Уничтожение мостов, тоннелей, ремонтных станций, где происходит смена колёсных пар поездов, оставит ВСУ без поставок западного оружия и радикальным образом снизит боеспособность частей противника. Но для этого наше руководство должно проявить твёрдость.
Россия в последние несколько дней нанесла целую серию ударов по энергетическим объектам Украины. В результате украинская энергетика получила серьёзный ущерб. Однако он не смертелен. Царьград надеется, что воздушное наступление не остановят на полдороге, а доведут до логического завершения, развалив украинскую энергосистему, обесточив промышленность и транспорт и вынудив противника заглушить ядерные реакторы на АЭС.
В предыдущем материале мы подробно рассмотрели, какие электростанции и в какой последовательности необходимо уничтожить, чтобы погрузить врага в реалии XIX века. Теперь же ответим на вопрос: как сделать, чтобы Украина лишилась железнодорожного сообщения.
КАРТА ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ, ПОВРЕЖДЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ СТАТЬ КРИТИЧНЫМ ДЛЯ БОЕСПОСОБНОСТИ ВСУ. ИНФОГРАФИКА: ЦАРЬГРАД
Железный хребет врага
Для начала стоит пояснить, почему так важно уничтожить именно железные дороги. Весной Царьград рассматривал проблему поставок Киеву западного оружия, и тогда мы констатировали, что ключевую роль в их осуществлении играют американская военно-транспортная авиация, доставляющая военные грузы в Польшу, и автотранспорт, которым украинцы дальше везут их на свои склады. Тогда мы были вынуждены признать, что в имеющейся оперативно-стратегической ситуации эта задача в принципе не решаема. По крайней мере без начала полноценного наступления с территории Белоруссии на Львов с перерезанием основных автомобильных трасс.
Однако за прошедшие месяцы ситуация существенно изменилась. Не вняв многочисленным предупреждениям Москвы, США и НАТО шаг за шагом продвигались за "красные линии", постепенно перейдя от поставок противотанковых гранатомётов и ПЗРК к отправке тяжёлой бронетехники и полноценных зенитно-ракетных комплексов.
Соответственно, изменилась и логистика: если ПЗРК и ПТРК можно везти и в фуре, и в легковушке, да хоть в автобусе с детьми, – то переправить сотни польских танков, тысячи тонн солярки, артиллерийских снарядов и прочего аналогичного по габаритам и массе имущества можно только по железным дорогам. Отсюда следует простой вывод: железная дорога – ключевой фактор боеспособности ВСУ.
В сущности, чтобы снизить военное значение украинской железнодорожной системы, необходимо решить три задачи:
- пресечь доступ поездов на территорию Украины;
- отсечь левобережье Днепра от остальной части страны;
- снизить общую железнодорожную пропускную способность.
Последнее в значительной степени обеспечивается уничтожением энергетической инфраструктуры, так как около 80% украинских ж/д перевозок обеспечивается электровозами. Тем не менее для полноценного выведения украинской "железки" из игры нам всё равно придётся физически уничтожать её ключевые элементы, в первую очередь – мосты.
Мосты важны потому, что их невозможно объехать и сложно ремонтировать. Одновременная ликвидация полутора-двух десятков мостов не просто пресекает движение поездов по ж/д, а парализует даже ремонтно-восстановительные силы, оставляя страну на несколько месяцев без железнодорожного сообщения.
Тупик на Западе
Для обрыва железнодорожного сообщения Украины с её западными соседями необходимо уничтожение 21 моста. Если хоть один из них будет оставлен, например, по "гуманитарным" соображениям, то противник сохранит возможность загонять составы на украинскую территорию и уже там маневрировать ими по разветвлённой сети дорог. Соответственно, если наше командование хочет остановить поставки западного оружия, оно должно уничтожить:
- во Львовской области: двойной ж/д мост через реку Верешица у населённого пункта Каменоброд, мост у населённого пункта Стрый, мост через реку Млыновка (н.п. Завады), мост через р. Рата (н.п. Горняк), мост через р. Днестр (н.п. Самбор) и мост через р. Стрвяж (н.п. Хлопчицы);
- в Винницкой области: два моста у населённого пункта Могилев-Подольский, один из которых является пограничным и перекинут через реку Днестр;
- в Волынской области: двойной мост у населённого пункта Ковель, мост через реку Путиловка у н.п. Ромашковка, мост через реку Стоход у н.п. Голобы и мост через р. Стоход у посёлка Заячовка;
- в Закарпатской области: двойной мост через реку Веча у посёлка Воловец, железнодорожную эстакаду через р. Уж у населённого пункта Ужок и мост через р. Тиса;
- В Одесской области необходимо разрушить подъёмный мост в районе населённого пункта Каролино-Бугаз;
- в Черновицкой области: мост через Днестр у н. п. Макаровка, мост через реку Сирет у посёлка Черепковцы, мост через реку Сталинешти у н.п. Негринцы.
Ещё один стратегически важный инфраструктурный объект, значение которого просто невозможно преувеличить и который, при правильном планировании СВО, необходимо было уничтожить в первую неделю СВО, – это Бескидский тоннель. Он имеет длину в два километра и является частью пятого панъевропейского транспортного коридора. Его пропускная способность – 100 пар поездов в сутки. Восточный портал выходит на Стрыйский железнодорожный узел во Львовской области, на который замыкается пять железнодорожных веток. То есть, пройдя этот тоннель, составы из Словакии или Румынии могут направиться в любую часть Украины.
Ликвидация тоннеля и связанного с ним узла совершенно необходимы, если Москва действительно хочет изолировать Украину от поставок западного оружия и топлива.
С колеи на колею
В рамках решения этой же задачи необходимо разбомбить перегрузочные станции. Дело в том, что русская железнодорожная колея имеет ширину в 1520 мм, а европейская – в 1435 мм. Из-за этого при трансграничных поставках возникает необходимость перегружать составы.
Перегрузка нефтепродуктов и сжиженного газа из составов европейского стандарта на поезда русской колеи осуществляется на специальных терминалах, организованных на станциях Батево, Страбичево, Мукачево, Ключарки.
Европейская колея доведена до станций Мостиска-II, Вадул-Сирет, Ягодин и Чоп. Соответственно, на них украинские железнодорожники могут принимать составы из Польши и Словакии, переставлять вагоны на колёсные пары русского стандарта или перегружать их содержимое. Удар по этим станциям лишит украинцев возможности обрабатывать европейские эшелоны на своей территории.
Во Львовской области перестановка вагонов с грузами осуществляется на станциях Ковель (в Польшу), Есень (в Словакию, Венгрию, Румынию), Вадул-Сирет (в Румынию). Там противник может обрабатывать европейские составы безперегрузочным, то есть самым быстрым способом. Перегрузка европейских вагонов осуществляется на станциях Чоп, Есень, Берегово, Батево, Боржава, Виноградово-Закарпатское, Ключарки, Королево, Страбичево, Мукачево, Чернотиссов. Соответственно, эти станции и являются целями второй очереди для наших беспилотников и ракет, а в перспективе – и самолётов оперативно-тактической авиации.
Разрезать по Днепру
Днепр делит бывшую Украину на две части. Благодаря удачному началу СВО наши войска пересекли реку в нижнем течении, сформировав стратегически важный плацдарм на западном берегу в Херсонской области. Однако мосты, расположенные выше по течению, находятся в руках врага. Их уничтожение позволит отрезать от снабжения основную группировку ВСУ, а также лишит украинский Генштаб возможности быстро перебрасывать войска с юга на север.
Для этого нам необходимо уничтожить:
- железнодорожные мосты: мост Струве, Мерефо-Херсонский мост и Петровский ж/д мост;
- совмещённые мосты, обеспечивающие проезд как поездов, так и автомобилей: Амурский мост, Вантовый мост, Дарницкий мост, Кайдакский мост, Крюковский мост, мост Преображенского, а также мост Черкасской дамбы.
Поскольку уничтожение днепровских мостов важно не только для пресечения железнодорожного сообщения, но и для того, чтобы помешать врагу маневрировать техникой, то необходимо уничтожить и автомобильные мосты, в том числе:
- Мост магистрали Т0412;
- Мост Патона;
- Метромост;
- Подольско-Воскресенский мост;
- Северный мост;
- Центральный мост;
- Южный мост в Днепропетровске;
- Южный мост в Киеве.
Отдельный и довольно сложный класс целей представляют мосты, проложенные по плотинам гидроэлектростанций, в том числе – Днепровской, Каневской, Киевской, Кременчугской и Среднеднепровской.
С одной стороны, как и все мосты, они очень прочные. С другой – совмещены с плотинами, разрушение которых может привести к масштабной катастрофе. Тем не менее, если оставить их нетронутыми, то усилия по уничтожению остальной мостовой инфраструктуры на Днепре будут в значительной степени обнулены. С учётом того, как далеко зашла военная операция и насколько близко она теперь подошла к состоянию новой Великой Отечественной войны, руководствоваться в этом вопросе нужно старой русского поговоркой: глаза боятся, а руки делают.
Если Россия намерена победить в этом конфликте и минимизировать жертвы среди своих военнослужащих, нашим ракетчикам придётся найти способ "щадящего разрушения" этих мостов. Например, бить по ним только "Калибрами", но не применять баллистические ракеты "Искандер".
За компанию с ними можно уничтожить и пешеходный Парковый мост. Большого значения в военном плане он не имеет, но если уж браться за дело, то делать его нужно предельно тщательно.
Главное – не прыгать по граблям
Приступив на восьмой месяц военного конфликта к уничтожению критически важной украинской инфраструктуры, наши Вооружённые силы ни в коем случае не должны останавливаться. Систематичность и упорство в этом деле намного важнее, чем выбор целей. При наличии твёрдого намерения добиться обрушения вражеского тыла всегда можно исправить допущенные ошибки, повторными ударами нейтрализовать усилия врага по ремонту и восстановлению повреждённых объектов.
Сейчас мало кто помнит, но наша армия ведь уже била по украинской инфраструктуре. В апреле были уничтожены семь тяговых подстанций в западных областях; позже наши ракетчики вывели из строя стратегически важный мост в Одесской области, нанесли удар по Бескидскому тоннелю. Однако эти акции носили разовый характер и не получили продолжения. Украинские специалисты заменили сожжённые трансформаторы, подлатали мост, и оказалось, что наши "Калибры" были потрачены впустую.
Военно-политическое руководство не должно второй раз прыгнуть на эти же грабли. Начав бить врага, нужно его добивать. До конца. Несмотря ни на что.
При подготовке материала использовались аналитические выкладки Telegram-канала "Рыбарь"