Февраль в Хакасии — достать угля и плакать
Фото: dailycaller.com

Минувшая неделя в Хакасии, может, и не горела какими-то уж супер-яркими событиями, но все же внесла свою страничку в новейшую историю республики. Напечатали ее, достав чернил и всплакнув, и угольщики, и чиновники, и даже опальный глава района.

Мальчик для битья из Бейского района

На минувшей неделе стало известно, что в отношении главы Бейского района Иннокентия Стряпкова возбуждено второе уголовное дело. Как-то даже не удивляет. Давно доходили слухи, что у Иннокентия не все в порядке с бухгалтерией, и что молодой да горячный глава района как-то уж слишком вольно распоряжается финансами и подписывает приемные документы. В конце концов, это федеральные деньги в рамках нацпроектов, за которые спрашивают очень строго. Надо было и законодательство соблюдать так же строго. Теперь же остается строить из себя жертву красного режима. Хотя уже давно силовики не действуют по указке. У них свое начальство, которое требует результатов. А чьи там политические игры идут и у кого потом полетят головы — неважно.

Хотя нюансы все же есть.

Стряпков подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

По версии следствия, в апреле 2021 года между администрацией Бейского района и подрядной организацией заключен муниципальный контракт на строительство и благоустройство мини-футбольного поля в селе Бея со сроком исполнения работ до 31 декабря 2021 года и стоимостью более двух миллионов рублей.

Глава Бейского района, являясь должностным лицом, зная о том, что подрядная организация не приступила к выполнению работ, желая избежать негативной оценки своей деятельности за невыполнение муниципального контракта по строительству футбольного поля, действуя в нарушение контракта, согласно которому оплата производится по факту выполнения работ, умышленно подписал справку о стоимости и приемке выполненных работ, на основании которых подрядной организации было перечислено более 1 миллиона 300 тысяч рублей.

В результате незаконных действий подозреваемого бюджету муниципального образования причинен материальный ущерб на общую сумму более 1 миллиона 300 тысяч рублей, а также существенно нарушены охраняемые законом интересы общества в лице местных жителей, ввиду отсутствия до настоящего времени мини-футбольного поля".

Собственно, под такую формулировку, если постараться, можно притянуть любого главу района. Это во-первых. Во-вторых, почему Стряпков поспешил подписать документы? Уж не потому ли, что его к этому шагу подталкивали чиновники республиканского правительства, требуя как можно скорее освоить федеральные деньги? В итоге Стряпков все подписал. А ОБЭП не дремлет — тут же проверили и нашли нарушения. Но действовал бы Стряпков так же опрометчиво, если бы на него не давили сверху?

Так или иначе, а чиновник под уголовкой, ладно хоть от должности не отстранен.

Креста на них нет

В Таштыпском районе обычный арт-объект стал яблоком раздора. Да таким, что пришлось вмешаться Росреестру.

В районе поставили деревянный крест с распятым на нем Иисусом. Видно, что объект зодчества делали с любовью, да и первоначально установка ни у кого не вызвала нареканий. Но позже  ситуация резко изменилась — Иисус возмутил местных хакасских активистов, которые заявили, что христианский символ установили рядом с сакральной землей (это место языческого поклонения и совершения национальных обрядов).

Они стали обращаться в различные ведомства. В итоге на сторону недовольных встал Росреестр. Там заявили, что статую возвели на территории бывшего совхоза на “землях сельскохозяйственного назначения”. Они являются коллективной собственностью и принадлежат пайщикам.

Поэтому их надо либо оформить в собственность, либо в ближайшее время убрать монумент.

Перевалили за тысячу

Неутешительные цифры озвучиваются в коронавирусной статистике: Хакасия перевалила за тысячу заболевших ежедневно, Конечно, рост идет по всей стране. Но помните, как еще недавно был минимум заболевших — 28 человек за сутки, а когда снова перевалили за 200 человек в сутки, то ждали нового локдауна? Сейчас уже больше 1100. Локдауна пока нет. Но есть очереди в пунктах сдачи анализов. Такие, что приходится ставить обогревающие палатки, чтобы люди не толклись на 30-градусном морозе. Есть дистанционное обучение, которое, скорее всего, будет продлено. Но пока нет ограничений для общепита. А Москва, задающая в коронавирусной статистике тон всей стране, вышла на плато — хоть что-то обнадеживает.

Уголь раздора

В угольной Хакасии цены на твердое топливо выросли. Народ возмущается, УФАС не находит оснований для реагирования, Госкомитет по тарифам упорно ссылается на установленный им максимум цен.

На этом фоне правительство не на шутку сцепилось с угольщиками.

На этот раз не из-за взрывов, а из-за недоплаченных налогов. Республиканские власти настаивают на том, чтобы квота на экспорт угля делилась среди разрезов по справедливости — мол, кто больше всех добывает, тот должен больше всех и вывозить. Кроме того, правительство Хакасии требует от Разреза Аршановский, чтобы они платили налоги в бюджет Хакасии. Ведь при равной с Майрыхским разрезом добычи последний заплатил 1,5 млрд, а Аршановский — всего 400 млн.

В ситуацию вмешался даже «и.о. кого-то там» Владислав Никонов, хотя финансы и налоги — это не его сфера деятельности. Зато за Никоновым закреплены какие бы то ни было переговоры. И перед ним стоит цель: путь переговоров, уговоров, встреч и пр. сделать так, чтобы Аршановский платил налоги в бюджет Хакасии.

Тот же Никонов припомнил, какие золотые горы сулили владельцы Аршановского разреза, когда заходили в Хакасию — в итоге папуасов оставили с бусами, а недра продолжают выкачивать.

Аршановцы оправдались, мол, у них зарплата самая большая из всех угольщиков. И что? В плане налогов это капля в угольном пыльном море.

При этом Никонов уверен: что не получилось в свое время у Виктора Зимина (заставить разрезы отказаться торговать углем через аффилированные структуры) получится сейчас.

И дело тут, наверное, не в том, что сменилась власть в регионе. А в том, что такова тенденция по всей стране: за уход от налогов стали спрашивать строже, да и бенефециарам, живущим в Лондоне, но качающим деньги в России, все чаще намекают, что пора бы и честь знать.

Как тут не вспомнить покойного Николая Булакина и его знаменитую фразу в адрес угольщиков:

«...грабят наши недра, уродуют нашу природу, гадят в нашей среде - воздушном бассейне, воде и так далее.  И как нормальный человек может положительно к этому относиться?" - сказал Булакин, отметив, что шахтерские регионы купаются в деньгах, а у нас этого не заметно. "Брать у нас берут, а отдавать не собираются".

Такой была минувшая неделя глазами корреспондентов 19rusinfo.ru. Будь в курсе!

Алексей Степанович

Добавить комментарий