Что думают жители Керчи и Евпатории по поводу атаки на переправу
Спустя сутки после взрыва на Крымском мосту, в самом Крыму внешне все спокойно. Паники нет. Очередей за бензином, а также за продуктами, наблюдавшихся накануне практически во всех городах и поселках, тоже нет. Как и ограничений на их покупку, введенных было в первой половине субботнего дня.
Налаживается также автомобильное и железнодорожное сообщения между Тавридой и Большой землей. В этом заверяют население местные власти.
А что само население — как пережило ЧП? Что думает о случившемся? Накануне в интернете было много «вбросов» на тему «крымчане в страхе бегут». Назывались даже какие-то сумасшедшие цифры, вроде «2-х миллионов беженцев». Что само по себе уже вызывало сомнение, ведь именно столько жителей на полуострове.
Корреспондент «СП» решила лично убедиться, в том это обычный фэйк. Которые, заметим, регулярно запускают в Тавриде украинские умельцы. А заодно расспросить людей о реакции на сообщение о взрыве на главной переправе российского юга. Благо знакомых на полуострове у меня немало.
Российские хакеры парализовали украинское наступление, лишив Украину связи и разведданных
Первым делом позвонила я в Керчь. ЧП произошло недалеко от этого древнего города. Там наверняка видели и зарево загоревшихся от взрыва железнодорожных цистерн.
Мэр города Святослав Брусаков сообщил о повреждениях как в жилых, так и административных зданиях, расположенных вдоль береговой линии: взрывом на мосту были выбиты стекла не менее 250 домов и социальных учреждений. Оконные проемы временно закрыли где фанерой, где пленкой.
— Стекла не проблема, главное, все живы, здоровы, раненных нет, — констатировал житель керченского микрорайона Аршинцево Григорий Ясинов, где у него свой небольшой сезонный бизнес.
— Когда ранним утром минувшей субботы на Крымском мосту прогремел взрыв, я еще только собирался ложиться спать. Приехал домой примерно за полчаса до этого. Вернулся из Краснодарского края, — рассказал Григорий. — То, что это был взрыв, понял не сразу. По инерции глянул в окно — оно у нас выходит на ту сторону, где проложен мост. Не близко, но очертания его видны. Глянул, а над ним огромное зарево! В первую минуту, честно сказать, испугался.
«СП»: — Тому, что, проезжай вы там тридцатью минутами позже…
— И этому тоже. Но первым делом за мост. Украинская сторона грозилась взорвать его с самого начала строительства. Да и Зеленский в последние месяцы постоянно об этом твердил. Но, слава Богу, обошлось. Хотя, конечно, странно, что наши пропустили этот удар. С киевскими гадами надо все время быть на чеку. Хорошо бы еще востребовать компенсацию с них за разрушения на мосту. Тем более Украина признала факт организации этого теракта. Несколько миллионов долларов России бы точно не помешали. Пусть расплачиваются. Как думаете, реально?
«СП»: — Как отреагировали на ЧП ваши соседи, знакомые?
— Большинство, как и я, с тревогой. Многие выбежали на улицу. Пытались понять, как действовать. Тут главное было не паниковать.
ВСУ получают отпор как на николаевском, так и на краснолиманском направлениях
Не вся Керчь слышала взрыв. В районах, более отдаленных от юго-восточной части города, как заверяет предприниматель Сергей Лесков (судно «Норд», похищенное несколько лет назад Украиной и вместе с командой угнанное затем в Бердянск, принадлежало его маленькой флотилии), «спал хорошо, ничего не видел, не слышал».
— О взрыве на мосту я узнал поздним утром из теленовостей, — сказал он. Как отреагировал? Спокойно. Мы тут уже привыкли к разного рода «страшилкам». Решил, что это очередная. Сам редко сейчас езжу на тот берег. Хватает дел здесь, в городе.
«СП»: — А у ваших близких какая была реакция?
— Да такая же спокойная. Нам ведь наша власть гарантировала, что защитит. Будем надеться, как говорится. Что еще остается?
Еще один звонок — в Евпаторию, давней подруге Валентине Яковлевой.
— О взрыве мне сказал сын. Позвонил утром в субботу, просил не волноваться, ничего, мол, опасного для жизни. Я, конечно, сразу напряглась после такого вступления. Неожиданность — вот какая была у меня реакция «на мост». Мы-то все уверены, что он надежно защищен и с моря, с неба, и со всех других сторон. А тут вдруг грузовик с «бомбовой начинкой»…
«СП»: — Что говорят о ЧП евпаторийцы?
— В основном ругаются. На Зеленского.