Всемирная организация здравоохранения очень хочет вернуть 2020 год. Ведь в этом году все её так боялись, что слушались каждого слова. Не исключено, что у неё получится.
Опять омикрон? Сколько можно!
Ну что, все, глядя в ленту новостей, успели пошутить про "ВОЗ и ныне там"? Если нет, давайте считать, что Царьград в самом начале разговора пошутил. Чтобы дальше уже на шутки не отвлекаться.
Потому что дело, на самом деле, довольно серьёзное. Несмотря на тяжелейший экономический кризис в Европе, вызванный санкционной войной с Россией, делается попытка вернуть европейские страны в "ковидный режим". Обоснованием служит, естественно, рост числа заболеваний. По данным ВОЗ, за первую неделю июля во всем мире ковид был выявлен у 4,6 миллиона человек (умерло 8 тысяч). Таким образом, заболеваемость выросла на 3%. Много это или мало? Достаточно много, чтобы целый ряд западных экспертов начали вещать о "возвращении пандемии".
Новая волна ковида в Европе и Америке связана (хоть кто-то удивился? Ничего нового выдумывать не стали, всё уже было выдумано раньше) с очередными мутациями штамма "Омикрон".
Что предлагается делать? Ну, разумеется, вернуть часть ковидных ограничений, ранее отменённых. Правда, сделать это не так-то просто: на днях, например, во Франции две крупнейшие фракции парламента проголосовали против пролонгации антиковидных мер, ограничивающих права и свободы граждан. Однако нет сомнений, что если эксперты ВОЗ как следует постараются, французских депутатов удастся напугать так же, как представителей власти во всех остальных европейских странах.
Главный вопрос, в этом смысле, не в том, могут ли в Европе снова ввести ограничения, а в том, зачем это делать?
Говорит политолог: это обыкновенный фашизм
Наверное, лучший ответ на этот вопрос даёт русский политолог Павел Данилин.
Население Европы очень красиво, жёсткой рукой, но при этом с прибаутками и сказками ставят в стойло,
– пишет он.
Этап первый. Пандемия. Локдаун. Все сидим по домам, все носим маски, собираться вместе больше трёх нельзя, митинги нельзя. Что можно? Жрать, потреблять, немного размножаться, но это не точно. Тем более что вокруг столько толерантности и гомосексуализма, что размножаться как-то не комильфо. Поэтому потребляйте. И побольше. Но только того, что мы считаем правильным, и тех производителей, что мы считаем правильными. Что значит плановая медицинская помощь? У нас борьба с пандемией! Сидите по домам и радуйтесь, мы вам тут укольчик сделаем, и он вас сделает невосприимчивым к болезни. Ну, может восприимчивым, но вы не сильно заболеете. Ну, если сильно заболеете, то точно не умрете. Вот видите, вы выжили, выжили благодаря укольчику. А ваш друг? Ну что значит, он тоже с вакциной? Наверняка палёнка какая-то или ещё что, побочки там и всё такое. Вы же выжили? Вот и не задавайте дурацких вопросов.
Этап второй. Конфликт на Украине. Все скидываемся в пользу бедных украинцев. Кто сказал нацисты? Никакие они не нацисты. Ну, носят свастику, ну, убивают мирных людей, устраивают казни, привязывают к столбам невиновных, запрещают партии, убивают политических оппонентов, но они не нацисты, а прекрасные демократические люди. Кто сказал коррупционеры? Никакие они не коррупционеры. Ну украдут процентов 90 из того, что мы им пошлём, так ведь надо понимать, у них трудные обстоятельства. Для того вас и обязуем скидываться. В общем, скидываемся. Россию? Россию – поставим на место…
Горькая ирония Павла Данилина – не более чем форма подачи совершенно точной и выверенной информации о сути европейских нововведений. Пандемия была и остаётся не более чем способом внедрения самого настоящего тоталитаризма. Под страхом смерти – а как иначе внедряется тоталитаризм?
Всюду деньги, господа
Разумеется, кроме желания закабалить людей и сделать Европу форпостом борьбы с Россией, у создателей очередного витка ковидной истерии есть и ещё резоны. Несколько более приземлённые, чтобы не сказать просто шкурные. Дело в том, что в последнее время лекарства против ковида стали плоховато продаваться. Точнее, медленнее идёт вакцинация (какая уже по счёту? Пятая? Кто считал?)
К тому же с финансовой точки зрения это гораздо важнее – снижается капитализация компаний – производителей вакцин. Стоимость акций Moderna только в январе 2022 года упала на 20% – что только естественно, если вы верите, что пандемия закончилась или заканчивается. Но что естественно, то неприемлемо, если вам нужна прибыль. Выручка Moderna за первый квартал 2022 года выросла на 212% (!). По сравнению с 2021-м. Но одновременно компания была вынуждена потратить 623 миллиона долларов США (ещё раз – !) На покупку собственных акций. Тех самых, которые падали в цене. Потому что самый главный финансовый показатель – это не выручка от продажи лекарств, а именно капитализация.
Нравиться такое положение дел главным бенефициарам пандемии никак не могло – и как-то так совпало, что с ними оказались солидарны и эксперты ВОЗ. Летом 2022-го мы снова слышим о росте заболеваний. О необходимости ограничений, а также о поиске новых лекарств и о вакцинации. Можно предположить, что производители вакцин уже начинают потирать руки…
И не только по поводу поведения европейцев. В России тоже нашлись руководители, готовые прислушиваться к рекомендациям ВОЗ. Или просто готовые верить во всемогущество омикрона. В Санкт-Петербурге, например, действие антиковидных мер в целом продлено до 31 августа. 12 июля губернатор Северной столицы Александр Беглов рекомендовал жителям города носить маски в общественных местах.
Чтобы у русских не рождались дети
Что ВОЗ – отнюдь не безобидная организация, смысл деятельности которой – отнюдь не в том, чтобы стоять на защите здоровья людей, за последние два с половиной года поняли, кажется, все. Но надо иметь в виду, что защита интересов "большой фармы" – это ещё меньший из её грехов. На днях эта удивительная организация "обновила руководство по учёту гендерной проблематики". За этой странной формулировкой кроется вот что: ВОЗ решила "основываться на небинарной концепции", согласно которой "гендер существует в континууме". У вас уже пошла кругом голова? Это с непривычки, не обращайте внимания. На самом деле всё очень просто. ВОЗ вносит в свои официальные документы поправочку: "Пол не ограничивается мужским или женским".
Разумеется, поправка нужна для того, чтобы "обеспечить основу для борьбы с… формами дискриминации в отношении здоровья". А проще говоря, для того чтобы "всемирная организация здравоохранения" имела полное право на официальном уровне делать всё, чтобы в мире существовало как можно меньше нормальных семей и рождалось как можно меньше детей. Никакого другого смысла за этим рассмотреть не удаётся.
Что с того?
Два года назад в этом ещё можно было сомневаться. А теперь – "некрасиво подозревать, когда вполне уверен". Международные организации, работающие на благо США и ЕС, враждебны России по определению. Любые их рекомендации работают на одну из двух задач или на обе сразу: прямо нанести ущерб России и/или способствовать мобилизации Запада для нанесения наибольшего ущерба России. И хрен редьки отнюдь не слаще.
Добиться того, чтобы ВОЗ стала работать как-то по-другому, Россия вряд ли сможет. А вот игнорировать ВОЗ – может вполне. Всё равно в условиях санкционной войны старый аргумент, согласно которому выход из этой организации будет означать сложности с поставками лекарств, теряет смысл.