Может ли на Украине применено тактическое ядерное оружие?
Йенс Столтенберг в интервью телеканалу NBC намекнул на какую-то кару небесную, если Москва «после почти 80 лет выпустит атомного джина из бутылки». Он, однако, предпочел не комментировать, что именно американцы первыми применили ядерное оружие. Тем не менее, генсек НАТО сообщил, что США дали Кремлю понять, что «любое применение ядерного оружия будет иметь серьезные последствия для России».
«И, конечно, это изменит природу конфликта», — пояснил Столтенберг, после чего призвал Путина смотреть на мир глазами покойного Горбачева, который вместе с Рейганом в 1985 года, оказывается, придумали политическую «формулу», согласно которой «в ядерной войне не может быть победителей, а потому она никогда не должна быть развязана».
О каком апокалипсисе он вообще говорит, поскольку у бандерштата нет «ядерки, чтобы фигачить» в ответ до состояния атомной зимы. Кроме того, если Столтенберг подзабыл, что говорил пару дней назад, ему можно напомнить, что, по его же словам, «НАТО не является стороной конфликта». И самое главное: стратегическое ядерное оружие, согласно нашей оборонной доктрине, может быть задействовано только в том случае, если само существование России окажется под угрозой.
Что касается тактического ядерного оружия (ТЯО), то здесь каких-то международных ограничений нет. Как рассказал Ханс Кристенсен, директор Проекта ядерной информации Федерации американских ученых, «до войны в Персидском заливе Пентагон изучал (не исключал) применение ТЯО против армии Хусейна в пустыне», видимо, на случай, если что-то пойдет не так. И, можно не сомневаться, янки церемониться не стали бы, даже если пришлось нанести множество ударов.
Насколько серьезна угроза применения нашей страной атомного оружия по объектам на Украине, оценили ведущие заокеанские эксперты-ядерщики — те самые, которые недавно дали свое заключение Байдену. Тот же Кристенсен считает, что «Россия потенциально может решить применить несколько единиц ядерного оружия, чтобы ослабить контрнаступление Украины, остановить импульс и использовать паузу для получения военного преимущества». Более того, если и ограниченный удар не поможет, то Москва и дальше «продолжит применять ядерное оружие».
А вот Майкл Кофман, директор отдела исследований России в мозговом центре «CNA», которого еще называют экспертом № 1 по силовой политике РФ, скептически относится к истерии вокруг возможного удара нашими ракетными войсками тактическим ядерным оружием по ВСУ.
На вопрос «Считаете ли вы, что нынешние обстоятельства на Украине резко увеличивают шансы России на применение ядерного оружия?», Кофман ответил: «Нет, российское мышление в отношении ядерного оружия, вероятно, гораздо ближе к «эскалации, чтобы не проиграть», а не к «эскалации, чтобы сохранить выгоды.
Но, похоже, не все так однозначно, во всяком случае, Анкит Панда, американский авторитет по ядерной политике США, вхожий в администрацию Байдена, заявил, что «ответ НАТО и Запада (на применение ТЯО), вероятно, будет состоять из обычных ударов по российскому подразделению, которое поставило оружие, в сочетании с различными другими политико-экономическими мерами, чтобы продолжать наказывать Москву.
С практической точки зрения, поскольку это сложный случай, для Запада было бы лучше сохранять неопределенность в отношении точного характера своего ответа, в то же время четко сообщая, что нарушение этого порога будет иметь серьезные последствия".
Делая ставку на «неопределенность», янки в последнее время вообще перестали информировать о так называемых военных играх «НАТО vs Россия». Кстати, не так давно самостийные эксперты сообщили о моделировании разных сценариев «ВСУ vs ВС РФ» на территории «неньки», что дает основание предполагать, что именно здесь, на украинском поле боя, сосредоточилась заокеанская аналитика.
Но, оказывается, планировщики Пентагона регулярно проводят военные игры «Армия США vs НОАК» в сражении за Тайвань. Согласно полученным результатам, янки всего за несколько дней понесут неприемлемые потери в десятки тысяч солдат, что приведет к деморализации американской военщины и политическому поражению Белого дома.
Кто-то скажет, где КНР и где РФ, и вообще, причем здесь Тайвань, если мы бьемся с укро-армией за 8 тысяч километров от острова раздора. Но, оказывается, янки собираются драться с китайцами в основном силами ударной авиации дальнего действия без развертывания своих основных сил. Можно не сомневаться, что и в неядерном конфликте с РФ Соединенные Штаты будут придерживаться этого подхода.
Формально вторжения в нашу страну армий НАТО не будет, значит, как считают заокеанские стратеги, Кремль не сможет воспользоваться ядерной доктриной, какие бы угрозы не сыпались из РФ. По мнению эксперта Роберта Хаддика, которому Белый дом заказывает аналитику, бомбардировочная авиация США, насчитывающая 141 самолет, несет угрозу военному потенциалу любого врага Америки.
«Стратегическая авиация [Пентагона] начнет свои атаки боеприпасами, которые уменьшат риск для самих самолетов. Даже если ВВС США поднимали бы в воздух примерно одну треть своих бомбардировщиков, то могли бы ежедневно выпускать около 800 ракет дальнего радиуса действия по неподвижным и движущимся целям, по крайней мере, до тех пор, пока Воздушные силы не израсходовали бы все эти дорогостоящие боеприпасы», — советует Байдену Хаддик.
Затем атаки на критическую инфраструктуру вражеской страны (читай, России) продолжат бомбардировщики-невидимки, используя боеприпасы меньшей дальности. Янки располагают в боеготовом состоянии 16 самолетами Northrop B-2 Spirit, разработанными по схеме «летающее крыло». Янки применяли их по уничтожению ПВО и важных военных объектов в Югославии, Ираке и Ливии.
США уверены, что с помощью Northrop B-2 Spirit смогут разбомбить критическую инфраструктуру вражеских стран до уровня, после которого они согласятся на мир на американских условиях. Как видите, будь на нашем месте янки, они первым делом начали бы уничтожать все, что может нанести им ущерб и, наверняка, начали бы с транспортной инфраструктуры.
Что интересно: американские эксперты предполагают, что Москва ударит ТЯО для решения конкретных задач, но при этом не причинит вред населению и экологии. В частности, ими обсуждалась тема: «Если ядерное оружие было взорвано, никого не убив и не вызвав радиологических последствий, что сделает мировое (читай, натовское) сообщество в ответ?».
Вероятно, речь идет о железных дорогах, удар по которым тактическим ядерным оружием сделает невозможным их восстановление (из-за ограниченного радиоактивного заражения). Тогда вся военная логистика ВСУ будет парализована на неопределенное время, что, в конечном счете, приведет к разгрому укровермахта.
Судя по всему, на этот вопрос в США нет ответа. За океаном уверены, что «это, вероятно, приведет к еще большей изоляции России», но «нельзя быть уверенным, что Североатлантический союз согласится расширить военное вмешательство в Украине».
Кристенсен считает, что Турция, Венгрия и Италия (естественно, с подачи США) воспользуются этим событием, чтобы усилить призывы к урегулированию войны путем переговоров, чтобы не довести ситуацию до глобального апокалипсиса.