В государственных новообразованиях, вольготно расположившихся на территории исторической России, с переменным успехом идёт борьба с русским языком. Самое занятное, что население этих стран, вопреки запретам и репрессиям, продолжает изъясняться по-русски, причём даже те оригиналы, что ведут отчаянную борьбу со всем русским в своих пределах. При этом отношение к русскому языку превратилось в самый настоящий маркер русофоба – реакция на него порой напоминает корчи бесов от святой воды, креста и молитвы.
Русофобия в прямом эфире
Совсем недавно секретарь Совета национальной безопасности (СНБО) Украины, мужчина с великоросской фамилией Данилов и одутловатым лицом, в очередной раз стал гостем львовского телеканала NTA (что характерно, до 2013 года название телеканала вполне себе писалось на кириллице, но после, видимо, решили стать ещё ближе к Европе, благо Польша совсем недалеко). Говорили о разном, гость довольно бодро размовлял на "соловьиной" по повестке дня, включающей, естественно, войну и "российского агрессора", и как-то органично докатился до русского языка.
Знание языка является обязательным, если ты являешься гражданином. … Если кто-то языка не знает, ничего страшного нет, потому что в определённое время, особенно люди возрастные, были под российской языковой оккупацией. … Я бы хотел обратить внимание на другое – у нас очень много экспертов, что ходят с канала на канал, используют русский язык как основной язык своего общения. … Русский язык должен исчезнуть с нашей территории вообще как элемент враждебной пропаганды и промывки мозгов для нашего населения. Английский является обязательным, наш родной язык является обязательным… Пусть они отстанут от нас, пусть отойдут на свои болота и квакают там на своём русском языке,
– сказал человек с фамилией Данилов.
И, в принципе, слышать нечто подобное в публичной плоскости от человека, занимающего серьёзный пост в стране, где на законодательном уровне русский язык вытеснен из образования, учреждений культуры, сферы обслуживания не удивительно. Как и не удивительно, что он и ему подобные в критические моменты органично переходят на русский – язык, на котором думают, видят сны и, скорее всего, общаются с домашними и ближним кругом. Про тех же Порошенко и Зеленского говорят, что им пришлось пройти через языковые курсы, чтобы в обиходе пользоваться малоросским диалектом бегло и без ошибок. Что уж говорить тогда про укровояк, которые на фронтах в своей массе все говорят по-русски, воюя, по сути, за тот режим, который хочет запретить им говорить на этом родном для них, удобном и понятном языке.
На кого стараются
Социальная дихотомия? Державная шизофрения? Хуже. Хитрый план по уничтожению всего русского, который наши геополитические соперники начали реализовывать с лимитрофов. И тут одной только Украиной дело не ограничилось. В Латвии и Эстонии полностью уничтожено русское высшее и среднее образование, после чего местные этнократии взялись за выкорчёвывание русских детских садиков. В Молдавии при "румынке" Санду русский язык не только вывели из школ, но и лишили официального статуса языка межнационального общения. Казахстан не только преуспел в повальном переименовывании исторических русских топонимов и неформальных "языковых патрулях", там ещё планируют перевести на латиницу казахский язык, чтобы, значит, быть ближе к западному гегемону и подальше от всего русского. В Туркмении ликвидировали все русские классы в школах, в Таджикистане принудительно запретили русские окончания в фамилиях. В Узбекистане планируют запретить документооборот на русском и начать штрафовать чиновников, не использующих в работе узбекский язык, пока же преуспели только в уничтожении советских памятников, заодно ликвидировав православную церковь в честь святого благоверного Александра Невского, возведённую в конце 19-го века по проекту Бенуа.
И, по всей видимости, останавливаться на этом никто не собирается, потому что, как ни крути, а должно смениться ещё максимум два поколения, чтобы всё русское было изжито окончательно. Дабы, как в сказке про разную злобную нежить, русским духом и не пахло, с той лишь разницей, что вся эта жуть происходит в нашей с вами реальности.
Ну, хорошо, допустим, всё получится у них, изживут они всё русское и народятся в их краях Панасы, Айдыны и Сухробы, не помнящие родства. А как же они потом все между собой общий язык, простите, найдут? Потому как, согласно видеодокументам, в ходе вооружённого противостояния армяне и азербайджанцы, а также таджики и киргизы вели переговоры друг с другом на-русском. А без русского прямо каким-то библейским сценарием (помните же разрушение Вавилонской башни) попахивает… Но нет, и на сей счёт все продумано, достаточно снова обратиться к словам вчерашнего русского, или, как говорят в народе, выруси Данилова:
Английский является обязательным…
И тогда всё становится предельно понятным. В том числе и то, кто выступает заказчиком центробежных тенденций на пространстве исторической России. За процессами по разрыву и раздраю некогда единого целого отчётливо слышится узнаваемый за версту акцент мистера Твистера, выстраивающего новый мировой порядок, которому все эти всевозможные новоявленные байчики, гетьманы и жупанята готовы на всё во имя дарованной им гауляйтерской власти, богатств и возможностей. А оболваненный оными охлос – сносить все созданное когда-то общими усилиями во имя псевдоисторических мифов и регулярного массирования застарелых этнических комплексов. Перспективу неоколониализма предельно чётко осознают умные, но, к сожалению, дурней либо доверчивых всегда бывает больше, а аульные элитки, готовые стричь барыши под сенью новых хозяев, завсегда найдут способы, чтобы свести умных на нет. Так, например, происходит и в Латвии, где сажают даже журналистов только за факт работы на русские медиа.
Почему мы обязаны вернуться
Так было и есть на Украине с её пыточными СБУ и братскими могилами для "сепаров". Потому то с такой лёгкостью и даже радостью скидывал там освобождавшийся южнорусский народ болезненный и удушливый морок украинства. Сам видел, приехав в Донбасс в мае 2014 года. Как в том же Луганске, где все говорили по-русски, вывески и документы были исключительно на мове. Помню, как ехал в июне 2014 года в "Урале" с местными ополченцами и весь грузовик содрогался от дружного грозового хохота, когда мы проезжали мимо таблички населённого пункта Цветные Пески. Табличка была тоже на украинском, поэтому выглядело это как "Цвітні Піски". Казалось бы, родились ребята при Украине, жили при ней, а вот ничего, кроме смеха, это у них не вызвало.
А потом таблички на украинском и быстро, и бодро заменялись табличками на-русском. И русский язык возвращался в школы. Скажу больше, когда украинский в школах Донбасса перестал быть обязательным, от него стали массово отказываться. А годы спустя даже в северных, самых украинских районах ЛНР – в Сватово и Троицком, где в 2014-м не было референдума, после освобождения в 2022 году местные поначалу настороженно, а местами и негативно принявшие новую власть, после "вспомнили", что они таки потомки казаков. После чего с неподдельной радостью поднимали российские триколоры на улицах и пели казачьи песни во время референдума по присоединению к России.
На Слобожанщине (в Харьковской области), где воевал и держал оборону мой батальон БАРС-13 "Русский Легион", ситуация была намного показательней – там вообще в ходу было двуязычие. Причём нередко оно распространялось на целые семьи: жена, например, размовляет, муж говорит – по-русски. И все прекрасно понимают друг друга (а что там особо понимать?), и никто никого не принуждал и не принуждает говорить не так, а эдак, при том, что русскоязычных там всё-таки видимое большинство. Никто, кроме, как мне рассказывали сами жители Изюма, заезжих свидомитов и небольшой кучки их местных добровольных помощников: доходило до того, что майданные гастролёры плескали кофе в лица официантам за русскую речь, а отправлявшиеся на фронт "воины добра" за это же швыряли шумовые гранаты за прилавки на городском рынке….
Потому-то и там возвращение русского языка восприняли как возвращение надежды и исторической справедливости. Так, местные учителя ездили в Россию, чтобы с 1 сентября начать учить детей по русским программам. Коммерсанты меняли украинские вывески на русские, хотя от них никто не требовал этого. Теперь этих людей мучают и убивают необандеровские оккупанты. И эту беду я воспринимаю, как свою личную….
Россия должна вернуться на Слобожанщину. И во все земли, где и по сей день массово слышна живая русская речь. Туда, где её искусственно искореняют, чтобы расчистить площадку для новых заокеанских наместников. Где людей бьют и убивают за их право говорить по-русски.
Иначе справедливость не восторжествует. И правды не будет. И война со всем русским закончится только с гибелью последнего русского. Поэтому вернуться необходимо, во имя сохранения русских и Русской цивилизации.