США считают, что сражаясь за этот город, стороны разминаются для сражения за Киев
Американский еженедельник Newsweek разместил статью о главном сражении в Донбассе. Материал получился вирусным и был перепечатан ведущими мейнстримными СМИ Запада. Он называется «Битва за Бахмут (по-нашему Артемовск) может стать самой жестокой на Украин», правда с оговоркой «на сегодняшний день». На уточнение обратили внимание англоязычные читатели, которые стали гадать, где разразится еще более ожесточенное сражение. Но об этом позже.
Российские ТВ, к слову, тоже обратили внимание на эту публикацию, назвав ее справедливо однобокой, хоть и близкой к объективности. По большому счету корреспондент Ник Рейнольдс ничего нового не рассказал, но ему удалось передать весь кошмар на самостийных позициях.
Он пишет: «На фотографиях с передовой… видно, как [украинские] солдаты сидят на корточках посреди мрачного, обугленного пейзажа, напоминающего поля смерти времен Первой мировой войны, которые сто лет назад можно было увидеть по всей Европе».
И в самом деле, укро-вояки с упорством обреченных обороняются в разрушенных окопах — кто по колено в грязи, кто даже по пояс. От деревьев, которые ранее скрывали «захисников незалежностi» от наших корректировщиков огня, остались лишь расщепленные стволы. Это означает практически прямые прилеты и гарантированную смерть.
Даже самые мотивированные ВСУшники сюда не просятся, называя Бахмут «гиблым местом, откуда не возвращаются». Однако, как сообщают инсайдеры с Банковой, «Зеленский отдал приказ Залужному держать Бахмут до последнего, не позволив Кремлю получить информационную победу».
Именно поэтому ВСУ начали перебрасывать на восточный фронт освободившиеся силы из-под Херсона. В определенной степени, это для нас хорошая новость, поскольку именно здесь киевская хунта может потерять свою армию, точнее, ее самую боеспособную часть.
По словам Евгения Пригожина, «Бахмут — большой, хорошо укрепленный район с дорогами, пригородами и водными преградами. Украинская армия прекрасно подготовлена и оказывает достойное сопротивление. Наша задача — это не сам Бахмут, а уничтожение украинской армии и снижение её боевого потенциала, что крайне положительно сказывается и на других направлениях, поэтому эту операцию и окрестили «бахмутской мясорубкой».
Автор Newsweek отдельно отмечает, что здесь русские и бандеровцы дерутся даже не за метры, а за дюймы. Он, ссылаясь, по всей видимости, на украинские источники, пишет, что стороны несут огромные потери «в результате открытых позиционных дуэлей и тяжелых городских боев, которые стали определяющими для многомесячной битвы».
А вот укро-хроникеры почти не показывают в своих роликах русских «двухсотых», зато громко жалуются на висящие над головами «захисников незалежностi» наши беспилотники, которые корректируют огонь арты по позициям ВСУшников. В какой-то мере эта информация согласуется с наблюдениями Ника Рейнольдса.
По его словам, все атаки, как русских, так и бандеровцев, а также встречные бои, сопровождаются мощной поддержкой «богами войны». Но, по последним данным из Бахмута, укро-солдаты прямо говорят, что им приказывают контратаковать налегке — без брони и арты.
Самостийные командиры вроде обещают подкинуть огонька по русским опорникам, но брешут. Видео об этом в Сети предостаточно, но Newsweek пытается подать битву за город, как сражение равносильных врагов.
Впрочем, кое-какие интересные подробности американский корреспондент Newsweek все-таки привел, ссылаясь, кстати, не на украинские источники. Некий Мик Кревер, видимо, командированный на Донбасс пентагоновец, сообщил: «Большая часть битвы за Бахмут (лично для Кревера) ведется под землей, в [отапливаемых] бункерах, где [американские] военнослужащие используют данные в реальном времени с беспилотных летательных аппаратов для управления обстрелами ["Хаймарсами"]».
О том, что ВСУ пытаются спрятаться от наших прилетов под землю, говорится и в комментариях российских телеграм-каналов. Так т/к «ОБТФ ДНР «Каскад» пишет: «ВСУ накопали норы по всей Курдюмовке, но после нескольких недель такого перемалывания противника артой, минометами, танками, его [врага] удалось окончательно выбить из этого стратегически важного посёлка под Артемовском».
Любопытно наблюдать, как переобуваются в воздухе бандеровские профпропагандисты и их западные кукловоды. Укро-чиновники начинают гнать туфту, что «сам Бахмут не имеет большой стратегической ценности, кроме своей функции автомобильного и железнодорожного узла», а британская The Guardian понесла бред о том, что захват города для русских, в том числе для «вагнеровцев» — не более чем тщеславие".
Мы это уже слышали, когда ВСУшники и натовцы под видом иностранных наемников готовились драпать из Лисичанско-Северодонецкой агломерации. Вот и сейчас, когда Курдюмовка перешла под наш контроль, Арестович и известный в США мозговой центр «призвали не придавать этому большого значения», типа «незначительный и ни на что не влияющий успех».
Между тем Курдюмовка стоит на возвышенности, и из нее в хорошую погоду виден даже Краматорск (35 км). То есть под огневой контроль попали не только пути снабжения в Бахмут, но и Часов Яр, куда пребывают резервы ВСУ. Не случайно в этом пригородном поселке укровермахт держал крупный гарнизон, который «закопался в норы».
Согласно информации инсайдеров из бандеровского Генштаба, сейчас разрабатывается и уже реализовывается план обороны Краматорска, который считается ключом к Славянску, колыбели «Русской весны». С одной стороны, бесноватый и капризный Зеленский требует держать Бахмут до последнего, с другой — более прагматичный генерал-мясник Залужный уже знает, что драп из Артемовска — это дело времени.
Контрнаступы на Херсон и Харьков даже западные адекваты не называют победами ВСУ, хотя наши «всепропальщики» посыпали голову пеплом. Тем не менее эти операции вскружили голову врагам. Причем настолько, что те уверены, что смогут продавить любую нашу оборону или остановить наше наступление.
Конечно, прямо завтра не ожидается разгром ВСУ в Артемовске, но, как пишут с места боев наши военкоры, через пару недель произойдет перелом в сражении и драп укро-солдат из города, как это было сначала в Северодонецке, а потом в Лисичанске.
Кстати, Рейнольдс, со ссылкой на эксперта Университета Глазго, отмечает, что сдача Бахмута приведет к кризису обороны в Соледаре, а затем и в Северске. По большому счету Киеву придется выстраивать оборону по линии Красный Лиман-Славянск-Краматорск-Константиновка-Торецк.
Проблема для ВСУ в том, что наши войска получат бесценный опыт штурма больших городов, тогда как укровермахт потеряет надежду на «перемогу» в конфликте. Этот момент подметили и читатели Newsweek.
В частности, юзер с ником «jetxgamebetcom», комментируя статью о «самом жестоком сражении на Украине», считает: «Нет, самая тяжелая битва будет за Киев. О Бахмуте уже не вспомнят. Если сейчас 10 тысяч русских давят 100 тысяч украинцев, то в бою за Киев будет участвовать, как минимум, 100-тысячная профармия русских. Зеленскому придется иметь 1 миллион солдат, чтобы, по крайней мере, оставаться на равных».
А вот еще один заслуживающий внимания пост «ven ze»: «Битва за Бахмут может стать самой жестокой битвой Украины? Нет, ожидайте худшего».
Еще дальше пошел некий Finn McCool. По его мнению, «вся эта кровь на руках „святого“ Зеленского». Но этот американский юзер не за нашу страну. Он выражает общую точку зрения янки, которая состоит в том, что «хоть Россия и победит Украину, но еще сто лет будет зализывать раны, не мешая США управлять миром».
Вот здесь-то Finn McCool точно лопухнулся.