов, на авансцену вышел русский посол со своим заявлением о законности российского военного присутствия в Никарагуа. И испортил американцам весь праздник.
Окончательное решение. Как по Гитлеру
Никарагуа рассматривается Соединёнными Штатами исключительно в связке с Кубой и Венесуэлой, и борьба Вашингтона против Ортеги – это часть общего плана США по изменению режима на Кубе и в Венесуэле. Эти три страны, будучи союзниками России в Латинской Америке, в течение последних лет подвергаются мощным атакам со стороны США, которые всеми мерами пытаются обратить их в "истинную веру", то есть вернуть в сферу своего влияния. До недавнего времени это давление выражалось в провоцировании "цветных революций", финансировании и курировании местной оппозиции, в активной работе с молодёжью через местные сегменты интернета, в многосторонних финансово-экономических санкциях и откровенном экономическом саботаже, в провоцировании международной обструкции этих стран, в многочисленных попытках физического устранения национальных лидеров и организации попыток государственного переворота. Ничто из этого списка успеха американцам не принесло.
Исключение, и то временное и частичное, представляет собой Боливия, где американцам удалось спровоцировать госпереворот против друга России президента Эво Моралеса по итогам президентских выборов 2019 года. Но и там всё вернулось на круги своя: через короткое время представитель партии Моралеса "Движение к социализму" Луис Арсе победил на повторных президентских выборах, доказав, что все обвинения в адрес Моралеса в подтасовке результатов прежнего голосования были сфабрикованными.
Таким образом, американцы имеют у себя под брюхом как минимум четыре страны, которые открыто противостоят США, объявляют себя союзниками России и, значит, по мнению "дяди Сэма", являются угрозой для Америки. В администрации Трампа Кубу, Никарагуа и Венесуэлу назвали "тройкой тираний в Латинской Америке". Нынешняя администрации придерживается той же терминологии и, значит, нельзя рассчитывать, что её политика в отношении Кубы, Никарагуа и Венесуэлы (и, конечно, примкнувшей к ним Боливии) как-то изменится.
Куба, Венесуэла и Никарагуа в нынешней обострившейся глобальной ситуации могут восприниматься Штатами ещё более болезненно, чем прежде, как некая реальная и неминуемая угроза. Такая же неминуемая, как "неминуемое вторжение России на Украину". В условиях каждый день обостряющегося русофобского психоза в Белом доме, который не в последнюю очередь вызван спокойной решимостью руководства России обеспечить безопасность страны при любых обстоятельствах, США могут прибегнуть к "окончательному решению" вопроса о "тройке тираний".
У России, в контексте намерения НАТО размещать свои ударные средства вблизи русских границ и даже на Украине, нет причин не договориться со своими союзниками в Латинской Америке о размещении на их территории, неподалёку от США, аналогичного оружия. А о чём другом мог говорить президент Путин в беседах с Диасом-Канелем, Ортегой и Мадуро, обсуждая некое "военно-техническое сотрудничество"? Так примерно могут думать в Белом доме.
Что с того?
Совершенно очевидно то, что степень психоза, нагнетаемого Штатами, достигает сегодня того уровня, когда сами организаторы этого психоза, похоже, верят собственным бредням. А как иначе? Иначе, как по Станиславскому, публика в зале крикнет: "Не верю!" А это значит, что в условиях "опасности" того, что Россия якобы грозит нанести ответный удар по США из Латинской Америки, Белый дом может сорваться на истерику и упредить "проникновение" России в регион путём организации военных операций либо посредством прямой вооружённой агрессии против Кубы, Никарагуа и Венесуэлы. Подобный опыт у Штатов уже имеется. В том, что некий абсурдный предлог будет найден, нет сомнения. Мы видим, как и какие предлоги для развязывания войны между Украиной и Россией появляются из булькающей трясины Вашингтона, Лондона и Брюсселя.
Не лишним будет напомнить об организованной Штатами в апреле 1961 года и позорно провалившейся вооружённой акции наёмников на Плая-Хирон на Кубе. Относительно недавно, в 1989-м, США организовали молниеносную высадку своих войск в Панаме и свергли панамского лидера Мануэля Норьегу, который поддерживал союзнические отношения с Кубой и Никарагуа. Аналогично в 1983-м США совершили агрессию против Гренады и свергли дружившее с Гаваной правительство Мориса Бишопа под предлогом "защиты американских студентов". Силами "вооружённой оппозиции" в течение 80-х США вели войну против Никарагуа. Буквально пару лет назад ЦРУ организовало провальную высадку вооружённого десанта на Карибское побережье Венесуэлы с целью ликвидации руководства страны.
Кстати, именно в рамках подготовки к прямому вторжению в Венесуэлу, чем бывшая администрация США постоянно пугала правительство Мадуро, в сентябре 2019 года Штаты оживили "Пакт Рио" – подписанный в 1947 году в Рио-де-Жанейро большинством стран Латинской Америки Межамериканский договор о взаимной помощи. Это некий аналог НАТО в регионе. Воссоздав "Пакт Рио", США планировали привлечь к вероятному вторжению в Венесуэлу армии других стран континента и тем самым размазать свою ответственность за это преступление. В нынешних условиях "Пакт Рио" приобретает особое звучание.
Если истерия вокруг Украины будет развиваться без ожидаемого Штатами результата, то и степень опасности военной акции США против Кубы, Никарагуа и Венесуэлы может пропорционально расти. Агрессия против этих стран может стать формой реванша США за провал их плана втянуть Россию в войну с Украиной. Это явно отвлечёт внимание мировой общественности от конфуза американцев на Украине и будет "оправдано" интересами безопасности США.