Украина старается разозлить людей на полуострове
Осень 2014 года, Донбасс обливается кровью под жесточайшими обстрелами ВСУ. Напомним громкое заявление новоизбранного президента Петра Порошенко, сделанное в несчастной Одессе: «Наши дети пойдут в школы и детские сады — их дети будут сидеть по подвалам. Вот так мы и выиграем эту войну…»
Восемь лет прошло, а бандеровская сволота продолжает мстить нашим малышам. В отличие от донецких, крымские дети пока не прячутся в подвалах, пережидая удары «Хаймерсов». Однако в школы и детсады они уже не ходят.
Каждое утро муниципальные власти вынуждены принимать решения об эвакуации большинства образовательных учреждений. Ровно в 8:30 неизвестная мразь массово рассылает угрозы о минировании школ и лицеев.
Подобного Крымский полуостров еще не переживал. Раньше случались локальные инциденты, зато сейчас занятия срываются ежедневно. То же самое творится с детскими садами, откуда приходится выводить все группы, вплоть до ясельных.
Первый удар обрушился на курортные регионы. Так, в понедельник 10 октября ученики вынужденно покинули школы Судака. Следом «лжеминеры» прошлись по Большой Ялте. В тот же день небывало мощный вал фейковых звонков о «школьных бомбах» одновременно покатился к Симферополю с запада и восточного побережья.
Например, в Керчи были эвакуированы два десятка школ, столько же детских дошкольных заведений и четыре больницы. На следующее утро аналогичная ситуация сложилась по Феодосии, Евпатории, Белогорску и самой крымской столице.
12 октября оказалось самым тяжелым. Колледжи, гимназии, средние школы и детские сады пришлось закрыть без преувеличения во всех районах республики. Сетевые сообщения с угрозами взрыва приходили вплоть до самых дальних сельских поселений.
Естественно, везде силовики проводили экстренные проверки. Взрывных устройств не обнаружили, однако занятия повсеместно отменялись, а детей отпустили по домам. Дирекциям школ и детсадов пришлось отправлять срочные СМС, чтобы родители или бабушки-дедушки забирали малышей.
Старшеклассники переносят стресс нормально. Нынешняя крымская погода чудесна — яркое солнце на голубом небе, теплые горы и морская вода, не успевшая остыть. Типа «гуляй не хочу». По-иному реагируют младшие классы. У них в связи с эвакуацией зафиксированы случаи испуга и истерик.
Именно тогда глава республики Сергей Аксенов впервые заявил, что планируется в целях безопасности перевести учеников на дистанционное обучение. Речь шла минимум о неделе крымского он-лайна. Окончательное распоряжение должна огласить Антитеррористическая комиссия при правительстве РК.
13 октября на внеочередном заседании Антитеррористической комиссии был утвержден вердикт о продолжении обычной учебы.
Республиканское начальство отчиталось, мол, ситуация под контролем правоохранительных органов, на места разосланы соответствующие инструкции. «Перевода на дистанционный формат не будет, учебный процесс продолжится в штатном режиме. Будем действовать в рамках действующего законодательства», — пояснял Аксенов, лично возглавивший данную комиссию.
Почему официальный Симферополь не решился объявлять всеобщую «дистанционку»? Побоялись, что такая экстремальная новость может вызвать неудовольствие федерального руководства?
Как результат, уже на утро пятницы 14 октября после очередных сообщений о заложенных бомбах пришлось эвакуировать все школы и детсады Бахчисарая.
К началу нынешней недели дети начали тихо ненавидеть слово «эвакуация». Причем независимо от возраста и отношения к учебе. Еще сильней взвинчены нервы родителей, которым приходится изо дня в день каким-то образом отпрашиваться или попросту бросать работу, чтобы забрать домой малышей. Резко нарушен привычный ритм жизни десятков тысяч крымских семей.
В понедельник, 17 октября, больше всего пострадала Керчь. Начало учебной недели сорвано буквально во всех средних школах и гимназиях города-героя. Одновременно эвакуировали детсады, «заминированным» оказалось здание городского суда.
— По рекомендации антитеррористической комиссией мы опечатали школьные двери. Детей пропускали только через рамки металлодетекторов. Увы, не помогло, — констатировал здешний градоначальник Святослав Брусаков.
Проход через «рамку» и обязательные проверки содержимого подростковых рюкзаков сразу превратились в серьезную проблему. Педагоги сетуют, что подобное мероприятие занимает слишком много времени. Пытаясь ускорить процесс, школьников попросили складывать металлические предметы в отдельные кульки. Но особо одаренные тинейджеры обязательно забывают переложить какой-нибудь металл. Потому первые уроки теперь сорваны даже без фейкового минирования.
Пытаясь обсудить возможные инициативы по стабилизации образовательного процесса, мэрия Керчи провела специальные совещания с учителями и представителями МВД. Среди прочего, силовикам поручено проводить полный осмотр учебных учреждений ночью. Есть предложение перенести начало занятий на пару часов позже.
Возобновлена практика школьных дежурных, когда группы старшеклассников следят за порядком и оперативно докладывают обстановку. Городское родительское сообщество подготовило общественную петицию с требованием «временно ввести дистанционное обучение». За одни сутки петиция набрала больше трех тысяч подписей.
Тем временем четыре последних дня керченская хроника нервирует жителей.
18 октября. Получена информация о минировании зданий школ и детских садов, в связи с чем по городу объявлена эвакуация детей. Силовики проверяют подлинность информации.
19 октября. Поступило сообщение о минировании школ, детсадов, промышленных предприятий и церквей. Объявлена масштабная эвакуация. Среди прочих остановлена служба в керченской церкви Иоанна Предтечи — старейшем православном храме времен Византийской империи, действующем на территории России.
20 октября. Правоохранители получают информацию о том, что заминированы социальные объекты. Детей массово выводят из школ. В анонимном сообщении также перечислены детские сады, церкви, суд.
21 октября. Горожане пишут об эвакуации средних школ № 2, 15, 9, 26, 4, 12 и 19. Срочно эвакуируют воспитанников детсадов № 32,11, 51 и т. д. Родителей просят быстро забирать детей. К 11:30 сообщение с угрозами пришло в адрес всех учебных учреждений города. В списке «заминированных» объектов ТЭЦ и торговые центры.
Есть вполне логичная версия, почему больше всех в Крыму от «телефонного террора» страдает именно Керчь. Накануне тут отметили четвертую годовщину ужасной трагедии. 17 октября 2018-го студент Керченского политеха Владислав Росляков расстрелял 20 студентов и сотрудников колледжа. Еще 50 человек были ранены…
По указу президента РФ Владимира Путина главы субъектов федерации наделены дополнительными полномочиями по обеспечению безопасности в регионах. В минувшую пятницу Сергей Аксенов вновь подтвердил, что на данный момент не собирается переводить республику на онлайн-обучение.
— Пока планов по переводу школ на дистант нет. Везде организована физическая охрана. Все оснащены системами передачи тревожных сообщений в подразделения Росгвардии, видеонаблюдением и охранной сигнализацией. Помещения осматриваются и опечатываются на ночное время. Полиция проводит дополнительные инструктажи для учителей и воспитателей, — рассказал глава Крыма в интервью «Известиям».