Подчас паника приводит к страшным последствиям. Покинув Россию, многие "покорители Верхнего Ларса" оказались в заложниках у собственного страха. А дальше уже их выбор: исправить ошибку или продолжать убегать. В эфире "Первого русского" о бежавших из России паникёрах мы говорили с актёром Оскаром Кучерой.
Сбежавшие и плачущие представители "культурной элитки" не дают о себе забыть. То тут, то там раздаются их стонущие и осуждающие голоса. Одни без стеснения отказываются от Родины, боясь даже упоминания о своих русских корнях. Другие, осев где-нибудь в израильском Ашдоде, утверждают, что Россия – это именно они, сбежавшие из страны.
Особо отличился в этом бывший рок-кумир, "машинист" и иноагент Андрей Макаревич*, в очередной раз плюнувший в сторону России:
Вижу тявканье по поводу уехавших – Аллы, Максима, Чулпан, Земфиры… Это Россия уехала от вас (нецензурно – прим. ЦГ). Потому что Россия – они, а не вы.
Да и сама "бабушка отечественной эстрады" Алла Пугачёва тоже капнула ядом, заявив:
Боже мой! Какое счастье, что меня ненавидят те люди, которых я всегда терпеть не могла. Если бы я им нравилась, это значило бы, что я пела и жила зря. Причина ясна. Пусть скрежещут зубами: были рабами, стали холопами.
А потом сочувствующие этой гнилой "элитке" удивляются: как же так, за что их травят? А вот за это – за нелюбовь к земле, к Родине, к людям, благодаря которым они стали известными и богатыми.
Об этом в программе "Мы в курсе" ведущая Елена Афонина беседовала с актёром Оскаром Кучерой.
Они сами провоцируют к себе отрицательные эмоции
Елена Афонина: Мы все сейчас можем наблюдать, как уехавшие горячо ненавидят Россию. Мы понимаем, что они это нередко делают за деньги. А любить за деньги Родину можно?
Оскар Кучера: Мне об этом судить трудно – деньги за любовь мне ещё не предлагали. Но я полагаю, что за деньги вообще любить трудно.
Когда мы вспоминаем некоторых сбежавших, ту же Ксению Собчак, то нередко удивляемся, что некоторые коллеги их поддерживают. Но давайте вспомним, что и эти "некоторые коллеги" тоже находятся за рубежом. Потому что я не слышал, чтобы какие-то коллеги этих людей поддерживали внутри страны.
И нередко отрицательные эмоции к себе они сами провоцируют. Вот история с Ксенией Собчак и её бегством в Литву из-за уголовного дела, которое завели на её помощников-вымогателей. Пошла бы она по этому делу свидетелем. Мало ли, может быть, у неё действительно работал директор, который решил хайпануть и хапануть. А в итоге что мы имеем?
Директору грозит срок, а Ксения, в панике, не разобравшись, уехала из страны. А паника ведь страшная вещь! У нас огромное количество людей – "покорителей Верхнего Ларса" – уехали на этой панике. Им никто не платил денег за то, что они покинули страну.
ОСКАР КУЧЕРА: "У НАС ЕСТЬ ТАКИЕ ТОВАРИЩИ, КОТОРЫЕ ПОЛИВАЮТ СТРАНУ НЕ ЗА ДЕНЬГИ, А В НАДЕЖДЕ, ЧТО ИМ ДАДУТ КАКУЮ-ТО РАБОТУ". ФОТО: ЦАРЬГРАД
Я честно скажу, у меня сейчас были гастроли в Казахстане. И мне было неловко даже улетать, потому что пограничники на меня смотрели и спрашивали: а вы надолго уезжаете? Я им отвечал: да на три дня, у меня три спектакля – в Астане, в Алма-Ате и в Караганде.
Так вот, там я общался с этими ребятами – "покорителями Верхнего Ларса". И они сильно страдают, переживают и говорят, что их жёны отправили. Я им говорю: а сами-то как? Ну вот, устраиваемся. Так что, если заплатите вы им деньги, вернутся они, будут они Родину любить? Вряд ли.
А есть такие товарищи, фамилии которых я называть, с вашего позволения, не буду, потому что не хочу в этой грязи участвовать, которые уехали и поливают страну так, что совершенно понятно: это они делают не за деньги, а в надежде, что им когда-нибудь заплатят или работу какую-нибудь дадут.
Если бы им платили, они бы хотя бы продумывали свои речи, а не просто изливали из себя фонтаны зловонной жижи.
Что честнее: уехать, если ты не согласен, или остаться и поливать страну здесь?
– Но тогда вопрос: в этой ситуации что честнее – если ты не согласен, уехать и высказывать свою позицию оттуда, или оставаться здесь и, например, как актёр Артур Смольянинов, поливать свою армию (ранее стало известно, что Смольянинов всё же отбыл в США, но, как он сам говорит, лишь по работе – прим. ЦГ)? А на днях его оштрафовали на 30 тысяч рублей за дискредитацию Вооружённых сил России. И теперь он уехал тоже.
А ведь он героев играл, он в "Девятой роте" снимался, в замечательном фильме, который многие считают эталоном военной чести и доблести.
А есть другой актёр – Тимофей Дунаев из театра "Et Cetera" Александра Калягина. Он тоже играл в "Девятой роте". Так он вместе с коллегами ездит по прифронтовой зоне, выступает перед мобилизованными с концертами.
Надо понимать, что по-старому уже не будет, поэтому мы должны поддержать свою страну, своих ребят, – рассказывает актёр. – С этой целью мы создали свою концертную бригаду. У нас достаточно обширная программа, и мы отправляемся туда, где нужны.
Мы понимаем, что для тех, кто сделал для себя чёткий, понятный выбор, сейчас нет вопросов, как будут дальше развиваться события. А на ваш взгляд, что сейчас честнее: продолжать получать деньги, гонорары, понимая, что это единственный твой более-менее приемлемый заработок, но при этом ненавидеть Россию. Или вот так сняться и уехать, порой в неизвестность. И там пытаться высказывать свою позицию честно, открыто, как они считают?
– Честнее третье. Патриотизм понятен: ты остался в стране, ты выступаешь за свою страну, ты ездишь с концертами. Я тоже езжу по госпиталям, выступаю перед мобилизованными.
Мы создали большой союз организаций и фондов, которые помогают и на передовой. Нам открылся жесточайший пласт проблем, когда мобилизованные кормильцы семьи уезжают, а семьи остаются, и случается всякое.
Дочери такого мобилизованного сделали операцию, а денег на лекарства у мамы нет. Мы и такими вопросами занимаемся. Мы будем принимать помощь и распределять её адресно по армии, по мобилизованным, по городам ДНР и ЛНР, по освобождённым территориям.
Но вернусь к вопросу, что честнее. На мой взгляд, если ты не принимаешь позицию своей страны – уехать и молчать. Вот это будет честнее. Есть люди, которые не смогли справиться с этим, я готов их понять. Они уехали, они не захотели здесь жить, но они не гадят. Вот этих людей я понимаю и не перестаю уважать.
А тем, кто уехал или остался, но продолжает гадить, я хотел бы напомнить слова Сергея Бодрова:
Во время войны нельзя говорить плохо о своих. Никогда. Даже если они неправы. Даже если твоя страна неправа во время войны, ты не должен говорить о ней плохо. Это очень старый, простой и примитивный принцип, но это так. Когда война не угрожает, когда война кончилась – тогда да, можно говорить: вот это было не так и это было не так. Давайте постараемся, чтобы в будущем такого не было.
И потом, мы же прекрасно понимаем, с кем мы воюем. Мы же не с Украиной воюем, а с режимом, который установлен на Украине. Вот и всё. Но мне больно, что страдают простые украинцы.