«Похабный мир» спустя 100 лет. Запад предлагает позор, Россия готова?
Фото: tsargrad.tv

Зеленский согласен сесть за стол переговоров. Он не хочет воевать, а хочет договариваться. В той или иной степени на прошедшей неделе эта мысль звучала в западных СМИ, в выступлениях политиков. Но русским нужно чётко понимать – ничего другого, кроме обмана, в западных предложениях о мире нет.

Вот вам несколько разнокалиберных, сделанных в разных странах и не то чтобы по одному и тому же поводу заявлений. Разнокалиберных, потому что делали их как люди, принимающие серьёзные решения и несущие серьёзную ответственность, так и люди принципиально безответственные. Люди, для которых популистские обещания – их хлеб, и люди, для которых публичные выступления – крайняя редкость, нарушение установленного порядка службы. Прочитайте, сравните, а потом скажите скромному автору Царьграда, что он не прав и подготовка "похабного мира" ему мерещится. 

Мир важнее победы. По обе стороны Атлантики

Начнём с малого. Бывший член Совета по правам человека при президенте России журналист Екатерина Винокурова за несколько дней до увольнения из этого совещательного органа ляпнула в социальных сетях: "Пора писать манифест "партии мира". По мнению Винокуровой, "мир важнее победы", и остановить боевые действия нужно немедленно.

Продолжим заявлениями посерьёзней от людей повлиятельней. Чарльз Купчан, профессор Джорджтаунского университета, старший научный сотрудник Совета по международным отношениям (Council on Foreign Relations) США, бывший помощник президента США (с 2014 по 2017 год) в очередной своей статье в ноябре пишет: 

Задача Вашингтона – как можно скорее привести Киев за стол переговоров, чтобы избежать прямого столкновения НАТО и России. 

Статья Купчана получила очень широкую международную известность, её цитировали практически на всех европейских языках, а также на русском и китайском. Происходило это по весьма веской причине. Профессор высказался практически сразу после выборов в Конгресс США, и его экспертное мнение было воспринято многими во всём мире как изложение новой американской внешней политики. Политики, которая теперь, после того как Республиканская партия начала попытки сократить расходы на "помощь Украине", изменяется.

Как она изменяется, в стиле старого солдата, который не знает слов любви, кроме команды "ложись", поведал действующий председатель комитета начальников штабов армии США (то есть, по-нашему, начальник Генштаба) Марк Милли: 

Если тактические операции замедлятся, если это случится, то может появиться окно для политического урегулирования или хотя бы начала переговоров в целях урегулирования – а может, и нет. 

Тайная полудоговорённость?

Марк Милли точно знает, что победить Россию на поле боя не удастся. И считает, что надо переговариваться. Фактически его заявление – это и есть предложение о начале переговоров, высказанное в армейском стиле. Не можем проводить тактические операции – значит поговорим.

Почти сразу после того как высказался Милли, пошли разговоры, что для заключения мира России то ли уже предлагают, то ли вот-вот предложат "чуть-чуть подвинуться" – отдать Энергодар и Запорожскую АЭС. Формально даже не Украине, а МАГАТЭ. Для того, чтобы прекратить опасные обстрелы атомной станции. Тут даже не привёдешь одного яркого заявления. Кто говорит? Да все говорят! Начиная с руководителя этой самой МАГАТЭ Рафаэля Гросси, который никак не может определить, кто же стреляет по хранилищу ядерного топлива.

Это было бы смешно, если бы не воспринималось всерьёз "в московских гостиных" и "в кругах, близких к Старой площади в Москве". А там обсуждают высказывание одного из самых известных русских политологов Сергея Маркова: 

Есть тайная полудоговорённость о том, что активные военные действия не идут. И на этом фоне стабилизации фронта начинаются переговоры о заморозке военных действий.

Говорят тюрки

Тайная полудоговорённость – на фоне постоянных заявлений о том, никаких переговоров о мире никто не ведёт, что имеют место всего лишь "контакты" между США и Россией по вопросам стратегической безопасности и оружия стратегического сдерживания. Тайная полудоговорённость – настолько тайная, что необходимость сделать её явной сквозит в высказываниях уже весьма ответственных политиков.

Мевлют Чавушоглу, министр иностранных дел Турции – страны, которая получила максимальную выгоду от посредничества при зерновой сделке, заявляет: 

Сегодня условия серьёзно отличаются от тех, которые были в марте. Налицо новые реалии, ситуация более запутанная, однако нельзя терять надежды.

Он также предупреждает, что ставка на военную составляющую на Украине повышает риск того, что конфликт "может затянуться на десятилетия".

На десятилетия или нет, но заявление Чавушоглу – это почти ничем не завуалированное приглашение вернуться к "стамбульскому формату" – то есть к переговорам России и Украины. Переговорам, от которых Украина и её кукловоды отказались, решив "победить на поле боя".

И к которым они теперь склоняют Россию силами всех возможных посредников, в том числе и тех, кто считается нашими союзниками.

На встрече президентов стран ОДКБ в Ереване Касым-Жомарт Токаев прямым текстом сказал

Что касается Украины, считаю, что наступило время совместного коллективного поиска формулы мира… Нельзя допустить, чтобы братские русский и украинский народы разошлись по сторонам на десятки-сотни лет со взаимными незаживающими обидами. 

Нельзя допустить – и точка. Токаев как будто идёт ва-банк. Что придаёт ему храбрости? Очевидно, понимание, что он говорит не только от собственного имени, но от имени "западных партнёров", прежде всего той же Турции. А Турция, желающая посредничать, – это ведь страна НАТО. А НАТО – это США. 

Марионетка на соловьиной мове щебечет

И вот вам – то есть всем нам – вишенка на этом… ну, допустим, торте. Президент Украины Владимир Зеленский не далее как сегодня (!) отметился удивительным заявлением: 

Если кто-то готов предложить нам путь, который поможет вернуть в состав страны Крым невоенным путём, то я буду только за. 

Это он не про Крым высказывается. Это он на своём птичьем бандеровском петлюровском диалекте выражает готовность сесть за стол переговоров. А обсуждать собирается "Минск-3", то есть заморозку конфликта, прекращение военных действий и "отложенный статус спорных территорий". Что он сам по этому поводу думает и чувствует, неинтересно даже его ближайшему окружению. А вот кукловоды точно знают, что делают: перемирие и даже формальное обсуждение "отложенного статуса" если не обнуляет достижения русской армии и русской политики, то по крайней мере делает ситуацию в Донбассе, в Херсонской и Запорожской областях и даже в Крыму менее устойчивой.

Да, конечно, принадлежность этих губерний России зафиксирована в Конституции. Да, почти невозможно себе представить, чтобы русские дипломаты согласились с неопределённым статусом уже вошедших в состав России регионов, нарушая таким образом Конституцию страны. То есть – предавая Родину. 

Что с того?

Это мы не можем себе такого представить. А "партия мира" не только может представить – она всё делает для того, чтобы именно такой сценарий и был реализован. Для чего? А чтобы вернуться в счастливое "до войны". Время от времени отдельные публичные политики – здесь, в России, во вполне патриотических программах федерального телевидения – уже сейчас позволяют себе… То ли проговариваться, то ли оговариваться.

Вот депутат Госдумы Константин Затулин в программе Владимира Соловьёва рассуждал о возможности применения ядерного оружия – и неожиданно выдал:

Напомню нашу доктрину. Если речь зайдёт о существовании Российского Государства как такового... Сейчас речь зашла о существовании? На данный момент нет.

И объяснил про Херсонскую и Запорожскую области: "Мы её объявили нашей территорией. Она была не нашей территорией". Нет, депутат не отрицает, что регионы вошли в состав России, и это записано в Конституции. Он всего лишь сомневается, что покушение на Энергодар, Бердянск или Мелитополь угрожает самому существованию Государства Российского. То есть он – как бы невзначай – ставит под сомнение и статус регионов, и то, что Россия должна до последней капли крови сражаться за эти земли.

Это и есть (что думает по этому поводу сам Затулин, мы не знаем) позиция той самой "партии мира". Позиция, в которой этот самый мир оказывается высшей ценностью по сравнению с государственными интересами. Позиция, в случае, как мы повторяли и будем повторять, если она возобладает, и "похабный мир", подобный Брестскому миру образца 1918 года, состоится, грозит России неисчислимыми бедствиями.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий