Сегодня противников СВО ничего уже не удержит в России
Телеведущая Ксения Собчак подозревается в вымогательстве у крупной госкорпорации, сообщили в правоохранительных органах.
Ранее стало известно о задержании коммерческого директора Собчак Кирилла Суханова в рамках уголовного дела. Собчак заявила, что расценивает задержание своего представителя как очередное давление на журналистику.
После этого Собчак уехала из России через Белоруссию в Литву. Глава госбезопасности Литвы Яунишкис сообщил, что Собчак въехала в страну по израильскому паспорту.
В Кремле заявили, что в курсе сообщений. «Видели», — сказал официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Едва ли можно предположить, что кто-то без санкции сверху мог поднять руку на дочь Анатолия Собчака. Так что информация об уголовном деле — серьезный сигнал системным либералам и тем представителям элиты, кто позволяет себе выступать в поддержку Украины или просто критиковать СВО. Те же Анатолий Чубайс, Аркадий Дворкович, ряд олигархов, наконец, звезды шоу-бизнеса, такие как Алла Пугачева с Максимом Галкиным, Андрей Макаревич, Иван Ургант уехали совершенно спокойно безо всяких уголовных дел.
Значит ли это, что либералы лишаются какого-либо влияния, и их исход из России продолжится? Ведь едва ли «кейсы» Пугачевой и тем более — Собчак, можно считать единичными случаями. Это уже явно тенденция…
— К Ксении Собчак я отношусь стабильно негативно все годы её существования в информационном поле, — рассказывает политолог Александр Аверин.
— С материалами дела незнаком и степень ее вины в вымогательстве не представляю. Однако, ничему удивлен не буду.
Для каждого верблюда есть та соломинка, что переломит ему спину. Как мы видим, нашлась она и для Собчак. Тем не менее, заметьте: её сотрудники задержаны, но сама она уехала из России.
«СП»: — Многие ее единомышленники давно уже уехали…
— Для того круга, в котором Собчак популярна, покинуть Россию стало хорошим тоном.
«СП»: — Они могут вернуться, по-вашему?
— Ничего невозможного в возвращении целого ряда сбежавших деятелей «элиты» я не вижу. Они ведь социально близки многим представителям власти. Вместе ходили по протокольным и неофициальным мероприятиям. Проживали жизнь рядом друг с другом. Все это не касается тех, кто успел наговорить на уголовку, такие тоже есть.
Все же главное, что влияние системных либералов серьезно упало. Однако достаточно посмотреть на сферу экономики и сферу культуры, чтобы понять — сислибов в России ещё довольно много.
— Откровенно говоря, после ухода Собчак из печально известной телепередачи, где люди теряли все приличия, ради «любви», источник дохода данной барышни вызывал много вопросов, — считает доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им В.Г. Шухова Михаил Игнатов. — Как говорится, следствие покажет.
«СП»: — Кому Собчак могла перейти дорогу? Долгое время она казалась неприкасаемой, ей многое сходило с рук…
— Думаю, что дорогу она перешла давно и многим. Просто, как говорится, было не до нее. А сейчас, когда настала эпоха очищения, пришло и ее время. Наша экономика, наш новый способ хозяйствования, требует иную культуру. В том числе и массовую. Вот все лишнее, не соответствующее новому духу нации, и отпадает. Через миграцию, бегство и уголовные дела. Лишь бы их потом в учебниках истории не обозначили в статусе нового «философского парохода». На том пароходе люди были хоть и не согласные, но умные.
«СП»: — Почему она решила сбежать? Причем, в Литву? Или на свою репутацию в России ей уже наплевать?
— Ее волновала репутация не в России, а внутри так называемой элиты. Если бы не волновала ее репутация внутри России, то она бы сгорела от стыда ещё лет 15 назад. Собчак — это ярчайший пример оторванности от народа. Если бы она была представителем «элиты» без кавычек — горе нам всем было бы. Даже у такого жулика как Остап Бендер был прописан более достойный финал. Реальная жизнь для Собчак подарила более унизительный финал. А сбежала потому, что поняла — это все, «финита ля комедия».
«СП»: — Кстати, страны Прибалтики клялись не пускать к себе россиян. Но такие, как Собчак таки желанные гости?
— Собчак если и россиянка, то лишь формально. Они даже не понимают насколько жалко смотрятся.
«СП»: — Собчак не первая, ко сбегает из числа нашей элитки и, очевидно, не последняя. Эти люди, по-вашему, смогут вернуться в Россию или для них тут уже нет места?
— Эти люди смогут вернуться в Россию только если мы вдруг странам НАТО проиграем. Нам нельзя допустить такого. Это момент истины.
«СП»: — Можно ли говорить, что это все же не отдельные случаи, а тенденция?
— Да, очевидно, что это тенденция. Помните, как шутили в разгар ковидной эпидемии, мол, природа сама очистилась. Вот у нас культура начала как бы сама очищаться. И заметьте, мир не рухнул. Но это только лишь начало.
— Такого типа журналистско-пиаровская разводка — это «классическая» схема, применявшаяся особенно часто в 90-е и в начале 2000-х, — выдвигает свою версию политконсультант, кандидат философских наук Александр Сегал.
— Если про клиента не пишут плохо или пишут, но мало (и поэтому он не обращается к вам за информационной защитой), то нужно самим «накинуть дерьма на вентилятор» — и клиент прибежит к вам как миленький.
Есть тонкий вариант, когда дерьмо накидывает третья сторона (по вашему заказу, естественно), а вы выступаете в качестве спасителя или как минимум посредника в переговорах с исполнителем. А можно самим в своем издании напрямую «наехать» — а потом требовать деньги за снятие материала.
Трудно сказать, кому Собчак перешла дорогу. Некоторые называют имя влиятельной женщины с одного крупного российского телеканала, но эту тему оставим для светских и полусветских репортеров и их читателей. Можно, как вариант, предположить, что Собчак просто уже достала. Всех. Ведь даже во всеядности и беспринципности требуются хоть какие-то принципы. Хотя… Может, для девушки создали легенду, позволяющую выехать в безопасное место?
Побег в Литву в этом контексте выглядит символично: барыня решила примерить роль Марии Мнишек. Воистину, история повторяется в виде фарса. А то, что ее впустили, уже из другой книги.
Что дальше? Надо внимательно наблюдать за уехавшими: у них чуйка работает великолепно, они как политический барометр. Да и отсутствие принципов всегда востребовано, так что они не пропадут ни там, ни здесь. Так что об «исходе сислибов» говорить пока рано. Тенденция не есть закономерность.