Власти США пытаются успокоить администрацию президента Украины, показать, что на самом деле переговоров с Россией об Украине не ведут. Киев опасается, что иссякнет поток военной помощи с Запада. Но вот вопрос: откуда и почему вообще эти постоянные вбросы о начавшихся переговорах? И что сейчас могут обсуждать Москва и Вашингтон, если не Украину?
Единственные переговоры, которые реально будут между США и Россией, пройдут в Каире, и намечены они на конец ноября – начало декабря. Это переговоры по вопросам СНВ. Наши дипломаты всё это подтвердили. Вот это реальные переговоры. Всё остальное – это предположения, не более. Я думаю, что с их стороны идет такая информационная лавина, чтобы в очередной раз попытаться Москве запудрить мозги. Чтобы обмануть нас.
Что я имею в виду. Так как, скорее всего, масштаб помощи Украине сократится, и помощь эта будет выделяться со скрипом, то понятно, что Киеву будет труднее держаться на плаву. А задача американцев – сохранить этот режим любыми правдами и неправдами. И вот в этой ситуации переговорный процесс, с их стороны, может быть подобной уловкой. Давайте мы сейчас будем вести переговоры. Их можно вести сколько угодно, хоть месяцами. А под эту сурдинку держать Украину на плаву. Не доводить её до коллапса и поражения.
Надо понимать, что нам могут в ходе этих переговоров пообещать любую филькину грамоту, всё что угодно. А потом эту Украину снова накачают вооружениями по полной программе. И, следовательно, у нас будут ещё бо́льшие там проблемы.
Поэтому не стоит нам здесь какие-то иллюзии испытывать. Сколько уже было этих возможностей для переговоров. Одни Минские соглашения – показатель того, чего слова Запада на самом деле стоят. Сколько лет призывали Киев исполнять Минские соглашения, и все усилия коту под хвост, как говорится, они плевать хотели на эти соглашения. Об этом открыто говорил их министр иностранных дел Кулеба. Да, согласились, да, подписали, но соблюдение Минских соглашений приведёт Украину к распаду.
Я думаю, что до всяких переговоров надо две вещи подчеркнуть. Первую, что Россия не будет обсуждать будущее новых российских территорий – ни Донбасса, ни Крыма. Всё, это уже территория Российской Федерации. Обсуждение принадлежности наших новых территорий – это вообще уголовное дело.
Единственное, что раньше хотела обсуждать Россия, – это будущее самой Украины. Будущее страны, которая была бы свободна от влияния Запада, от влияния Соединённых Штатов. Так называемый нейтральный статус. Всё остальное обсуждать не следует.
Что касается информации о встрече директора Службы внешней разведки Сергея Нарышкина с руководителем ЦРУ Уильямом Бёрнсом в Анкаре – это точно не вброс, это подтверждённая информация. Но о чём они говорили, неужели действительно о разделе Украины?
Мы можем лишь предположить, что там было, но я думаю, обсуждали они две темы. Конечно, без Украины в этом разговоре обойтись не могло. Но, во-вторых, я думаю, что они "сверяли часы" касательно того, что будет в Каире в конце ноября – начале декабря. Но всё засекречено, кто вам такую информацию предоставит, что они там обсуждали. Это предположения. В СМИ писали, что они обсудили тему ядерных рисков. Ядерные риски – это как раз тема СНВ, это стратегические наступательные вооружения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.