Полковник Макгрегор: «Как долго русские будут терпеть до того, как обезвредят наши спутники над Украиной?»
Известный американский эксперт Дуглас Макгрегор, в прошлом полковник армии США и советник министра обороны этой страны, дал очень примечательное интервью интернет-изданию Judging Freedom. Рассуждая о фронтовых перспективах Украины в противостоянии с Россией, он выделил ключевую роль Министерства обороны Соединенных Штатов в происходящей трагедии.
По словам Макгрегора, его соотечественники, в большом количестве находящиеся сейчас на территории Украины и соседней с ней Польши, ведут беспрерывный сбор разведданных о Вооруженных силах РФ и в режиме он-лайн отправляют их в Киев. Чем в значительной степени и обусловлены пока еще так и не сломленные нами боевые возможности ВСУ к сопротивлению.
Ключевую роль в сборе такого рода информации играет орбитальная группировка американцев. По сведениям эксперта, «русские знают всё о происходящем. Вопрос в том, как долго они будут ждать, чтобы обезвредить наши спутники?».
Обезвредить — это что значит? Как максимум — уничтожить космические аппараты прямо на орбитах. Как минимум — хотя бы на время лишить их работоспособности.
В этом случае все эти ставшие знаменитыми в последнее время и уже принесшие нам немало бед на Украине высокоточные РСЗО M270 MLRS и M142 HIMARS превратятся почти в обычные артиллерийские «колотушки». Ничуть не более грозные, чем их старые советские аналоги типа «Град» или «Ураган».
А все почему? Да потому, что произведенные на Западе и переданные украинцам ракеты MLRS и HIMARS с точностью до метра наводятся на цели исключительно по сигналам штатовской системы глобального позиционирования GPS. Если такие сигналы однажды вдруг перестанут доходить до расчетов установок РСЗО их «золотой век» тотчас закончится. От грозного оружия фактически останется одна шкура.
Кстати, резонный вопрос: а нельзя ли сами космические спутники США во избежание международных осложнений пока не трогать, но в организации противодействия высокоточным системам РСЗО использовать так называемые спуфинг-атаки на систему их глобального позиционирования?
Если кто не в курсе: в переводе с английского «спуфинг» значит «подмена». Это когда, к примеру, вы, прокладывая курс своего корабля где-нибудь в Средиземном море, внезапно обнаруживаете, что, судя по показаниям установленных в штурманской рубке навигационных приборов и по лежащей тут же карте, бороздите воды Индийского океана. Или хуже того — непонятно как на полном ходу кромсаете собственным форштевнем барханы пустыни Сахара.
В последние годы на Западе была опубликована просто масса сообщений о такого рода «фокусах» российских систем радиоэлектронной борьбы в зоне нашей операции в Сирии. Скажем, в Израиле жаловались, что при посадке в тель-авивском аэропорту Бен-Гурион иной раз с ума сходили надежнейшие электронные системы пассажирских лайнеров.
А в США в 2020 году сетовали на то, что два их новейших истребителя F-22 и F-35 нежданно-негаданно над Средиземным морем потеряли ориентировку в воздухе и едва сумели вернуться на базу. После наземного обследования обоих истребителей были выявлены серьезные нарушения в работе некоторых электронных компонентов, которые пришлось менять.
В этих и множестве других подобных несчастий за рубежом пострадавшие подозревают российскую систему РЭБ «Красуха-4», давно прикрывающую небо многострадальной Сирии. Правомерен вопрос: а на Украине с электроникой врага так же поступать разве нельзя? Отчего бы и туда нам не притащить «Красуху-4» со столь удивительными возможностями подавления систем наведения, разведки и определения координат?
Оказывается — нельзя. Проблема в том, что вскоре после начала нашей спецоперации украинское оружие (в том числе и предоставленное Киеву Западом) стало маловосприимчивым к воздействию российской системы РЭБ.
Американцы для ВСУ сделали то, чего удостаивались до сих пор очень немногие их союзники, — предоставили украинцам секретнейшие GPS-диапазоны, предназначенные для использования армией самих США в случае их вступления в войну. Теперь информация, поступающая от космических спутников этой системы на командные пункты и боевым расчетам, кодируется. Подменить такой сигнал средствами РЭБ сложно или вообще невозможно.
Что остается? Правильно, оказывать воздействие на сами спутники. О чем, собственно, и рассуждает отставной полковник Макгрегор, удивляясь, что русские до сих пор это не делают, чтобы махом обезоружить все эти MLRS и HIMARS на Украине.
А не делаем мы это понятно почему. Потому что любое нападение на любой принадлежащий Соединенным Штатам орбитальный космический аппарат — это фактически атака самих США. Дальше не исключена эскалация, границы которой никто пока не в силах даже вообразить.
Так что же — ничего с этим поделать нельзя? Отчего же, можно. Не так давно в эфире одного из российских телеканалов об этом порассуждал известный военный эксперт, доктор военных наук, капитан 1 ранга в отставке Константин Сивков: «Единственное, что мы можем — похулиганить. Так же, как делают американцы. Взять и, например, „Пересветом“, лазерной пушкой нашей, этот спутник вывести из строя. А потом сказать: „Ребята, это не мы“. Но, по всей видимости, пока мы этого избегаем».
Да не «пока избегаем», Константин Валентинович. А точно избегаем. Иначе всё на Украине давно обстояло бы иначе. И тут необходимо уточнить момент, который многие упускают из виду.
Лазерным импульсом спутники системы GPS можно только уничтожить, и то неизвестно, есть ли ныне в распоряжении ВС РФ лазеры такой мощности. А ослепить, для чего мощности точно есть, их нельзя — у них нет оптической аппаратуры для наблюдения за поверхностью Земли. Этим занимаются другие космические аппараты, и именно по их данным ведется GPS-целеуказание. Вот эти-то спутники как раз и могут быть «пересвечены». А не будет оперативной информации от них, неоткуда будет брать данные и для целеуказания.
Но долго ли Москва будет в состоянии не брать в руки этот один из внушительных своих боевых доводов? Между тем, и Киев, и его опекуны и союзники из НАТО открыто говорят о необходимости и даже возможности добиться военной победы над Россией. Если хоть на секунду вообразить, что такое возможно, что нас и в самом деле подведут к самому краю пропасти, тогда что Москве терять?
Почему бы перед тем, как жать на ядерную кнопку, вероятно отправляя человечество в преисподнюю, не активировать ту, что приведет в действие хотя бы боевые лазеры типа «Пересвет» по информации американцев (внутреннее название «Стужа-РН» или 14Ц034)? Уже не первый год такие стоят у нас на вооружении и предназначены как раз для ослепления в решительный момент разведывательных спутников США с целью скрытия от них стартовых позиций российских МБР?
Однако дело в том, что возможно в распоряжении Москвы вот-вот появится или даже уже появилась и куда более могущественная лазерная система, чем «Пересвет». Ее наименование «Калина». С 2011 года она активнейшим образом возводится на Северном Кавказе в нескольких километрах от Зеленчугского моста (Карачаево-Черкессия), неподалеку от специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук с шестиметровым телескопом БТА и радиотелескопом РАТАН-600.
Официальный доклад об этом в начале июля 2022 года опубликовал американский журнал The Space Review. По его данным, «имеются веские доказательства, что комплекс наблюдения за космическим пространством на Северном Кавказе оснащается новой лазерной системой под названием „Калина“, которая будет нацеливаться на оптические системы иностранных спутников для съемки, летающих над территорией России. Проект, начатый в 2011 году, неоднократно откладывался, но последние снимки Google Earth показывают, что строительство идет полным ходом. „Калина“ дополнит мобильную лазерную ослепляющую установку, известное как „Пересвет“, которое работает с конца 2019 года».
В публикации перспективное российское противоспутниковое оружие названо «лазерной системой для электрооптической войны».
Естественно, речь идет о сверхсекретном объекте, поэтому в Штатах о нем, судя по публикации, известно не так и много. Как пишет журнал, «тендерная документация, размещенная в Интернете в 2015 году, уже дала понять, что „Калина“ будет оснащена новым телескопом для точного наведения лазерных лучей на спутники». А вот лазеров на объекте будет, как минимум, два — создатели их называют Ф-20 и Ф-21.
Что особенно важно: судя по публикации, основное отличие «Калины» от того же «Пересвета» будет в том, что разведывательные спутники, пролетающие над территорией России, она будет ослеплять не на время, а навсегда.
Иными словами, после ввода высокогорного объекта в Карачаево-Черкессии в строй у нас появятся просто уникальные возможности в случае необходимости обрушить всю американскую систему оптической разведки. И, вспоминая Сивкова, на голубом глазу заявить: «Ребята, это не мы!».
Потому что — а какие у вас в Вашингтоне доказательства, что по вашей орбитальной группировке прошелся могучий лазерный луч из России? Его же пока невозможно зафиксировать в космическом пространстве.
А там — начинайте долго и нудно разбираться: что же случилось в действительности? А мы за это время с Украиной разберемся окончательно.
Из досье «СП»
Еще в 2016 году глава Стратегического командования Вооруженных сил генерал Джон Хайтон, выступая с лекциями в Стенфордском университете признал, что конкретно в состоянии оставить его армию глухой, слепой и немой, неспособной применять какое-либо вооружение сложнее, чем подствольный гранатомет, штурмовая винтовка или ручной пулемет.
Генерал сказал: «Русские обладают технологиями уничтожения спутников еще с 80-х годов прошлого века, и с тех пор их потенциал значительно возрос. Сегодня Россия изучает новые военные возможности против спутников, включая лазеры. Русские очень плохо себя ведут. В недалеком будущем они смогут угрожать любому космическому аппарату, который есть у нас на орбите. Нам надо предотвратить это. А лучший способ предотвратить войну — быть готовым к войне. Так США и поступят. Мы обеспечим, чтобы все знали, что мы готовы к войне».
Так это еще не был принят на вооружение российской армии комплекс «Пересвет». И даже не началось возведение объекта «Калина».