Три шага к Победе России на Украине. В чём ошибся китайский аналитик?
Фото: tsargrad.tv

Без преувеличения можно сказать, что вопрос завершения конфликта на Украине волнует весь мир, однако перспективы урегулирования могут появиться после завершения третьего этапа специальной военной операции.

Об этом в интервью РИА Новости заявил старший научный сотрудник аналитического центра "Тайхэ" Чэнь Хаоян. По его словам, чем дольше этот конфликт будет продолжаться, тем больше он будет влиять на ситуацию в регионе, на мировую экономику, на жизнь людей. Поэтому все надеются, что ситуация разрешится как можно скорее.

При этом, добавил он, "если мы говорим об окончании конфликта, то для этого должны быть предпосылки". Украина же отказывается вести переговоры и оказывалась раньше – что и привело в конечном итоге к конфликту, пояснил он, но конечной точки сейчас не видно, а достигнуть её позволит "кардинальное изменение ситуации на поле боя".

По мнению аналитика, "если ситуация на поле боя будет меняться, то может случиться так, что после того как российская армия завершит второй этап специальной военной операции, она может перейти к третьему этапу", который может определить направление фронта в этом конфликте, поспособствует началу переговоров и приведёт к скорейшему завершению этого конфликта.

Это личное мнение аналитика, не совпадающее с позицией Китая 

Директор института стран Азии и Африки, доктор исторических наук Алексей Маслов, комментируя интервью Чэнь Хаояна в беседе с Царьградом, отметил, что его высказывания ему показались странными.

Как я это понимаю, под первым этапом китайский аналитик подразумевает наступление Вооружённых сил России, – предположил эксперт. – Под вторым – контрнаступление ВСУ. А третьим этапом должен стать перелом, о чём он, собственно, и говорит: это контрнаступление русской армии, когда Россия должна получить явное преимущество, после чего могут начаться переговоры. Я это понимаю только так и никак иначе.

Приблизительно то же самое Чэнь Хаоян говорит и в своих интервью в Китае. Это такая концепция, но она никак не совпадает с китайской официальной оценкой событий.

Официальный Китай не формулировал позицию по этапам, – напомнил эксперт. – Официальный Китай не говорил ничего про то, когда и как должны начаться переговоры, и он не говорил о том, что должны вообще. Не говорил и о контрнаступлении российской армии.

Хотя очевидно, что Китай поддерживает российскую позицию, это правда, но про этапы Китай не говорит. Это частное мнение аналитика, который решил пообщаться с нашими СМИ.

Официальная же позиция такова: Китаю очень важно, чтобы Россия доказала свою и военную, и, конечно, экономическую мощь, поскольку для Китая важно иметь дело всё-таки с победителем или как минимум мощной экономической и военной державой.

Буквально только что председатель Всекитайского собрания народных представителей Ли Чжаньшу на встрече во Владивостоке в присутствии Путина сообщил, что Китай готов инвестировать в российский Дальний Восток, что России и Китаю надо вырабатывать совместную стратегию. То есть речь идёт о стратегическом альянсе, а не просто о взаимодействии,

– уверен Алексей Маслов. Но главный диалог на эти темы, очевидно, состоится у нас на нынешнем форуме Шанхайской организации сотрудничества, скорее всего, это будет завтра – Россия и Китай будут обсуждать общие глобальные подходы. И в данном случае тайваньская и украинская проблемы просто не могут не быть затронуты, заключил эксперт.

Не стоит заниматься шапкозакидательством: Киев пока на переговоры не пойдёт

Директор Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии Семён Багдасаров с версией китайского аналитика не согласился, поскольку уверен в том, что США не позволят украинской стороне пойти на переговоры. К тому же на фоне событий в Харькове у них, к сожалению, заметно повысилась самооценка.

Поэтому ни на какие переговоры Киев не пойдёт, – заявил Багдасаров в беседе с Царьградом. – Для того, чтобы это произошло, нужен успех русской армии не только на Донбасском, но на Херсонском, Николаевском и других направлениях. Вот тогда, возможно, они пойдут на переговоры.

Наступит ли третий этап конфликта, после того как Россия полностью освободит ДНР, будет зависеть от состояния наших войск и войск противника. А это надо оценивать объективно, а не заниматься шапкозакидательством, что у нас, к сожалению, нередко происходит.

Для начала нам надо вернуться на Харьковское направление, освободить полностью Донбасс, а потом строить далекоидущие планы, – считает Семён Багдасаров. А для этого нужно принять целый ряд решений, которые позволили бы увеличить численность нашей группировки на этом направлении, её вооружённость, в том числе новейшими средствами борьбы. И сделать всё максимально возможное, чтобы новейшие средства борьбы не поступали для ВСУ.

Пока же они спокойно доставляют от западной границы в зону боевых действий танки, артиллерию, "Хаймарсы" и ещё Бог знает что. Вот этим надо заниматься и думать, что можно сделать для того, чтобы и ГСМ к ним не поступало тоже.

Обсуждать второй или третий этапы спецоперации сейчас бессмысленно. После нашего отступления с Харьковского направления украинцы вышли к границе с Белгородской областью.

Ещё в самом начале спецоперации необходимо было решить две главные задачи. Во-первых, обезопасить собственную территорию, создав некую буферную зону, как это было сделано во время войны в Афганистане.

Тогда силами советских пограничников была создана стокилометровая буферная зона, где находились мотоманёвренные группы, и противнику за 10 лет удалось только один раз обстрелять нашу территорию,

– напомнил Семён Багдасаров. Вторая задача – необходимо было добиться того, чтобы противник не имел возможности поставлять оружие и материальную помощь своим формированиям в зоне боевых действий. Вот эти две задачи не решены до сих пор, поэтому надо исходить из той ситуации, которая существует в настоящее время.

kemerovo.tsargrad.tv/

Добавить комментарий