Россия возвращается в прежние границы, Европа по привычке протестует
11 сентября в Одессе у памятника Екатерине Великой собралось два десятка украинских националистов, требовавших сноса памятника. Они скандировали: «Катерина — це Путин», а на памятнике краской написали большими буквами «Катерина = Путин».
Налицо редкий случай, когда приходится согласиться с укрофашистами. Екатерина Великая присоединила к России Крым и Новороссию. Путин вернул России Крым и большую часть Новороссии.
Сейчас США и Европа протестуют против воссоединения ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей с Россией. В конце XVIII века Европа протестовала по тому же поводу. США тогда не протестовали лишь в силу своего малолетства (7 лет). Больше всех по поводу присоединения Крыма к России в 1783 году возмущался Людовик XVI. Екатерина напомнила ему, что Россия не протестовала против захвата Францией Корсики в 1768 году.
Замечу, что крымские ханы с начала XVI века ежегодно нападали на Россию и Речь Посполитую. На просьбу турецкого султана своим крымским вассалам подождать с набегами несколько лет, пока Турция закончит войны с Персией и Венецией, крымский хан ответил, что это невозможно: «А чем я буду кормить своих людей?». И через 100 лет после присоединения Крыма в Малороссии было в ходу страшное ругательство: «Что б тебя крымская сабля посекла…».
Корсиканцы ни разу не нападали на Французское королевство. Однако в 1768 году на территорию Республики Корсика высадилась 24-тысячная французская армия. Кровавая война продолжалась целый год. Французы одолели регулярные части Республики, но партизанская война шла там до 1792 года. И сейчас на острове набирает силу движение за независимость.
В течение последних 70 лет главными нарушителями суверенитета государств являются США и страны НАТО. 1 августа 1975 года США и все страны НАТО подписали в Хельсинки договор о нерушимости границ. После этого оные страны потратили сотни миллиардов долларов на гибридные войны с целью передела границ. Жертвами стали СССР, ГДР, Югославия, Ливия, Ирак, Сирия и другие страны. Некоторые из них, как, например, ГДР и Югославия, исчезли с карты мира. А другие, как Ливия, Ирак и Сирия, уже много лет расколоты на несколько гособразований, и маловероятно, что они восстановят свой суверенитет в прежних границах.
Франция и США после 1945 года разделили Вьетнам на два государства, создав искусственное гособразование Южный Вьетнам. Результатом этого стала 25-летняя война, в которой погибло свыше трёх миллионов человек. В 1976 году Вьетнам объединился, что вызвало бурные протесты в США и странах НАТО.
В 1949 году США создали на острове Тайвань марионеточную Китайскую республику, которая до сих пор держится на американских штыках. Но я уверен, что в ближайшие год-два проблема Тайваня будет решена, и остров вернётся на родину.
Что же произошло в сентябре 2022 года? Закончилась большевистская оперетта, и Донбасс с частью Новороссии вернулись домой.
Украинского государства и в помине не существовало до 1917 года. Как польские паны и хуторские интеллигенты создавали миф о тысячелетней Украине, отлично рассказано в книге Олеся Бузины «Как придумали Украину». За это его и убили в апреле 2015 года.
Ну, а большевики создали реальную Союзную республику УССР и включили в неё исконно русские земли — Донбасс и Новороссию. В 1954 году Хрущёв добавил ещё и Крым.
Как и само создание УССР, так и включение в её состав территорий с русским населением, были абсолютно незаконны. УССР стала эрзац-республикой, составленной из чуждых друг другу регионов.
Зачем же это понадобилось большевикам? В 1918—1922 годах на территорию молодой Советской Республики вторглись войска Германии, Австро-Венгрии, Турции и четырнадцати государств Антанты. Советское правительство отражало агрессию как военной силой, так и политическими методами. В частности, было создано около двух десятков искусственных республик: Криворожская Республика, Республика Таврида, Дальневосточная Республика и т. д.
По мере продвижения частей Красной Армии оные республики исчезали без следа. Однако УССР осталась. Почему? Начну с того, что половина нынешней Украины тогда находилась в составе Польши и Чехословакии. И большевики сочли более уместным требовать присоединения их к УССР, чем к Российской Федерации. Кроме того, Москва надеялась противопоставить население УССР как украинским националистам Петлюре и Ко, так и русским националистам. Вспомним восторженную встречу Добровольческой армии Май-Маевского в 1919 году в Киеве.
Каков же был ответ русского население на создание искусственного гособразования УССР? Ворчание, злые шутки, анекдоты. И всё! Почему? Да, потому, что украинизация русского населения в Донбассе и Новороссии была самой безобидной большевистской затеей.
Ну, вводился выдуманный петлюровцами и большевиками украинский язык, непонятный ни жителям Полтавщины, ни полещукам, говорившим на своих языках. Русское население раздражали вывески на мове, принудительное обучение в школах украинскому языку и т. д.
Однако после 1945 года в Донбассе делопроизводство велось на русском языке. Согласно статье 103 УК УССР, «судопроизводство в Украинской СР ведётся на украинском языке или на языке большинства населения данной местности». Первая школа на украинском языке была открыла в Севастополе в 1996 (!) году.
Я с 1964 года ежегодно бываю в Крыму. А в 1970—1980-х годах в служебных командировках находился более 20 раз в Харькове и 4 раза в Северодонецке. И во всех НИИ, в которых мне довелось побывать, ни в служебных, ни в личных разговорах сотрудников я ни разу не слышал мовы. По целому ряду причин русское население не пыталось протестовать против жизни в незалежной Украине.
И в РСФСР, и в УССР простые люди получали бесплатные квартиры, бесплатные путёвки в пионерлагеря, санатории, дома отдыха и т. д. Пенсии старикам хватало на нормальную жизнь, а многие даже помогали детям и внукам. Ну, была «местная специфика», но она не столько раздражала, сколько давала пищу для анекдотов.
В Конституции СССР было закреплено право на выход Союзной республики. Но лицо, активно выступавшее за выход, шло по статье «Государственная измена». Так что русские во всех республиках считали выход их из Союза ненаучной фантастикой.
Всё изменилось после распада СССР. На Украине начались гонения на русский язык. Причём первое время это было не заметно. Так, до 1991 года огромными тиражами выпускались издания на украинском языке, которые в большинстве своём раскупались для кульков под семечки и другие хозяйственные нужды. Переход на рыночные отношения в 1991—1994 годах привёл к резкому падению тиражей книг и журналов на мове.
Но затем киевские власти начали искусственно вытеснять русский язык из литературы и СМИ. Тотально вводилась бредовая история «тысячелетней Украины».
Кремль предпочитал не замечать эти явления. Официальные российские СМИ касались их очень редко, и давали к ним комментарии, что это, мол, «детская болезнь», «перегибы на местах». Мол, всё скоро устаканится. Российские профессора и академики, историки и лингвисты, предпочитали помалкивать о процессах, происходящих на Украине — как бы не согнали с кафедры и не отлучили от кормушки.
Лишь несколько украинских авторов, как уже упомянутый Олесь Бузина, доказывали, что всё происходящее ведёт к конфликту с Россией. Кстати, и у меня, грешного в 2007 (!) году вышла монография «Россия и Украина: когда заговорят пушки?». Там в главе «Сон Веры Павловны» описано освобождение российскими войсками Крыма и Новороссии в 2009 году. С датой я ошибся, как и в ряде деталей. Так, например, высадка российских морпехов в Севастополе у меня показана в Учкуевке, а реально в 2014 году она проведена на Херсонесском полуострове где-то в 15 км от Учкуевки.
И вот большевистская оперетта закончилась. Русские люди, насильственно записанные в украинцы, вновь оказались в России. Однако спецоперация не завершена. Нужно куда более серьёзное «принуждение к миру», чтобы Киев сел за стол переговоров.
Зеленский и другие националисты уже сто лет кричат: «Чемодан, вокзал, Россия!», «В Украине должны жить только украинцы!». А теперь их желания близки к исполнению. Уйдут русские, за ними — русины (закарпатцы), полещуки и прочие. Но не с чемоданами, а с землями, где веками жили их предки. А гособразование Украина, если и сохранится, станет небольшим, но зато моноэтничным государством.