В России разрешили иностранцам официально участвовать в боевых действиях на ее стороне
Президент России Владимир Путин подписал указ, определяющий порядок приема на службу в Вооруженных силах России иностранных граждан.
Документ вносит поправки в утвержденное в 1999 году положение о порядке прохождения военной службы. В соответствии с поправками иностранные граждане теперь могут, так же, как и россияне служить в армии по контракту. При этом, как и в случае с российскими гражданами, контракт не может быть заключен с иностранцем, в отношении которого ведется следствие, вынесен обвинительный приговор или который имеет неснятую судимость. Также контракт нельзя заключить с иностранцем, который получил административное наказание за употребление наркотиков до окончания срока наказания.
Напомним, что в конце сентября были приняты поправки в закон «О гражданстве Российской Федерации», которые упрощают получение гражданства иностранцами, которые подписали контракт на прохождение военной службы в российской армии. Иностранцам-контрактникам разрешили обращаться за получением гражданства без предоставления вида на жительство.
Очевидно, что данные инициативы направлены на стимуляцию привлечения иностранных граждан к участию в СВО. Отметим, что ряд стран, в том числе, Киргизия и Узбекистан после принятия закона предупредили граждан об уголовной ответственности в случае их участия в спецоперации, пригрозив нарушителям этого закона сроком до десяти лет лишения свободы.
Впрочем, мы уже не раз писали о том, что гораздо более интересными в плане задействования в СВО могут оказаться не наши бывшие соотечественники, а граждане КНДР, Сирии или Ирана.
Вопрос в том, действительно ли нам это нужно?
— В какой-то степени людей, действительно, не хватает, — отмечает политолог, военнослужащий 1031 батальона НМ ДНР Станислав Смагин.
— Хотя основная проблема все же с не внутренними ресурсами, а с их организацией. Основной и ключевой вопрос, влияющий сейчас на ход данных событий, это не кадровый, а готовность или неготовность российского правящего класса к каким-то «договорнякам» по формуле Салливана или какой-либо другой формуле в обмен на разморозку личных активов и послабления в плане торговли зерном, золотом, газом, нефтью и т. д.
«СП»: — Что нам мешает создавать свой «Иностранный легион», как это делает Украина?
— Да, в общем-то, ничего не мешает. Это ведь не только военная, но и идеологическая выгода.
«СП»: — Кстати, иностранных добровольцев можно было бы ведь привлечь не столько за деньги, сколько за идею?
— Да, для многих антиглобалистов и антифашистов на самом Западе это священная битва против глобализма, империализма, нацизма.
«СП»: — Когда начинаются рассуждения об иностранных добровольцах, первыми на ум приходят северокорейцы. Насколько они могли бы быть полезны на СВО, и нужно ли им это?
— Опять же, говорил в недавнем комментарии: самой КНДР вполне нужно. Абсурд — мы не выходим из режима санкций против Пхеньяна и едва ли не усиливаем его в отношении одной из нескольких стран, безоговорочно поддерживающей СВО, российский статус Крыма, Донбасса и Херсонщины с Запорожьем.
Что касается «кто еще» мог бы нас тут поддержать, то это Сирия, латиноамериканские страны с левыми правительствами и традициями. Та же Куба раньше активно участвовала в региональных и даже заморских, африканских конфликтах
«СП»: — Некоторые страны уже запретили своим гражданам принимать участие в СВО (Узбекистан, Киргизия). Это недружественный акт? Чем ответим?
— Побойтесь Бога, даже на удар нашей артиллерии по Зеленскому во время его визита в Херсон был запрет. А что узбекам с киргизами сделают? Максимум выразят «недоумение»…
— Людей у нас хватает, но почему отказывать желающим в возможности поработать во благо России? — считает доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им В.Г. Шухова Михаил Игнатов.
— Да, в этом есть определенный управленческий цинизм, но что может быть лучше проверки на гражданство, чем служба во благо новой родины? Эта поправка вполне в духе времени. И, я бы сказал, что справедливая.
«СП»: — Чем мы тут будем отличаться от Украины, за которую воюет целый «интернационал» наемников?
— С стороны Украины воюют в чистом виде наемники. По старой европейской традиции. Там это устоявшаяся практика. И воюют они исключительно ради денег. А тут всё-таки вопрос гражданства. Да, денежный тоже есть, но и гражданства. Эта практика тоже не нова для человеческой истории. Думаю, что такие новые граждане, которые пройдут проверку боем, будут и в будущем достойными жителями нашей страны.
Давайте вспомним интернациональные бригады времён гражданской войны в Испании. Или военную помощь, поддерживающих идеи социализма, в международных конфликтах, где так или иначе принимал участие СССР. Идеология играла роль. Порою даже основную. Россия сейчас формирует новый мир, новую идеологию, в которой прослеживается и след прошлого, но позитивный след. Это глобальный разворот в пользу новой парадигмы человечества. Отказ от гегемонии Запада. Многие устали от доминирования западных стран. Многим важно принять участие в процессах изменения. Вот, что мотивирует помимо денег и гражданства.
«СП»: — Кто мог бы приехать сражаться за Россию? Северокорейцы? Они серьезные и мотивированные бойцы…
— О северокорейцах наверняка можно сказать лишь то, что они замотивированы очень крепко. Остальное — тайна. Когда Северная Корея последний раз открыто принимала участие в боевых действиях? Давно. То есть дать оценку эффективности их боевых подразделений в современных боевых условиях крайне сложно. Но вот то, что им это нужно — сомнений не вызывает. Что касается остальных стран, то все, кто имеет счёты к коллективному Западу, видят возможность взять свое. И понимают, что эта возможность начинается с Украины.
«СП»: — Ряд, скажем так, «дружественных» нам стран запретил своим гражданам воевать за Россию.
— Эти «дружественные» страны своей экономикой сидят на двух стульях. Буквально. Их зависимость от России очевидна, но и от стран Запада тоже. Пока их политическим режимам такая растяжка в духе Ван-Дамма ничем не угрожает, они будут и дальше держать «шпагат». Тут дело вот в чем. Пока мы явно не будем выигрывать на Украине, они будут оглядываться. Или пока Китай не начнет свое участие. В общем, пока не останется возможности выбирать.
— Чем больше у нас будет солдат — тем меньше будут наши потери, и тем удачней будут идти наши военные операции, — убежден бывший боец ополчения Луганской народной республики Александр Аверин.
— Как гласит военная пословица, Бог находится на стороне больших батальонов.
Еще в 2014 году в ополчение ДНР и ЛНР приезжали воевать иностранцы. Один из них, мой друг Марк Маккейн, позывной «Ирландец», погиб в этом марте под Попасной. В мире хватает идеалистов. Обычно иностранцы воюют в составе регулярных подразделений ЛНР и ДНР, так что не думаю, что кто-то будет создавать для них отдельные части.
Все же большая часть «иностранцев» — это добровольцы из республик бывшего СССР. Их никак не надо мотивировать, они сами на родном русском языке кого хочешь и моте- и матевируют. Раньше они вступали в Народную милицию ДНР и ЛНР, сейчас, в связи с воссоединением Донбасса с Россией, нужно, чтобы они моги состоять и в регулярной российской армии.
«СП»: — А как насчет дальнего зарубежья? КНДР? Иран?
— Северокорейский регулярный корпус пригодился бы и России, и самой Северной Корее — ее солдаты уже 70 лет не имеют военного опыта, а любая невоюющая армия, увы, имеет тенденцию деградировать. Однако, вряд ли мы в ближайшее время дождемся такой инновации. Полагаю, для нашего военно-политического руководства это стало бы чересчур радикальным решением.
У вооруженных сил Ирана недостатка боевого опыта нет. Иран и так существенно помогает России военными поставками — прежде, всего, отличными бюджетными беспилотниками. Скоро мы дождемся и иных поставок из Ирана — речь идет о баллистических ракетах средней дальности.
О союзнических контингентах иных стран можно даже не фантазировать. Сейчас это нереально. Представляет масштаб санкций, которые будут введены против страны, посылающей в помощь России экспедиционный корпус?
«СП»: — А как быть с союзниками, которые запрещают своим гражданам воевать за Россию?
— Узбекистан и Киргизия зависят от России, и зависят крайне. Нужно для начала выслать в эти страны по 100 тысяч приехавших оттуда в Россию гастарбайтеров, а потом стукнуть по столу кулаком, или даже, вспомним Хрущева, туфлей по трибуне, и сказать этим странам: «Вы чего, уважаемые партнеры, с глузду съихали?» Намек должен быть доходчив.
Я лично знаю иностранцев, как из того же Узбекистана, так и из Западной Европы, которые приезжают биться за Россию. Мало ли будет их или много (а лучше много) — встречать хлебом-солью нужно всех. В мире хватает людей, которые жаждут драться с возглавляемой США бесчеловечной глобалистской системой. Будут хорошо, если они для этого приедут на украинский фронт.