Отныне лишиться собственности может любой, кого заподозрят в симпатиях к России
Правительства Украины выдало на-гора указ президента страны о конфискации собственности РФ в стране. Об этом сообщил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.
«Предлагается конфискация 903 объектов, принадлежащих российскому государству. 79 позиций — это корпоративные права, 824 позиции — имущество», — сказал Шмыгаль. Условно имущество, которое хотят конфисковать, разделено на три части: принадлежащее государству РФ, принадлежащие гражданам и российским компаниям, которые находятся сейчас под санкциями. А также для полноты ощущения — активы российских банков.
А таких активов действительно немало.
Первое — Посольство России на Воздухофлотском проспекте. Это целый город в городе. Несколько шестнадцатиэтажных домов, русская школа, гостиница, большое гаражное хозяйство, большая площадь вокруг посольства. Второе — Российский центр науки и культуры (или, как его называют на Украине, «Русский дом»).
Это — собственность подведомственного МИДу РФ федерального агентства Россотрудниство. «Русский дом» расположен на Борисоглебской улице.
Там примерно та же самая инфраструктура — и само здание, и жилье, и гостиничные номера, и свое автохозяйство. Кроме того, в свое время достаточно много украинской недвижимости принадлежало Министерству внешней торговли и Российско-украинской торгово-промышленной палате.
С распадом Советского Союза многие российские банки и строительные компании тоже озаботились покупкой недвижимости на Украине. Эти цифры никогда не афишировались, но реально предположить, что таких активов было достаточно. Российские банки открывали офисы, выкупали квартиры, дома, коттеджи, таунхаусы и целые этажи для своих сотрудников. В последние несколько лет туда же рванули многие политические диссиденты — такие, как бывший депутат Госдумы Денис Вороненков со своей супругой, оперной дивой Марией Максаковой. Депутата, правда, потом застрелили в самом центре Киева (по слухам, его отправили на небеса по указанию местного вора в законе), но недвижимости в Киеве он успел прикупить изрядно.
Кстати, многие российские воры в законе (в основном — грузины и армяне по национальности), спасаясь от российского, грузинского и армянского правосудия, тоже перебрались на Украину. Где и обзавелись роскошной недвижимостью — благо, средства позволяли. А так как практически все они формально были гражданами России, то у них по свежему закону это имущество тоже можно отжать.
Мало того. На территории России работают сотни тысяч, если не миллионы бывших граждан Украины, которые в силу тех или иных обстоятельств осели в России и получили российское же гражданство. Многие женились на русских или вышли замуж за граждан России, и здесь же и остались. Кто хоть раз бывал на российских северах, мог убедиться своими глазами, что многие вахтовые поселки газовиков и бурильщиков просто кишат украинцами. Но многие из них планировали встретить старость на своей исторической родине, и для этого прикупили недвижимость на родных хуторах и днепровских кручах. По новому закону можно изъять недвижимость и у них. Нечего барствовать.
В Киеве, Харькове и Львове многие московские и питерские рестораторы открыли целый ряд своих заведений общественного питания. С этим тоже можно разобраться.
В общем, есть где разгуляться новоявленным экспроприаторам. И наверняка не сам Зелеленский придумал этот закон. Ему подсказали искушенные в таких вопросах партнеры-англосаксы. Им такого опыта не занимать. Мало того. Войдя во вкус, они предложили изымать имущество у всех, кто сочувствует России.
То есть теоретически — у всех и каждого. Ибо заподозрить в этом можно десятки миллионов украинцев. А если прямых доказательств этому нет, сфабриковать дело о нелояльности режиму для многоопытных отжимателей из СБУ — пара пустяков.
Так что теперь каждому гражданину Украины, у которого есть более-менее интересная недвижимость, надо крепко задуматься о её судьбе. Да и о своей тоже.
Чем может ответить Россия на эти «атаки на недвигу»? К сожалению, наше окно возможностей в этом плане гораздо уже.
Теоретически можно выставить Посольство Украины из самого центра Москвы — Леонтьевского переулка, но это, как говорится, не наш метод. Хотя украинцы выдавили персонал российского посольства из Киева. Оно сейчас не работает. Можно закрыть украинский культурный центр Грушевского, расположенный в роскошном особняке на Арбате. Но миллионы украинцев, живущих в России, наверняка воспримут это неадекватно. Зачем нам своих же граждан раздражать?
Да и бизнеса украинского в России не так много.
Так что самое лучшее решение — поскорее денационализировать и демилитаризовать Украину. Дать ей возможность стать нормальной страной, где лицам с вывихнутыми мозгами не место. И тогда не надо будет заморачиваться по поводу чьей-то недвижимости и чьих-то корпоративных прав и активов. Все вернется хозяевам.