Пора сдаваться. Украину не поднимут с колен ни ЕС, ни США
Фото: novostivl.ru

"Украина не переживёт эту зиму, все замёрзнут", стонут украинские политики. "Украина погружена во тьму" из-за ударов России по украинской инфраструктуре, вторит им глава НАТО. Но зачем тогда украинские власти отключили все атомные электростанции, которым ракеты не угрожают?

Почти 40% энергетической системы Украины, можно сказать, уже ликвидировано. Но всё остальное вроде работает? Тогда почему украинские власти заявляют о крахе энергосистемы, если она имеет колоссальный запас прочности, так как проектировалась в СССР под гораздо большее потребление?

В то же время Укроэнерго заявляет, что дефицит мощностей составляет 30%. То есть 70% мощностей Украина вполне может использовать. Вопрос, куда их пускать. Но украинские власти продолжают стонать и требовать от западных "партнёров" деньги и генераторы, чтобы "исправить ситуацию".

Предположим, на Украине не работают ТЭЦ, ГРЭС, но у страны есть и атомные электростанции. Они-то могут вырабатывать электроэнергию, чтобы обеспечивать социально значимые объекты? Или это в сегодняшних условиях невозможно? Но мы неоднократно говорили о том, что украинские АЭС не находятся в зоне русских ударов...

Украинские АЭС невозможно эксплуатировать – нет технических условий

Об этом и многом другом, связанном с атомной энергетикой Украины, в программе "Мы в курсе" ведущая Елена Афонина беседовала с доктором технических наук, профессором, экс-начальником инспекции по надзору за ядерной радиационной безопасностью Госатомнадзора СССР Владимиром Кузнецовым.

Елена Афонина: А могут ли вообще обеспечить Украину теплом и электричеством ядерные электростанции этой страны?

Владимир Кузнецов: Нет, не могут. Суммарная мощность украинской энергосистемы, всех электростанций, которые есть на Украине, порядка 43 гигаватт. На Украине эксплуатируется 15 энергоблоков, которые представлены на четырёх атомных станциях – Украинской, Хмельницкой, Ровенской и Запорожской.

На Запорожской АЭС – шесть энергоблоков, она сейчас Украине не принадлежит, а находится на территории России, и электроэнергию в украинскую энергосистему эти шесть блоков не дают.

А главной характеристикой любой энергосистемы является её частота. В своё время даже в Советском Союзе, вот когда я работал на Чернобыльской АЭС, частота была на пределе. В данном случае – это его величество 50 Герц, которому все поклоняются – и диспетчеры, и главные инженеры, и директора станций.

Атомные станции работают с постоянным несением нагрузки, они не предназначены для регулирования частоты энергосистемы, нет у них такой возможности. В этом смысле надёжность АЭС очень низкая, потому что регулировка идёт ядерными реакторами.

Пора сдаваться. Украину не поднимут с колен ни ЕС, ни США

ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ: "ЕСЛИ ЭНЕРГОСИСТЕМА ВЫВЕДЕНА ИЗ СТРОЯ, А ТАМ УЖЕ ПОЛНЫЙ КОЛЛАПС ВСЕЙ УКРАИНСКОЙ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ, ТО ПЕРЕДАВАТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ИЗ ЭНЕРГОБЛОКОВ-МИЛЛИОННИКОВ УКРАИНСКИМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ НЕВОЗМОЖНО ФИЗИЧЕСКИ – ЛИНИИ СВЯЗИ НАРУШЕНЫ". ФОТО: ЦАРЬГРАД

А раскачка мощности ядерного реактора то вверх, то вниз рано или поздно приведёт к разгерметизации тепловыделяющих сборов, в которых находится уран. В таком случае неизбежен выход радиоактивности.

Киев должен отвести войска от ЗАЭС хотя бы на 90 километров

К беседе в студии присоединился председатель движения "Мы вместе с Россией" Владимир Рогов.

– Мы понимаем, что в этой ситуации есть ещё одна опасность. Мы все с тревогой следим за тем, что происходит на Запорожской АЭС. Какая там сейчас ситуация?

Владимир Рогов: Если говорить по поводу безопасности на ЗАЭС, то её можно обеспечить, на мой взгляд, только в том случае, если линия фронта будет отодвинута от станции на максимально возможное удаление, равное тем видам вооружения, какими режим Зеленского может до неё добить. То есть не менее чем на 80–90 километров. Это гарантия безопасности, так же как и подавление огневых точек, с которых ВСУ ведут обстрел ЗАЭС и прибрежной зоны.

Что касается переговоров, которые идут с МАГАТЭ, а значит, и с режимом Зеленского, то Россия тут чётко обозначила свои позиции: прекращение любых обстрелов Запорожской АЭС, отсутствие каких-либо ДРГ, десантных групп, которые пытаются высадиться на берегу Днепра около Запорожской АЭС для её последующего захвата.

Охрана территории АЭС осуществляется нашими людьми только со стрелковым оружием, какая-либо тяжёлая наша техника на станции отсутствует, что и было де-факто на протяжении всего времени.

Сейчас восстановить украинскую энергосистему не представляется возможным

– Владимир Михайлович, МАГАТЭ заявляет, что усилит присутствие на всех АЭС Украины. Наш Ростехнадзор оценивает ситуацию на Запорожской АЭС как напряжённую, но стабильную. В данной ситуации наибольшую опасность что представляет? И зачем Украина отключает атомные электростанции?

В.К.: Первое – Запорожская АЭС отключена не Россией, а Украиной. В частности, перебиты линии связи в 750 киловольт, которые соединяют правый берег с левым берегом, где находится атомная станция. И передавать электроэнергию на территорию России невозможно. Шесть энергоблоков стоит, и электроэнергию станция не выдаёт.

Что касается других станций. Тут надо говорить о том, что наши войска успешно проводят операцию по исключению крупных энергообъектов из действия украинской энергосистемы. В частности, они выключаются не потому, что по ним наносится удар, этого ни в коем случае никто даже в голове не держит. А делается потому, что потребители, которые есть на территории Украины, не в состоянии принять ту мощность, которую выдаёт атомная электростанция.

Я с самого начала сказал по поводу частоты энергосистемы. Если энергосистема выведена из строя, а там уже полный коллапс всей украинской энергосистемы, то передавать электроэнергию из энергоблоков-миллионников украинским потребителям невозможно физически – линии связи нарушены.

Поднять с колен такие крупные атомные электростанции, как Южно-Украинская, Хмельницкая, Ровенская, поднять эту энергосистему с колен сейчас, когда 40 процентов всей энергосистемы Украины разрушено, невозможно.

Оборудование мелких станций мощностью в 10–20 мегаватт выведено из строя, заменить его нечем. Европа тут Украине помочь не сможет.

Единственное, что я рекомендую сделать украинским властям в этой ситуации, так это становиться на колени, поднимать руки и сдаваться. Восстановить энергосистему не предоставляется возможным, этого сделано не будет. Аварийные дизель-генераторы, которые поставляют прибалты и Польша, выдают 1–1,5 мегаватт, а это слишком много.

Но для того, чтобы эти установки работали, нужны ГСМ, нужна солярка, а её тоже нет, подвезти её невозможно, все железнодорожные линии тоже разрушены, пусть и с большим опозданием. Надо это было 25 февраля делать.

– Недавно появилась информация о том, что на Украине плохо обстоят дела ещё и с хранением радиоактивных материалов. Причём об этой проблеме американцам было известно ещё несколько лет назад. Сейчас все хранилища находятся в ужасающем состоянии. Это действительно так?

В.К.: Для меня эта информация не является открытием. На той же Запорожской АЭС в 2001 году было построено и введено в эксплуатацию сухое хранилище отработанного ядерного топлива. Тогда они заявили, что будут самостоятельно решать эту проблему. Но решить они её не смогли, построив совершенно бездарное хранилище, зато сэкономили деньги.

Это ворьё, для них ничего святого нет даже в такой области, как атомная энергетика, хотя история с Чернобыльской АЭС после 1986 года должна была их чему-то научить. Они воровали, воруют и будут воровать.

И слава Богу, что Россия взяла под свой контроль Запорожскую станцию для того, чтобы сдержать этот процесс и как-то привести ЗАЭС в приемлемый вид.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий