Генералы НАТО поставили Зеленского на место Гитлера в Сталинградской битве
Решение о вхождении ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России — блистательный политический ход. Кремль сумел переиграть Вашингтон и теперь сам навязывать НАТО собственные правила игры. Военный конфликт на Украине близится к развязке — и диктовать условия победы будет именно Россия.
Таков рефрен большинства экспертных комментариев вчерашних событий в западном экспертном сообществе.
Тед Карпентер: у России в запасе есть несколько военных вариантов
Грядущие референдумы далеко не единственный козырь, который есть сейчас у России. В этом уверен главный редактор американского издания о геополитике The National Interest Тед Карпентер, старший научный сотрудник по исследованиям в области обороны и внешней политики в Институте Катона.
— У России в запасе есть несколько военных вариантов, которые должны глубоко обеспокоить США и их союзников по НАТО, — уверен Карпентер.
Первый сценарий — это массированное контрнаступление, сосредоточенное на черноморском порте Одесса. Этот город является фактически последним выходом Украины к Черному морю, и его захват фактически превратил бы Украину в полностью сухопутную страну. Это также дало бы России нанести сокрушительный, смертельный удар по Киеву, поскольку большая часть его экспорта и импорта проходит через Одессу.
Кроме того, потеря этого города стала бы колоссальным психологическим ударом по Украине. Карпентер отмечает, что Россия вовсе неслучайно проводила переброску сил с северо-востока на юг. Причем переброска частей из Харьковской области началась еще до «наступления» Киева.
Украинские войска на юге подавлены постоянным и неудачным «контрнаступлением» на Херсон. Так что сейчас идеальный момент, чтобы начать согласованную российскую атаку на Одессу. В пользу такого сценария говорит и короткое логистическое плечо.
Именно логистика страдает на бескрайних украинских просторах. И, чтобы не ставить под удар наземные линии снабжения, российские войска вряд ли решатся на контрнаступление в Харьковской области, считает Карпентер.
Хотя подобная стратегия бы и напоминала наступление Советского Союза в 1942 году, в результате которого 9 немецких армий (более 300 тысяч человек) оказались в окружении под Сталинградом.
Москва, впрочем, вряд ли решится на такие протяженные маневры. Карпентер всерьез рассматривает и сценарий с применением Москвой тактического ядерного вооружения. Причем, как отмечает эксперт, «возможные реакции НАТО на применение Россией тактического ядерного оружия решительно ограничены».
Всю вину на украинскую эскалацию Карпентер возлагает на США, которые «многих лет опасно не обращали внимания на усиливающиеся предупреждения Кремля о том, что Москва никогда не позволит Украине стать политической и военной пешкой НАТО».
Подобное отношение к зоне национальных интересов Тед Карпентер называет «высокомерным и тупым». Что же, теперь натовским генералам за свое высокомерие придется поплатиться… вчерашними украинскими территориями.
Мэттью Мэй: Зеленский давно искал мира с Россией, но «коллективный Запад» запретил
Эскалация конфликта в Украине — это интерес прежде всего США и НАТО, которые заинтересованы в опосредованном ведении военных действий против России. Именно Россия в ходе весенних переговоров была нацелена на сохранение статус-кво по состоянию на 23 февраля (за день до начала спецоперации).
Соглашения якобы было подготовлено замглавы президентской администрации Дмитрием Козаком, поясняет Reuters. Киев признает легитимность Донбасса и Крыма и отказывается от притязаний на членство в НАТО. Однако узнав о ведении таких переговоров в Киев экстренно вылетел тогдашний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон и поставил ультиматум растерянному Владимиру Зеленскому. Якобы, руками украинской армии «коллективный Запад» хочет надавить на Москву. А спустя три дня после отъезда Джонсона Владимир Путин публично заявил, что переговоры с Украиной «зашли в тупик».
Теперь же, спустя 5 месяцев, Россия ни при каких обстоятельствах не готова вернуться к статус-кво 23 февраля, констатирует эксперт National Interest Мэттью Май.
Драгоценное время переговоров для «коллективного Запада» потеряно. Это четко дал понять Путин, отложив разговор с пытавшимся дозвониться до него французским президентом Эммаэлем Макроном. Да и Кремль устами Дмитрия Пескова вслух провозгласил: дипломатического решения у украинского кризиса «не просматривается».
Инициатива провести референдумы — это четкий сигнал США и НАТО, которые продолжают как ни в чем ни бывало вооружать, обучать и оснащать Украину, констатирует Мэттью Мэй. При этом украинская армия продолжает сталкиваться с теми же проблемами, с которыми сталкивались в первую фазу спецоперации российские Вооруженные силы.
Протяженность линии фронта требует усиления контроля, напоминает Мэй, однако Украина имеет крайне ограниченные людские и технические ресурсы. Именно это делает украинскую «победу» в Харьковской области не просто призрачной, а опасной для самого Киева. Этой слабостью киевского режима и пользуется Кремль.