Террористический режим в Киеве готовится к худшему сценарию
Операция по уничтожению украинской критической инфраструктуры была спланирована и проведена блестяще. В этом сходятся все западные военные эксперты, детально разобравшие двухдневные бомбардировки.
Украинская система ПВО показала свою несостоятельность. При этом Россия продемонстрировала, что обладает как дешевыми и простыми (дроны-«камикадзе»), так и сверхсложными (крылатые ракеты) технологиями в неограниченных количествах.
Николай Соков: высокоточные удары обычными ракетами куда эффективнее ТЯО
Минобороны России не раскрывает точное количество ракетно-бомбовых ударов, нанесенных по украинским объектам. Однако известно, что использовались высокоточные ракеты оперативно-тактического класса — такие как X-55 («Кент» по натовской классификации) и его более поздняя модификация X-101, «Торнадо», «Калибр» и «Искандер».
Применение такого количества высокоточного оружия стало самым массированным не только с начала спецоперации, но и вообще в мировой истории.
Точки запуска ракет, разумеется, не раскрываются. Однако известно, что носителями российских высокоточных ракет являются как корабли в акватории Черного моря, так и стратегические бомбардировщики.
Крайне успешное применение высокоточного оружия демонстрирует, что заявления других экспертов о применении тактического ядерного оружия (ТЯО) лишены всякой основы, уверен старший научный сотрудник Венского центра по разоружению и нераспространению Николай Соков.
В интервью EuroNews Соков категорично заявил: «Россия уже развернула и может легко использовать большое количество обычного [неядерного] оружия. Я не ожидаю никакого нападения с применением ядерного оружия».
Соков (который, к слову, ранее работал в российском МИД) считает, что ядерная риторика конфликтующих сторон будет лишь усиливаться — но эскалация будет происходить лишь на словах. Возможно, произойдет несколько демонстративных ядерных испытаний. Например, в Арктической зоне, где сходятся стратегические интересы России, США, Канады и двух скандинавских стран — Дании и Норвегии.
«Любое применение ядерного оружия, каким бы мощным оно ни было, является важным шагом. Очень ограниченное или всего лишь горстка ядерных боеприпасов малой мощности не изменит ситуацию на передовой».
Соков утверждает, что натовские генералы склонны переоценивать военную ценность тактического ядерного оружия.
— Еще в 1967 году СШУ изучали возможность применения тактического ядерного оружия против Вьетнама. И был сделан вывод, что с военной точки зрения это не изменит ситуацию, — говорит Соков. — Ядерное оружие имеет больше пользы, когда оно не используется, когда вы угрожаете его применением.
С военной точки зрения более эффективны именно хорошо спланированные и скоординированные удары субъядерным оружием. Именно такое удары Россия и нанесла, фактически уничтожив энергетическую инфраструктуру врага.
Удары продемонстрировали, что у России есть еще неограниченный запас военных ресурсов, утверждает Соков. Эксперт уверен, что российские Вооруженные силы «явно готовятся к контрнаступлению, которое, вероятно, состоится зимой».
Марина Мирон: удары иранских беспилотников несут и важный пропагандистский смысл
Те неограниченные ресурсы, которые есть в распоряжении России, о которых говорит Соков, — это в том числе и иранские беспилотники. Наряду с высокоточными ракетами, они также использовались для ударов по украинской инфраструктуре.
В частности, иранские дроны-«камикадзе» были замечены в Киеве, Львове, Одессе, которые находятся в сотнях километров от линии соприкосновения. И это в очередной раз продемонстрировало, насколько легко беспилотники Ирана могут обходить украинские системы ПВО.
Эффективность применения иранских дронов оценили и почетный научный сотрудник Центра военной этики Королевского колледжа Лондона Марина Мирон. По ее словам, применение таких беспилотников вдали от линии соприкосновения имеет еще и мощный военно-пропагандистский эффект.
— Украинскому режиму четко демонстрируют: Россия может [легко] доставить дроны везде, даже если это далеко от поля боя. Это сообщение: «У нас все еще есть возможности, которые мы не использовали, и мы можем увеличить частоту их использования», — высоко оценивает Мирон военно-пропагандистские усилия России.
Эксперт уверена, что беспилотники впредь будут использоваться значительно чаще, нежели крылатые ракеты. Иранские беспилотники дешевы и просты в исполнении. Они летают на относительно малых высотах, что затрудняет их обнаружение украинскими радарными системами, говорит Мирон в интервью Business Insider.
В ходе спецоперации именно иранские беспилотники поразили множество целей вдали от поля боя — такие как командные центры и склады боеприпасов.
Сколько именно беспилотных летательных аппаратов иранского производства имеется в арсенале России, разумеется, неизвестно. Информация секретна. Но очевидно, что запасы почти неограниченны. Военные чиновники США уверены, что Иран поставил уже «сотни» дронов.